23 (881) в продаже с 21 июня 16+

ЗМЗ: формула успеха

16 ноября 2018

Зеленодольскую «Волгу» знают и в Приполярье, и в Узбекистане…

Тридцать пять лет назад в чистом поле в окрестностях зеленодольского микрорайона Мирный был забит первый колышек на территории будущей строительной площадки Зеленодольского машиностроительного завода-филиала Казанского АО «КМПО». Вскоре на месте будущего завода деловито заурчали двигателями бульдозеры и экскаваторы, начали расти стены заводских корпусов. А уже три года спустя на предприятии начали работы по испытанию газоперекачивающих двигателей.

За тридцать пять лет своего существования предприятие, сумевшее найти себя в непростых условиях рыночной экономики, кардинальным образом перепрофилировалось.

«Начиная с 2006 года наш завод занимается выпуском ГПА - газоперекачивающих агрегатов и поставкой их на станции крупных компаний газодобывающей и нефтяной отраслей. «Мы работаем с такими солидными компаниями как ПАО «Газпром», ПАО «Лукойл» и ПАО «Новатэк». Объемы ежегодных поставок нашей продукции в среднем составляют от 4 до 6 миллиардов рублей. Средний выпуск-до 25 агрегатов в год» – говорит руководитель предприятия Иван Соловцов.

География поставок продукции зеленодольского предприятия обширна.

На первой станции «Помарская» установлено четыре агрегата ГПА-16 «Волга». Сейчас они есть и на западе нашей страны, и в районах крайнего Севера. ЗМЗ принимало участие в проекте «Южный поток», работает в проекте «Силы Сибири». Одними из последних являются ДКС «Восточный купол».

«Потребность в газоперекачивающих установках растет. И в первую очередь это связано с открытием новых перспективных газовых и нефтяных месторождений» – говорит Иван Николаевич.

Надо сказать, что газоперекачивающие агрегаты, выпускаемые на ЗМЗ под маркой ГПА-16 «Волга» отлично зарекомендовали себя как на отечественном российском рынке, так и за пределами России – в странах ближнего зарубежья. Сегодня их с нетерпением ждут газовики и нефтяники в бывших республиках Союза. Тем более, что за последние пять лет ЗМЗ значительно расширил объемы производства за счет сдачи газоперекачивающих станций, что называется, под ключ.

Так еще в 2014-2015 годах поступил крупный заказ для Узбекистана, куда предприятие поставило первую станцию «Шуртан-2». Заказчики остались довольны высоким качеством работы зеленодольских подрядчиков. Первый опыт сотрудничества с зарубежными партнерами оказался успешным, что вскоре позволило поставить производство таких станций на Зеленодольском машиностроительном заводе на поток.

Вскоре поступили новые заказы для Казахстана, где также оказались удовлетворены работой зеленодольцев.

Прибыль, которую предприятие получает от реализации своей продукции немалая. Сегодняшний успех во многом стал итогом умелого управления руководства завода, его умением лавировать в непростых  условиях рынка, когда прибыль зависит, прежде всего, от спроса на производимую продукцию. И эту формулу рыночного успеха руководство сумело усвоить.

Еще лет пять назад завод уже полностью, на все сто процентов перешел на выпуск газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных установок. И в этом плане руководство предприятия не прогадало – такой шаг оказался верным.

Сегодня здесь трудится 741 человек. Особенно много работает на ЗМЗ молодежи: тех, кому нет еще и тридцати лет почти 30 процентов. А в целом средний возраст здешних рабочих самый работоспособный – сорок три года. И рабочие кадры опытные и квалифицированные. Работают на ЗМЗ высококлассные мастера – токари, фрезеровщики, шлифовальщики, слесари-сборщики, испытатели, энергетики, инженеры, экономисты, бухгалтеры. Многие работники предприятия отмечены правительственными наградами.

Основной костяк трудового коллектива ЗМЗ сформировался уже давно, текучести кадров практически нет. Люди ценят свое рабочее место, чему во многом способствует регулярно без задержек выплачиваемая зарплата. У ведущих специалистов она доходит до 35 тысяч рублей. И ни один человек на заводе не получает меньше минимального потребительского бюджета.

Предприятие предоставляет своим работникам полный социальный пакет, создав для них все условия. Завод оплачивает и питание своим рабочим, выделяя за отработанные 8 часов ежедневно компенсацию за обед в размере 120 рублей. Решен и транспортный вопрос. На работу к проходной предприятия, после трудового дня домой тружеников ЗМЗ бесплатно доставляют вахтовые заводские автобусы.

Строительство завода, начатое более тридцати лет назад, наложило неизлагаемый отпечаток на облик Зеленодольска, омолодив город, придав ему современный вид, изменив его выразительным образом. За четверть века с лишними силами ЗМЗ и за счет средств завода вырос целый микрорайон. Помимо двенадцати жилых домов, в которых справили новоселье две тысячи семей работников предприятия, было построено шесть общежитий, три детских сада, баня и аптека, а также водозабор, АТС и прочие социально значимые объекты городской инфраструктуры – одним словом все, что необходимо для жизни горожан.

Похоже, что курс, выбранный руководителями КМПО в трудовые кризисные годы, оказался верным. Растет число заказов, а значит, растет и уверенность в завтрашнем дне, в который дирекция предприятия и его рабочие смотрят уверенно. Иначе и быть не может на предприятии, где давно уже раскрыли производственные и рыночные секреты формулы успеха.

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

26 июня

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?