46 (856) в продаже с 14 декабря 16+

Искатель подвигов Горебогатырь

4 декабря 2018

X Всероссийский фестиваль молодой режиссуры «Ремесло» объединил спектакли на татарском и русском языках, премьеры которых состоялись в течение последних двух театральных сезонов. Фестиваль проходит в Казани на шести площадках со 2 по 9 декабря. Все работы представляют большой интерес не только для зрителей, но и для критиков, ведь молодые режиссеры отличаются яркими креативными постановками, смелыми идеями, оригинальной подачей традиционного материала. Яркий пример – трагикомедия Набережночелнинского государственного театра кукол «Горебогатырь Косометович» в постановке режиссера Ильгиза Зайниева.

Необычного в этой постановке много. Во-первых, ее поставил режиссер Татарского государственного Академического театра им. Г.Камала Ильгиз Зайниев, но, как выяснилось, ему блестяще  удается наладить контакт и с актерами кукольного театра. Это уже второй опыт работы режиссера с Набережночелнинским театром кукол, ранее Ильгиз Зайниев поставил здесь спектакль на основе татарской легенды «Сак-Сок».

А тема для новой пьесы выбрана неординарная, ведь изначально «Горебогатырь Косометович» представлял собой оперу, либретто для которой написала сама Екатерина II! Опера была впервые дана 20 января 1789 года в Эрмитажном театре. И вот спустя века  ее решили  поставить уже как спектакль, причем на сцене кукольного театра.

И еще один интересный момент. Поскольку все действие происходит на большом столе, то зрителям многое было бы невидно с привычных рядов. Поэтому для публики предусмотрены места прямо на сцене, с другой стороны стола. Другими словами, зритель расположен в непосредственной близости от актеров, что дает ему возможность становиться чуть ли не участником действия. Смотреть одновременно могут, таким образом, максимум 20 - 30 человек. А задействована в постановке практически вся труппа театра.

Горебогатырь Косометович - искатель подвигов, сумасбродный недоросль, опекаемый заботливой матерью, мамками и няньками. Исходя из идеи произведения, практически все куклы выглядят довольно комичными, а не только главный герой. И еще в спектакле применяется особая техника кукловождения. Если раньше у кукол ноги были единым целым с туловищем, то в этой постановке актер займет одну руку, управляя ими отдельно. Куклы получили своеобразные сапожки, с помощью которых должны двигаться. Для  самих актеров это новая техника и новый опыт. В спектакле задействованы также дорожный каток Золотого века, несколько лошадей и телега.  

Разумеется, эта работа рассчитана на взрослых, поскольку речь периода правления Екатерины II современными детьми воспринимается сложно. Да, и в целом, здесь есть немало моментов, которые понять смогут только взрослые. Но то, что спектакль состоялся и принят зрителями, это  факт.

Альбина Теликжанова

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

18 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?