47 (905) в продаже с 6 декабря 16+

Важная миссия

19 апреля 2019

Верующий мусульманин делает только то, что дозволено Всевышним (халяль), и отказывается от того, что запрещено Всевышним (харам). Это касается практически всех вопросов повседневной жизни. Не случайно в Малайзии издается международный халяльный журнал, который информирует потребителей обо всех сферах халяльной индустрии, начиная от продуктов питания и лекарств, кончая банковскими услугами. В целом, объем мирового халяльного рынка очень велик. Качество и безопасность продукции, разрешенной для мусульман, широко признано. Поэтому в России своевременным и очень востребованным стал проект HalalGuide – инновационный гид на семи языках для мусульман во всех городах России и по всему миру. О тонкостях проекта расскажет его руководитель и основатель Айрат КАСИМОВ.

Как все начиналось

Проекту всего восемь лет, но верится в это с трудом,  к нему настолько все привыкли, что кажется, он существует уже очень давно. Кстати, через несколько лет после запуска он стал резидентом бизнес-инкубатора Казанского ИТ-парка. Сейчас функционируют мобильное приложение и сайт, которые предоставляют информацию о халяльных услугах и товарах в более чем 3300 городах по всему миру.

А начиналось все еще в Москве, где я работал после окончания вуза. Я по образованию программист и уже во время учебы понимал, что вопросы, связанные с функционированием халяль-индустрии, стоят очень остро. То есть сам рынок активно развивался, но мусульманину оперативно найти производителей халяль-товаров и услуг было проблематично. До создания проекта HalalGuide в сети наблюдались только разрозненные сайты, отдаленно напоминающие нашу концепцию. Причем сведения нередко оказывались неверными или не объективно  отражали ситуацию, например, можно было найти информацию о том, что в Москве  два-три кафе – халяль, хотя на тот момент их было гораздо больше. Понимаете, совсем не достаточно просто создать  сайт, необходима целая система и большое количество людей – волонтеров, которые готовы контролировать имеющуюся базу.

Фото: www.mysalaam.com

Информацию сначала мы брали напрямую у центров сертификации, впоследствии пополнять списки стали сами пользователи. В каждом регионе находятся волонтеры, которые обходят рестораны и магазины и утверждают их в базе. Это лишний раз подтверждает востребованность проекта. Ведь халяльные товары считаются чистыми и с точки зрения духовной, и с точки зрения экологии, правильного питания. Слово халяль ассоциируется с понятиями качество, вкус, польза. А для мусульманина – это подтверждение, что продукты выработаны в соответствии с исламскими нормами и не содержат вещества, которые нельзя употреблять в пищу. Кроме того, в кафе или ресторане, которые позиционируют себя как халяль, спиртные напитки должны быть полностью исключены. Запрещается использование вина при приготовлении еды. Подобных тонкостей, которые включает в себя понятие халяль, очень много, причем связанных не только с едой, но и с медициной, косметикой, лекарствами, финансовыми услугами, так что не все так просто, как может показаться  со стороны человеку непосвященному.

А, став резидентами бизнес-инкубатор казанского «ИТ-парка», стартап получил рабочее пространство, обучающие сессии, встречи с инвесторами и влиятельными людьми региона.

Спрос рождает предложение

Казалось бы, сегодня информация стала гораздо более доступной и приложений по поиску, к примеру, кафе-халяль или мечетей появилось большое количество, чем это было восемь лет назад. Но они не развиваются дальше. Потому что далеко не каждый задумывается о бизнесе данной структуры. А ведь каждый проект должен зарабатывать. Существует такое понятие, как виральность, когда проект начинает сам себя раскручивать, то есть количество пользователей растет без вкладывания средств в  рекламу. Говоря простым языком, начинает активно работать «сарафанное радио». В данном случае надо понимать, что смысл приложения  HalalGuide  заключается в предоставлении целого спектра услуг халяль-индустрии, призванного облегчить жизнь всем участникам рынка, начиная от производителей товаров или услуг и заканчивая потребителями. Мы создали площадку, объединившую клиентов с бизнесом и бизнес с бизнесом. Практически все сервисы приложения автоматизированы и самостоятельны. Проработано 14 бизнес-моделей для тех или иных рынков. Это и служба доставки еды, и поиск работы, дозволенной для мусульман, и халяль-туры, и система закупок, халяль-трейдинг, финансовые услуги. На сайте Namaz-Time.ru можно узнать время обязательной для мусульман пятикратной молитвы, найти работу можно - на HalalWork, собрать средства на строительство мечети через HalalStarter, а получить скидку  на HalalSkidka. Про последний могу сказать, что достаточно скачать приложение на телефон, зарегистрироваться в нем, указав имя, номер телефона и электронную почту. При оплате в магазинах, в которых действуют наши бонусы, нужно открыть приложение, и продавец просканирует персональный QR-код, после чего вам зачислятся баллы за 5% от суммы покупки. Эти баллы можно потратить в этих же магазинах, и даже оплатить 100% покупки, если накопилось достаточное количество баллов. История покупок отображается в личном кабинете. Есть много аятов, хадисов о том, что, делая скидку на свой товар, продавец получает саваб.

Фото: dumrt.ru

Конечно, все эти сервисы рождались не просто так, они были вызваны спросом. Есть и сервис, благодаря которому можно задать актуальный вопрос имаму, причем можно выбрать имама именно того мазхаба, который необходим для конкретного мусульманина. Первое место по востребованности среди исламских сайтов занимает именно сайт вопросов и ответов.

В базе HalalGuide  - 29 тысяч объектов по всему миру, в том числе 7,5 тысяч мечетей, 4,8 тысяч магазинов, более ста отелей, 15 тысяч ресторанов и кафе. Сервис представлен в 38 городах России и во множестве стран мира. У приложения 120 тысяч активных пользователей, а все сайты ежемесячно посещают около 1млн. человек. Пользователи сами могут вносить изменения в информацию об имеющемся на сайте заведении, если у него, к примеру, заканчивается срок действия сертификата или оно закрылось.

Мы активно работаем с государственными органами, с Духовным управлением мусульман РТ и аналогичными структурами в других регионах, с центрами сертификации для создания единой базы производителей «Халяль», и открыты для сотрудничества  со всеми законопослушными участниками рынка.

Нередко бывают такие ситуации, когда, скажем,  в заведении общепита мясо халяль, но при этом продается спиртное. В данном случае надо четко различать заведения халяль и заведения с кухней халяль. В нашей базе они именно так и отображаются, чтобы пользователь сам делал выбор. Или бывает так, что у заведения нет соответствующего сертификата, при этом оно позиционирует себя как халяль – кафе. В нашей системе есть как сертифицированные халяль-заведения, так и не имеющие подобного документа. На сайте или в приложении всегда указывается, есть у кафе сертификат «Халяль» или нет. Если сертификат имеется, то мы сверяемся с Комитетом по стандарту «Халяль». То есть мы выступаем информаторами, а право выбора остается за каждым человеком.

Покорение новых границ

Наша основная цель в современных условиях – развиваться дальше, привлекать новых участников для проекта из других стран. Мы должны сделать прозрачной структуру развития  индустрии халяль в том или ином регионе и государстве. Например, приехав в Узбекистан, в течение десяти дней мы встретились со всеми ключевыми игроками рынка халяль, включая, разумееется, руководство УЗстандарт (аналог Росстандарта), и  известных имамов. В результате все данные об узбекском рынке халяль-индустрии находятся в нашем сервисе, который уже находит активных пользователей в Узбекистане.  

Что касается в целом работы в других странах, есть, конечно, трудности с другим законодательством, сложности с серверами на местах, с патентованием продукта на уровне государства. Но мы справляемся, хотя главное - заинтересованность местного общества тех или иных государств. Мусульмане сами пополняют базу данных, присылают информацию, модератор ее правит. Всю потребность продукта формирует аудитория, они нас просят либо перевести на их родной язык информацию, либо сами переводят и отправляют нам. Проект представлен в 50 странах. Самые активные – государства СНГ, Великобритания, Нигерия, Канада, Казахстан, в данный момент плотно собираемся сотрудничать с Малайзией и Сингапуром.

Хочу отметить, что в Татарстане сегодня халяль-индустрия является приоритетным направлением развития благодаря политике Президента Татарстана Рустама Минниханова. Далеко не случайно представители Комитета «Халяль» при ДУМ РТ и нашего проекта  принимают участие в официальных поездках главы республики в те страны, где халяль-индустрия широко развита. Кстати, Комитет по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ обучает шеф-поваров и владельцев халяль-кафе и ресторанов, чтобы донести до них все тонкости в процессе приготовления пищи и закупке сырья. В Татарстане создается Ассоциация халяль-рестораторов, которые объединяются для того, чтобы совместно решать актуальные вопросы. Кроме того, с самого момента основания Комитет «Халяль» при ДУМ РТ постоянно участвует на выставках всероссийского и международного значения, специализированных международных форумах и конференциях. Причем таких мероприятий сегодня проводится немало как во всем мире, так и в российских регионах. Нет никакого сомнения, что впереди у халяль-индустрии Татарстана, да и всей страны большие перспективы. А значит, наш проект HalalGuide будет развиваться и совершенствоваться.

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
6 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?