31 (889) в продаже с 16 августа 16+

Спасай душу - плати по прейскуранту

13 октября 2006

Есть ситуации, когда без посещения мечети или церкви верующему человеку не обойтись. И каждый из нас прекрасно знает: будь то крестины, венчание или поминание, - за все придется платить. Батюшку позвать дом освятить – одна цена. Колокольный звон при похоронах заказать – другая. В храмах, будто в банях или парикмахерских, прости Господи, на видных местах вывешены прейскуранты на все услуги. Само собой, в полном соответствии с инфляцией.

Опрошенные нами сотрудники культовых сооружений в один голос утверждают, что подобная коммерциализация – дело вынужденное. Надо же на что-то содержать Божий дом, нести расходы, причем немалые. В этой связи хотелось бы напомнить, что поступления от международных религиозных организаций и крупные частные пожертвования приносят неплохой доход. Например, мусульманин, близкий к приходу одной мечети, рассказывает, что поступления из мусульманских стран на поддержание ислама бывают регулярно. Причем весьма интересно, что у религиозного сооружения особый статус: это «неприбыльная организация», живущая на пожертвования прихожан, и потому в казну не отчисляющая никаких налогов…

А вообще, похоже, как-то забылись слова Пророка Мухаммеда: «Если народ не содержит мечеть, значит, она ему не нужна». Наверное, мы, паства, вправе, если не требовать, то хотя бы желать, чтобы религиозная власть не слишком нарушала ею же проповедуемые заповеди. А то ведь получается: нет у человека денег – жить ему без отпущения грехов и спасения души. Во грехе, одним словом: не приобщенным к Богу, невенчанным.  Да и в лучший мир как положено отправиться не получится. Собирая материал для этой статьи, мы спросили у одного священнослужителя, может ли человек быть верующим и при этом не ходить в церковь, не соблюдать обрядов. Батюшка ответил примерно следующее: да, это возможно. Сознавать себя религиозным такой человек может, а вот православным – нет, если только ему не мешают ходить в храм вынужденные обстоятельства, вроде болезни. Суть в том, что православная религиозность подразумевает участие в церковной жизни. Что же получается? Парадокс. Даже если и хочу все-все соблюдать и в церковной жизни участвовать, но денег на это нет – ничего из этого не выйдет.

ЧТО НАМ СТОИТ ХРАМ ПОСТРОИТЬ

Перестроечная эпоха отличается буквально-таки буйством  церковных новостроек. Свое имя строительством храма увековечивают губернаторы, мэры, бандиты, меценаты, промышленники, коммерсанты… Надо пропиариться – строим храм, это аксиома. Нагрешил непомерно – вложи деньги в выгодные инвестиции: спаси душу возведением храма. Эх, и выгодная это категория – грешники. Праведникам не чета. Кстати, вы не задавались вопросом - во сколько обходится строительство, скажем, мечети? А зря. По оценкам экспертов, почти в 0,5 -1 миллион долларов. Не понятно только, чем объясняется столь высокая цена культовых сооружений. Но, по мнению многих опытных строителей,  практически все сметы по строительству таких сооружений, можно сократить раз в шесть! Без нанесения ущерба качеству производимых работ и внешнему виду мечети.

 И без прихожан новые храмы не пустуют – народ стал активно приобщаться к Богу. И это даже не просто дань моде, как сейчас принято думать. Дело в том, что всех нас в 90-е годы попросту бросили на произвол судьбы, поставили в условия «выживешь – не выживешь». И люди, естественно, двинулись к церкви. А она, конечно, приняла страждущих. За не всегда умеренную плату.

БИЗНЕС НА ВЕРЕ

Беда в том, что многие проводники слова Божьего занялись банальным зарабатыванием денег. Религия  превратилась в бизнес. Причем высокодоходный,  иначе не росло бы с каждым годом количество мулл и священников на душу населения. В некоторых церквях и мечетях даже существуют специальные отделы по привлечению инвестиций - все на серьезном уровне. Между тем, скажем, христианская вера, учит нестяжательству: «Брось все, иди за Мной, раздай все, не заботься о завтрашнем дне…»

Иисус Христос гневался на торговцев в храмах и даже со скандалом изгонял их оттуда. Однако времена изменились. В каждом храме – христианском или мусульманском - на широкую ногу поставлена торговля соответствующими товарами. Чего здесь только нет: иконы и шамаили, свечи и освященное масло, книги и платки, просфоры и крестики. Как для домашнего пользования, так и для освящения автомобиля. Наверное, нужно все это и неплохо – иметь дома освященные предметы из храма. Вот только святости, чистоты и веры за всеми этими товарно-денежными отношениями не видать. 

Каждый человек приходит к Богу – если приходит – по-своему. Один – излечившись от смертельной болезни, другой – выжив в катастрофе, третий – приняв роды у жены. Путей к Богу великое множество. Одного лишь среди них нет и быть не может – платного, того, на который нельзя ступить без денег.

ВОПРОС РЕБРОМ

«Священники только и живут поборами, – писали крестьяне из села Казаково Нижегородской губернии в 1905 году, – берут с нас яйцами, шерстью, коноплями и норовят как бы почаще с молебнами походить за деньгами, умер – деньги, родился – деньги, исповедовался – деньги, женился – деньги, берет не сколько даешь, а сколько ему вздумается». Многое ли изменилось?

АЛЕКСЕЙ ПЛАТНИКОВ

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

22 августа
21 августа
20 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?