5 (1050) в продаже с 14 апреля 16+

«Мы любим своих учителей!»

28 сентября 2018

По каким критериям оценивается работа любой школы? В первую очередь, конечно же, по качеству образования и профессионализму педагогического состава. А еще немаловажную роль играет царящая в школе атмосфера. Согласитесь, каким бы идеальным ни было образовательное учреждение, но если ученик идет туда с неохотой, о каком качестве образования вообще может идти речь?

Понимая это, первый директор средней общеобразовательной школы №34 с углублённым изучением отдельных предметов города Набережные Челны Вера Филипповна Лобкарева скрупулезно подбирала педагогический коллектив, тщательно отбирая среди кандидатов своих будущих коллег. Было это летом далекого теперь уже 1980 года.

Тогда, 18 лет назад, Вере Филипповне удалось собрать в школе по-настоящему увлеченных, преданных своему делу педагогов. Учителя-ветераны до сих пор вспоминают, каким требовательным человеком была первый директор. Только представьте себе, накануне учебного года она категорически отказалась принимать здание: слишком много недоделок оставили после себя строители. Пришлось ученикам четыре месяца скитаться по соседним школам, а старшеклассникам учиться во вторую смену, пока горе-строители исправляли все свои огрехи. И хотя официально, по бумагам, открытие школы №34 состоялось 1 сентября 1980 года, на самом деле ученики переступили ее порог только после новогодних каникул, в январе следующего, 81-го года. Практически все педагоги тогда поддержали своего руководителя: лучше потерпеть немного и поработать в стесненных условиях, чем исправлять потом оставленные строителями недоделки…

Этот дух единения и сплоченности коллектива, дух любви к родной школе, зародившиеся на заре ее открытия, живут в общеобразовательном учреждении до сих пор. За эти годы менялись директора, уходили одни учителя, на смену им приходили другие, а любовь к школе и ее славные традиции остаются. Любовь и добрая, теплая атмосфера дружелюбия, партнерства и сотрудничества, которая царит в этом образовательном учреждении, ставшем по-настоящему родным домом для многих сотен юных челнинцев.

В январе 2016 года средняя общеобразовательная школа №34 отметила свой большой юбилей – 35-летие со дня основания. За три с половиной десятка лет школа, ставшая победителем конкурса «100 лучших школ России», выпустила больше полусотни медалистов, почти 80 учеников получили серебряные медали.

Коллективу есть чем гордиться. Из года в год растет качество образования, увеличивается количество ударников и отличников. По статистике, в 2013 году их число составляло 48,4% от общего количества учащихся, в 2014 году – уже 51,9%, в 2015 – 56%, в 2016 – 56,5%, в 2017 году – 57,4%. Минувший учебный год школа закончила с показателем качества 58,4%. А в городском рейтинге средних образовательных учреждений города она неизменно занимает лидирующие позиции по многим показателям.

Радуют также результаты сдачи Единого государственного экзамена, они выше городского и республиканского уровня.

Переход школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) подстегнул потенциал педагогического коллектива. Было разработано сразу несколько проектов. В частности, проект «Модель творческой школы: управленческий аспект», организованы творческие группы по предметам: история, технология, литература, татарский и русский языки. А проект «Информационно-коммуникативное пространство на основе партнёрства» позволил объединить профессионализм опытных учителей с энергией молодых педагогов.

Ключевым для школы в последние годы является проект «Развивающая образовательная среда». Создание такой среды – с целью получения качественного образования, фундаментальных знаний, углублённого изучения предметов по избранному профилю с учётом индивидуальных особенностей учащихся – это и есть сегодня миссия школы. Согласитесь, для родителей гораздо важнее, чтобы их ребенок попал в хорошую среду, чем то, по каким именно программам он будет заниматься. Поэтому сегодня так важна в школе эта среда, это атмосфера, в которой учителя готовы работать с душой и удовольствием, ребята – учиться с интересом и желанием, а родители – сотрудничать с педагогами и помогать им.

Предпосылки для создания такой среды в школе есть. Это, в первую очередь, совершенствование самого образовательного процесса и соответствующей предметной среды, творческой среды, социального партнёрства и наличие экспериментальной площадки.

Кстати, об экспериментах. В этом учебном году средняя школа №34, руководит которой с недавнего времени бывший преподаватель вуза к.т.н., доцент Рамиль Шамилевич Садриев, подписывает соглашение с одной из сильнейших школ города Москвы о взаимодействии и сотрудничестве. Новый проект сам по себе уникален – лучшие школы Москвы берут кураторство над региональными образовательными учреждениями. В рамках этого соглашения челнинские учителя будут стажироваться в столице, а их московские коллеги – проводить уроки в Набережных Челнах. Но учиться будут не только педагоги. В московскую школу, где сильно развито в том числе и олимпиадное движение, решено отправлять также учеников для подготовки к предметным олимпиадам.

В принципе, у челнинских школ есть опыт, и успешный, сотрудничества с другими образовательными учреждениями. Но опыта работы с какой-то одной, тем более престижной московской школой, в Набережных Челнах пока нет. Так что соглашение средней школы №34 в этом плане вполне можно назвать экспериментальным.

Рамиль Садриев уверен: результаты от сотрудничества со столичным образовательным учреждением не заставят себя долго ждать, показатели олимпиад пойдут вверх.

– Мы будем и дальше продолжать постоянную и целенаправленную работу с «олимпиадниками». Сегодня, к сожалению, только собственных ресурсов недостаточно для подготовки учащихся к предметным олимпиадам. И я рад, что нам на помощь придут более опытные в этом плане московские коллеги – будем усиливаться с помощью столичных профессионалов!

Кстати, подготовка к предстоящим предметным олимпиадам стартовала практически сразу после начала нового учебного года. Уже сейчас учителя подбирают ребят, которые сильны в тех или иных предметах и могут показать хорошие результаты, для участия в олимпиадах и занимаются с ними. Кому-то из учеников приходится приходить пораньше, к нулевому уроку, а кому-то – оставаться после занятий.

Кроме того, школа подписала соглашение о сотрудничестве с Набережночелнинским институтом Казанского федерального университета и планирует целенаправленно готовить старшеклассников для поступления в колледжи и вузы. Современный выпускник, считает директор школы, должен быть гармонично и всесторонне развитым человеком, должен уметь учиться, ведь учеба – это серьезный труд. И чем больше выпускник школы готов получать знания, тем проще ему будет поступить в вуз, какой профиль он ни выбрал бы, и проще учиться, чтобы стать квалифицированным специалистом: «Мы должны выпускать качественно подготовленных учеников».

К слову, для качественной учебы в средней школе №34 есть все необходимое. Здание после проведенного капитального ремонта находится в хорошем состоянии.

В нем 40 учебных кабинетов, оснащенных учебно-методическим комплексом, два компьютерных класса с выходом в Интернет. В учебных мастерских имеются механообрабатывающие станки, швейные машины, холодильники, электроплитки. В школе три зала – спортивный, хореографический и актовый зал на 200 посадочных мест. Кроме того, есть стоматологический, процедурный и медицинский кабинеты, а в столовой на 280 мест всегда можно вкусно и сытно поесть.

Думается, что и столичным профессионалам, о которых упомянул Рамиль Садриев, тоже будет чему поучиться в Набережных Челнах. Уровень педагогов средней школы №34 высокий, коллектив отличается стабильностью и устойчивостью, текучести кадров практически нет. Здесь трудятся 11 учителей высшей квалификационной категории и 39 – первой категории. В школе уделяется большое внимание повышению квалификации педагогов. В этом году, к примеру, еще один учитель будет сдавать на высшую категорию и сразу три молодых учителя – на первую. Доказательством высокого профессионализма учителей средней школы №34 служит тот факт, что ежегодно они занимают призовые места в финалах таких конкурсов профессионального мастерства, как «Учитель года», «Учитель– мастер», «Классный руководитель года», «Наш лучший учитель», «Педагог-психолог».

Своим педагогическим мастерством с молодыми учителями делятся ветераны школы, которые внесли в её историю большой личный вклад: Л.Д. Сорокина, М.А. Шарифуллин, Арсентьев Л.Г., Яруллин И.З., С.А. Гиматдинова (Попова), О.Н. Комлева, Г.Г. Арминен, Н.В. Иродова, Климова Н.Ю., Борисова Т.М., Борисова Т.Б. и другие педагоги, настоящие властители детских душ.

Сорокина Лариса Денисовна, учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж учителя русского языка и литературы Ларисы Денисовны Сорокиной составляет 41 год, из них 38 лет она проработала в средней школе №34, куда пришла в год ее открытия. Почти четверть века Лариса Денисовна проработала завучем. Наград у нее и почетных грамот – не счесть. Она – обладатель почетной грамоты Министерства образования и науки Республики Татарстан и Российской Федерации, лауреат премии мэра города Набережные Челны, дважды получала грант как лучший учитель. Последние три года Лариса Денисовна ходит в лидерах конкурса «Самый понимающий учитель». Вначале она заняла первое место, затем – третье, а на последнем конкурсе – второе. И знаете, кто ее обошел на этот раз? Молодая учительница, ее же ученица! Это ли не самая большая награда учителю, воспитавшему такого способного и талантливого ученика!

Шарифуллин Марсель Аксанович, учитель технологии

Ее коллега, учитель технологии высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения и победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Марсель Аксанович Шарифуллин сам строил 34-ю школу и уже 38 лет работает в ней. За годы работы скопил не одну папку с дипломами и грамотами, в том числе и врученные его ученикам, которые не раз завоевывали призовые места на различных конкурсах и предметных олимпиадах.

У Марселя Аксановича поистине золотые руки. По сути, вся школа держится на нем. Заменить лампу, починить сломавшуюся мебель, «завести» вышедшую из строя столовскую технику, наточить ножи, исправить другие неполадки – сотрудники школы бегут за помощью именно к нему. И плотник, и электрик, и сантехник, и педагог – все в одном лице. Механизатор широкого профиля, как шутит о себе сам Марсель Аксанович, может ликвидировать любое ЧП местного масштаба.

Ефремова Альбина Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Ефремову Альбину Анатольевну, учителя русского языка и литературы, в школу привела любовь к чтению. И вот уже 22 года она старается привить эту любовь детям. За это время выпустила не один десяток учеников, выучила их младших сестер и братьев, теперь очередь и до детей дошла. Один лишь факт об учителе, который является победителем муниципального конкурса «Учитель – Мастер», дважды – победителем республиканского конкурса «Наш лучший учитель», обладателем нагрудного знака «За заслуги в образовании»: большинство выпускников класса, который она выпустила в прошлом году, поступили в вузы на бюджетной основе.

– У нас очень хороший коллектив – дружный, сплоченный. Помню свои первые приятные впечатления о школе, когда меня встретили здесь доброжелательные коллеги. Мы и сейчас всегда стараемся помочь друг другу, можем посоветоваться в любой момент, все вопросы решаем сообща, никто не работает только для себя, в свою «копилку». Мы все работаем на общее дело, рады помочь своим коллегам и детям.

А что дети?

Ильшат Газизов, ученик 11 А класса:

– В поисках новой школы, куда я хотел поступить после 9 класса, я практически весь город объездил и остановился именно на 34-й школе. Мне здесь очень понравилось, меня сразу же здесь приняли. Школа очень хорошая, учителя хорошие, на уроках у нас проходят дискуссии на разные темы, и это очень интересно и познавательно.

Желаю нашим учителям, чтобы они и дальше так же любили свою работу, любили нас, и чтобы каждый урок у нас был интересным, как сейчас. Мы любим своих учителей. И я уверен, что это любовь взаимная!

Рамиль Шамилевич Садриев, директор средней общеобразовательной школы №34 с углублённым изучением отдельных предметов города Набережные Челны:

– Поздравляю своих коллег, всех учителей республики с наступающим профессиональным праздником!

Желаю всем дальнейших успехов и достижений на нелегком педагогическом поприще. Желаю своим коллегам понимающих родителей, трудолюбивых учеников. Крепкого здоровья всем, счастья и семейного благополучия!

Ахунова Ильмира, ученица 10 Б класса, 34 школа

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость