6 (864) в продаже с 15 февраля 16+

Воспитание своим примером

1 февраля 2019

Для того, чтобы оставаться успешными в современном стремительно меняющемся мире, любому учебному заведению необходимо сочетать в себе множество факторов. Это и достойное материально-техническое обеспечение, и применение передовых методик обучения, и создание таких условий, чтобы ребенок хотел учиться с удовольствием. Но самое главное – человеческий фактор, слово сильного учителя, настоящего педагога, который живет в своей профессии. Ни один робот не поможет ребенку стать целеустремленным человеком с достойными жизненными целями. Это могут сделать только учителя. Школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов Набережных Челнов – яркий пример учебного заведения, где по-настоящему гармонично переплетается бесценный опыт с требованиями времени.

«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру», – заметил однажды ученый-литературовед, академик РАН Дмитрий Лихачев. Верно подмечено. Если учитель приходит в школу только как на работу, не задумываясь о том, как воспринимает ребенок получаемую информацию, хочет ли он вникать в тему, интересно ли ему, такой педагог надолго в школе не задержится, даже если блестяще знает свой предмет. Ведь профессионализм означает не только знания, но и искреннее желание приносить реальную пользу обществу, выходя за рамки рабочего графика и выполняемых обязательств.

Школа №34 Набережных Челнов покоряет многих своей позитивной энергетикой, слаженной атмосферой педагогического коллектива, где каждый делает максимально возможные шаги для того, чтобы создать единое воспитательное пространство. Школа, которая берет свое начало с 1980 года, собрала в своих стенах безгранично преданных своей профессии людей, немало из которых трудятся здесь долгие годы. Они точно знают: слово учителя остается важным для ребенка всегда, и сегодня, в век гаджетов, особенно, ведь многие дети ошибочно полагают, что найти ответы на все жизненные вопросы можно в сотовых телефонах и планшетах.

Руководит учебным заведением Рамиль Садриев, кандидат технических наук, доцент, автор более 80 научных публикаций за плечами которого продолжительная работа в вузе. В прошлом году благодаря его инициативности было подписано соглашение с одной из сильнейших школ Москвы о взаимодействии и сотрудничестве. Речь идет о кураторстве, то есть в рамках соглашения челнинские учителя будут стажироваться в столице, а их московские коллеги – проводить уроки в Набережных Челнах. Более того, в московскую школу, где развито олимпиадное движение, решено отправлять челнинских учеников для подготовки к предметным олимпиадам. Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве с Набережночелнинским институтом Казанского федерального университета для того, чтобы целенаправленно готовить старшеклассников для поступления в колледжи и вузы.

Школа № 34 в городском рейтинге средних образовательных учреждений города неизменно занимает лидирующие позиции по многим показателям, в том числе по результатам сдачи ЕГЭ. Здесь успешно развиваются проекты «Модель творческой школы: управленческий аспект», «Информационно-коммуникативное пространство на основе партнерства», «Развивающая образовательная среда». Все эти проекты, в конечном итоге, направлены на получение качественного образования, углубленное изучение предметов по избранному профилю с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Ребята максимально вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, они учатся понимать и осваивать новое, уметь принимать правильные решения и помогать друг другу.

А что думают сами учителя о работе именно в этом учебном заведении?

– В моей семье сразу несколько педагогов – сестра, брат, сноха, – говорит Раиса Мирзаянова, заместитель директора по начальной работе и учитель начальных классов, победитель конкурса «Лучший учитель Татарстана», обладатель Почетной грамоты Министерства образования и науки РТ и Почетной премии мэра Набережных Челнов, – любовь к этой профессии у меня с детства. Причем в трудовой книжке у меня всего одно место работы, то есть в этой школе я тружусь всю свою профессиональную деятельность, начиная с 1983 года, когда попала сюда по распределению. Я очень благодарна всему коллективу во главе с директором Рамилем Шамилевичем за единый творческий порыв, за слаженную работу, за взаимовыручку. Невозможно было бы достигать таких впечатляющих результатов в образовательном процессе, если бы не была команда, связанная общей целью. В нашей школе никто не стоит на месте, многие принимают участие в профессиональных конкурсах, выдвигают интересные идеи, делают все для того, чтобы детям было интересно. Но хотелось бы обратиться к родителям, которые не всегда понимают особенности воспитательного процесса. Дорогие родители, поймите – у нас с вами общая задача вырастить образованных здоровых детей, поэтому важно не мешать, а поддерживать друг друга в этом важном процессе.

– Я не просто работаю здесь сразу после окончания вуза, – рассказывает Лариса Фомина, учитель логопед, обладатель Почетной грамоты Исполкома города Набережные Челны, – но еще и сама выпускница этой школы. Когда я пришла сюда в качестве педагога, здесь работали учителя, которые учили меня. А в моей семье я представляю четвертое поколение педагогов. Что касается именно профессии логопеда, она, конечно, меняется, и сегодня у нее уже больше задач, чем это было когда-то. К сожалению, детей с речевыми патологиями довольно много, и мы занимаемся уже не только постановкой звуков. Ведется психологическая работа, ведь дети с речевыми патологиями стесняются, комплексуют, остаются в стороне от увлечений сверстников. Поэтому моя задача – максимально вернуть ребенка к нормальной жизни. Конечно, я общаюсь с коллегами, перенимаю опыт, участвую в конференциях, семинарах. И мне приятно отметить, что руководство школы всегда идет навстречу, относится с пониманием к моим инициативам.

– Мой педагогический стаж составляет 28 лет, а непосредственно в этой школе 22 года, – говорит Раила Габдерахимова, учитель родного языка и литературы, победитель гранта «Наш лучший учитель», обладатель Почетной грамоты Министерства образования и науки РТ, лауреат премии мэра города Набережные Челны, – очень люблю свою работу, детей, и конечно, стараюсь привить им любовь к родному языку. Язык – первооснова каждого народа, его душа. В свое время любовь к педагогике мне привила именно учительница татарского языка. Все, что связано со своими корнями, нацией, традициями, это не просто громкие слова, а что-то такое, что нельзя даже объяснить, можно только глубоко чувствовать. Это то, что не относится к материальным благам, но дает силы, поддержку, стимул жить. Я стараюсь делать все, чтобы дети воспитывались на незыблемых ценностях. Сегодня такой парадокс наблюдается в обществе: с одной стороны, прогресс ушел далеко вперед и многое сделано для того, чтобы облегчить труд педагога. А с другой стороны, время как будто «сжалось», его не хватает на более полноценное общение с детьми. Поэтому у меня пожелание ко всем педагогам и родителям – не забывайте, что дети в приоритете, от них зависит, как будет развиваться общество завтра.

– В этой школе я работаю с 1995 года, – рассказывает учитель Занфира Мухаметдинова, в наградном «багаже» которой несколько Благодарственных писем разного уровня, – современные дети с гаджетами знакомы с детского сада, и их очень трудно удивить. Поэтому работа педагога усложнилась, надо быть креативными, постоянно находить «изюминки» в своем предмете, чтобы удержать внимание ребенка. Не случайно мы активно и успешно принимаем участие в профессиональных конкурсах, в городских и республиканских мероприятиях. Считаю, что будущее школы зависит в большей степени от нас, от нашей слаженной деятельности и целеустремленности.

– Мой профессиональный стаж – 39 лет, причем я работаю в этой школе с самого основания. Помню, как шло строительство здания, стояли вагончики, – говорит Леонид Арсентьев, учитель физкультуры, награжденный Почетной грамотой Управления образования и по делам молодежи города Набережные Челны, – школа росла, развивалась, совершенствовалась на моих глазах. Хочу отметить прекрасное оснащение учреждения спортивным оборудованием. Есть замечательная дорожка разбега, спортивный зал, скалодромы, строится спортивный городок для начальной школы. Но, по моим наблюдениям, в 1980-ые годы дети сильнее были привязаны к спорту, зимой не боялись морозов, гоняли в хоккей, любили лыжи, летом обожали футбол. А сегодня нередко ребята предпочитают играть в хоккей с помощью гаджетов. Но я делаю все, чтобы доказать им, насколько важен спорт в нашей жизни. Если не будет здоровья, карьеру не построишь.

Вот такие замечательные педагоги трудятся в школе №34. Вспоминается высказывание великого писателя Антона Чехова: «Если бы вы знали, как необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича». Думаем, Антон Павлович порадовался бы, видя на примере педагогов школы № 34, что такие учителя есть, и даже без каких-то «особенных условий». Они просто любят свое дело и вкладывают в него всю душу, несмотря на нескончаемую модернизацию образования, новые стандарты, ЕГЭ, ОГЭ и так далее. А еще они воспитывают патриотов, которые умеют ставить перед собой высокие задачи, и знают, что такое базовые жизненные ценности.

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

20 февраля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?