34 (844) в продаже с 21 сентября 16+

Дильбар Садыкова: «Помогать туристам — это круто!»

12 июля 2018

Генеральный директор АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» Дильбар Садыкова рассказала «Известиям Татарстана» о татарской идентичности, ключевых туристических дестинациях республики и важном эффекте Чемпионата мира по футболу.

— Дильбар Асадулловна, расскажите о работе возглавляемого Вами Центра развития туризма и создании бренда Visit Tatarstan. Какие еще продукты планируется выпустить под брендом? 

Центр развития туризма был создан пять лет назад. Это автономная некоммерческая организация, которая работает в туриндустрии и выстраивает отношения с госорганами. Мы управляем Visit Tatarstan — единым туристическим брендом, аналоги которого существуют по всему миру — Visit London, Visit Finland, Visit Dubai. Каждый турист понимает, что это проверенный сервис, вызывающий доверие. Презентация Visit Tatarstan состоялась два года назад. Перед созданием бренда прошло масштабное исследование мнений туристов о Татарстане, которое помогло выяснить плюсы и минусы региона. Затем подготовлен брендбук с описанием фирменного стиля Visit Tatarstan: логотип — буква Т, вписанная в открытые ворота башни Сююмбике, яркие паттерны характеризуют различные исторические эпохи — период Золотой Орды, Волжской Булгарии и так далее. Кроме визуального решения и идеологии мы выработали универсальные стандарты качества — приветливость, индивидуальный подход, безотказность, уют, чистота, безопасность и слаженная работа, которые применимы к любому игроку туристической индустрии. Мы придумали слоган «1001 удовольствие», ведь республика такая разная: здесь можно насладиться архитектурой, культурой, общением, местной кухней и т. д. Сегодня на прилавках магазинов можно встретить более 70 позиций бренда — чехлы на телефон, рюкзаки, открытки, магниты, кожаные изделия, продукты питания, украшения и другие. Одна из наших задач — показать, что в Татарстане есть не только Казань, но и другие туристические дестинации. Сейчас люди хотят чувствовать себя как местные жители, а не быть туристами. Поэтому одна из задач центра — создать условия, чтобы путешественник быстро адаптировался, понял местную культуру и чувствовал себя комфортно в Татарстане. 

— Какие места в городе Вы часто посещаете сами и что считаете наиболее привлекательным для туриста в Казани?

Я часто провожу экскурсии для гостей и друзей из других стран и городов. Рассказываю интересные факты и легенды, которые неизвестны даже местным жителям. Мое самое любимое место с детства — Старо-Татарская слобода в районе озера Кабан. Помните, раньше там ходил трамвай и продавали самые вкусные в городе перемячи. Туристам, конечно, интересен Кремль, ведь здесь получаются необычные фотографии: на одном снимке соседствуют Благовещенский собор и мечеть Кул Шариф. Также интересны Кремлёвская набережная и обновленный парк «Черное озеро». Я люблю показывать иностранцам и старинные места, деревянные постройки. В этом плане им кажется необычным развлекательный комплекс «Туган Авылым», полностью построенный из дерева.

— Перенимаете ли вы зарубежный опыт? Какие города и страны являются для вас ориентирами?

Париж, Дубай, Лондон, Нью-Йорк. Но мы адаптируем международный опыт, исходя из климата, инфраструктуры и статуса Казани, которая не является столицей России. Из-за климатических особенностей большинство туристов приезжает в Россию летом. Поэтому мы ориентируемся на Финляндию как наиболее похожую по климату страну. Она продвигает не только Хельсинки, но и другие свои территории согласно программе «1000 озер». Также мы ориентируемся на Барселону, которая не будучи столицей, является интересной для туристов дестинацией. В этом испанском городе проводили много спортивных событий, которые спровоцировали развитие туриндустрии и рост туристического потока. Мы также учитываем интересы туристов из мусульманских стран, которым важно соблюдать религиозные требования и путешествовать с комфортом. Вот почему сайт Visit Tatarstan переведен на фарси и адаптирован для персидского туристического рынка. 

— Чувствуете ли Вы изменения отношения казанцев к иностранцам?

Перед Универсиадой мы проводили проект «Дружелюбный житель» — рассказывали в татарстанских школах и вузах о гостеприимстве, туризме как важной экономической составляющей и сфере для профессионального роста. Тогда Казань не имела опыта проведения масштабных событий. Но с тех пор многое поменялось. Роль местных жителей огромна, ведь они напрямую взаимодействуют с туристами и являются носителями нашей культуры. Казанцы с радостью помогают иностранным гостям не только в переводе или поиске нужных объектов, но и заводят знакомства, обмениваются эмоциями и даже находят будущих бизнес-партнеров. Помогать туристам — это круто. Невероятно приятно, когда тебя благодарят и восхищаются Казанью. 

— В чем Вы видите проблемы туристической отрасли Татарстана и Казани в частности?

Это, скорее, не проблемы, а задачи. Например, повысить уровень владения иностранным языком. В Казани множество туристических локаций — от музеев до кафе, сотрудники которых должны уметь общаться с зарубежными туристами, но не везде персонал может свободно изъясняться на английском. Чтобы помочь иностранцам, Visit Tatarstan проводит аккредитацию объектов. Фирменная красная наклейка на дверях заведений подскажет им, что здесь языковой барьер не возникнет. Есть определённые сложности с получением российской туристической визы, но этот вопрос решается на федеральном уровне. 

— Как Вы оцениваете туристический потенциал города и предстоящий эффект от Чемпионата мира?

Каждый, кто побывал в Казани, расскажет о ней дома, и это самый важный эффект от Чемпионата мира по футболу FIFA. Здорово, что география матчей, прошедших в Казани, огромна и охватывает Америку, Европу, Азию, Австралию, а, значит, о Татарстане стопроцентно узнают на разных континентах. Я много общалась с гостями в дни чемпионата, и все туристы восхищаются городом. Но перед нам стоит задача, чтобы они посещали и другие города Татарстана. Поэтому в буклетах Visit Tatarstan представлена информация о Болгаре, Свияжске, Чистополе и Елабуге. Тот, кто посетил республику, вдохновит друзей и близких сделать то же самое, поделившись своими эмоциями о путешествии. И, возможно, в 2019 году мы увидим много возвратных туристов. 

— За счет чего Вы восстанавливаете силы при плотном рабочем графике?

Меня мотивирует команда, ведь вместе мы делаем одно большое дело. Чтобы отдохнуть от рабочей суеты, могу съесть сладкого или устроить неожиданное развлечение. Если не брать занятия фитнесом и плаванием как типичные способы энергетической «подзарядки», то лучшая награда и мотивация для меня — это благодарность туристов. Мне важно заниматься тем, что находит отклик у людей. Поэтому я выхожу на улицу как обычный казанец и помогаю иностранцам, чтобы они получили новые эмоции и увидели все очарование России. Я — настоящий патриот республики. Да и каждый из нас — носитель той самой идентичности, которую необходимо сохранять, оставаясь при этом современным, актуальным и открытым для мира. 

Справка 

Окончила Казанский федеральный университет по специальности «Международные отношения» (2011 г.). Является аспиранткой Казанского федерального университета. Училась в международном центре CIEL, Франция (2010 г.), Университете Торонто, Канада (2012 г.), Политическом центре БРИКС (2016 г.). Владеет английским, французским, испанским и татарским языками. 

С 2010 по 2014 гг. — работала в Международном департаменте АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани».

С 2011 по 2013 гг. — исполнительный директор Лиги международной молодежной дипломатии (Санкт-Петербург) и помощник председателя ассоциации G-20Y.

С 2014 по 2018 гг. — основатель и руководитель Академии молодежной дипломатии.

С января 2018 г. — генеральный директор АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан».

Иван Михалик


Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

21 сентября
20 сентября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?