1 (859) в продаже с 11 января 16+

Павел Кальманович: «Благодаря команде AG TEAM автоспорт Татарстана вышел на новый уровень»

11 января 2019

Знакомьтесь, это лидер российского автоспорта и пилот татарстанской гоночной команды AG TEAM Павел Кальманович. Сезон 2018 получился для него и команды в целом очень удачным – гонщики выиграли Чемпионат России по зимнему треку, Кубок России по зимнему треку, Чемпионат России по ралли-кросс и в Российской Серии Кольцевых Гонок (СМП РСКГ) забрали кубки в личном и командном зачетах. Скромный парень из города Тольятти в эксклюзивном интервью «Известиям Татарстана» рассказал о невероятном успехе этого сезона, европейском опыте и планах на будущее.

Здравствуйте, Павел! В прошлом сезоне Вы выиграли все, что только можно. Как Вам удалось стать победителем, чемпионом Национального Кубка РСКГ?

- Мы вместе к этому шли и это логичное завершение этой истории. За этим стоит большое количество людей, которыми проделана огромная работа в предсезонке и во время сезона - мы просто заслужили это. Автоспорт в Татарстане развивается давно, и я хорошо помню, какая серьезная была конкуренция между тольяттинской и татарстанской школами. Простой сейчас начался новый этап, который принес новый подход и новые методы. Чтобы удерживать позиции и развиваться, команда не должна делать шаг назад и стоять на месте. Необходимо думать о болельщиках, обширно участвовать в различных гонках, выставлять полноценный состав в каждом классе. Всегда защищать титул сложнее, но мы планируем в 2019 году перейти в класс «Туринг», где команда не будет считаться фаворитом. Необходимо будет соперничать с титулованными соперниками, возможно таким как: Сергей Брагин, Алексей Дудукало, Михаил Грачев, Кирилл Лодыгин.

Как Вы пришли в мир гонок?

- Мне было 7 лет, в то время я играл в хоккей. Было лето, я отдыхал и даже не думал, что это время изменит мою судьбу. Мы с папой гуляли с собакой возле Дворца пионеров в Тольятти, где находится картинговая трасса. Я увидел тренировку картингистов, мне понравилось, и я попросил его записать меня в секцию.

Какие чувства овладевают Вами на трассе?

- Нужно быть хладнокровным, ведь мы и так стараемся пилотировать гоночные авто на грани. Гонщику надо держать себя в руках, потому что каждая ошибка может стоить дорого – как в финансовом плане, так и в плане итоговой позиции в таблице. Мы просто выполняем свою работу, поэтому во время гонки нет большого выплеска адреналина. Хотя в городе первые полгода после того, как получил права, я «гонял», а потом стал намного спокойнее.

Насколько техническая составляющая процесса важна для пилота?

- Машину я знаю досконально, потому что принимал участие в ее строительстве, проектировании, настройке для гонок. Это очень важный фактор. Хотя есть и пилоты, которые не вникают в техническую составляющую - их дело «рулить». Большой разницы нет, но мое мнение – необходимо полностью понимать все технические и технологические процессы внутри своего автомобиля. Поэтому мы развиваем свою собственную производственную базу, пока только в Тольятти, но смотрим и в сторону Казани.

Конкуренция между пилотами разных команд существует? Бывают ли конфликты?

- Споры чаще всего случаются во время официальных стартов, а во время тренировок и перед соревнованиями все достаточно спокойно, все дружелюбны. После спорных моментов бывают и разбирательства, и протесты. Но несмотря на это, от гонки к гонке все нормально общаются, серьезных конфликтов не помню.

Многие говорят, что рэйсинг – это развлечение для богатых. Это правда?

- К сожалению, есть такой стереотип. В частности, в европейских командах к российским пилотам относятся как к мешку с деньгами. В нашем чемпионате есть много быстрых парней, которые занимаются этим с детства, посвятили всю свою жизнь гонкам. И они реально не «черепахи» и могут конкурировать с теми, кто едет в топе в Европе. Но при этом у них не всегда есть спонсорская возможность реализоваться. Конечно, это не дешевый спорт, и он всегда был элитарным, ведь доступен состоятельным людям. По общему числу миллионеров Россия пока по-прежнему занимает примерно 15-е место в мире, иностранцы приезжают и чаще выступают, но все-таки лидерами гонок скорее всего будут профессионалы из местных школ.

Каков российский уровень развития автоспорта по сравнению с европейским?

Недавно ездил в Барселону на состязания и большой разницы не увидел. В каких-то моментах наш чемпионат даже лучше. Приятно удивило количество машин на старте – около 30 в туринге. У них больше классов, больше заездов за уикэнд. Но если брать сами соревнования, то также есть группа из 8-10 пилотов, которые борются за места, есть средние пилоты и аутсайдеры, которые фактически и являются бизнес-драйверами.

Что бы Вы отметили как самое важное событие в 2018 году?

- После победы сложно что-то другое отметить. Главное, что команда AG Team выиграла. Тем более, это был первый полноценный сезон для нас, болельщиков и партнеров. В 2017 году команда выехала в первые, в составе одного пилота - Анвара Тутаева и лишь на несколько этапов, а в 2018 году, хотя нас особо не воспринимали всерьез, к концу сезона все соперники понимали, что мы приехали бороться и выигрывать. Впервые я оказался в такой команде, хотя я был в разных коллективах. Здесь в целом другой подход: к результатам на гонках, к организации и взаимодействию с болельщиками, к работе с блогерами, журналистами и другими представителями СМИ, и имиджу и бизнес результатам для партнеров и спонсоров. За два дня Вы уже третий представитель прессы, с которым я свободно общаюсь, но я к этому я нормально отношусь, потому что это часть нашей работы. Без этих контактов будет сложно привлекать внимание болельщиков и спонсоров. Одним словом, мне очень комфортно в команде, ведь здесь каждый знает, что он должен делать – все профессионально.

Иван Михалик

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

17 января
16 января

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?