48 (906) в продаже с 13 декабря 16+

«Каздорстрой»: дорога, ведущая вперед

31 мая 2019

Профессия дорожника предполагает большую ответственность и опыт, серьезные теоретические знания и практические навыки, умение решать проблему эффективно в короткие сроки. Один из самых уважаемых специалистов в этой сфере - председатель совета директоров ОАО «Каздострой» Равиль Касимович Гарипов, который в этом году отмечает свой юбилей, рассказал «Известиям Татарстана» о том, как создавалось и чего достигло в области дорожного строительства легендарное казанское предприятие.

Татарстан известен на всю страну развитой транспортной инфраструктурой, качеством дорожного покрытия и несомненным удобством перемещения водителей из пункта А в пункт Б. Одним из символов этих достижений, безусловно, является компания «Каздорстрой». Ее история начинается с 1956 года, когда приказом Главдорстроя СССР было организовано строительное управление №11, впоследствии преобразованное в трест «Каздорстрой». В 1957-1985 годах проведены строительство и реконструкция около 1500 километров автодорог в Татарстане, сооружены современные автодороги на площадках строящегося Камского автозавода в Набережных Челнах, создана мощная производственная база по приготовлению цементобетона и асфальтобетона, признанная одной из лучших в Главдорстрое СССР. Та самая магистраль, связавшая столицу республики и Автоград, возводилась с 1972 по 1980 год, а параллельно строился самый мощный тогда в регионе асфальтобетонный завод. Затем в 1993 году трест был преобразован в открытое акционерное общество. Спустя десятилетия опытные казанские дорожники успешно завершили еще один амбициозный проект в сфере отечественного дорожно-транспортного комплекса – реконструкцию одного из ключевых участков федеральной автодороги М-7 «Волга» на территории республики, который был официально и торжественно сдан в эксплуатацию при участии главы республики.

- Жизнь ставит перед нами новые задачи, связанные с обеспечением современных требований к качеству и надёжности автомобильных дорог, увеличению сроков службы автомагистралей. Сегодня марка «Каздорстроя» означает высокий профессионализм, новые технологии, масштабные объёмы транспортных комплексов. Им по плечу решение всех тех задач, которые ставят современные условия, - отметил Президент Татарстана Рустам Минниханов.

Наибольший объём работ был выполнено на участке с 861-го по 878-й километр магистрали (территория Пестречинского и Рыб­но-Слободского районов Татарстана). Масштабная реконструкция дороги протяжённостью более 12 километров была рассчитана на несколько лет. Общая стоимость проекта составила почти 3 млрд рублей. Более 300 специалистов ОАО «Каздорстрой» - инженеров, техников, ра­бочих, механизаторов подвижного состава - были заняты на объекте в посменном режиме. Благодаря умелому руководству и опыту руководителя предприятия Равиля Касимовича задача была решена в срок и качественно - за пять с лишним лет дорога в зоне реконструкции была фактически вы­строена заново. В реконструкции использовались инновационные ма­териалы и технологии. Так, верхний слой асфальтобетонного покрытия выполнен из щебёночно-мастичного асфальтобетона - 15 на БНД 60/90, обеспечивающего полотну лучшие показатели по устойчивости на сдвиг и износостойкости.

На сегодняшний день ОАО «Каздорстрой» - это динамично развивающаяся дорожная организация, осуществляющая комплексное строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения с асфальтобетонным покрытием. Организация располагает широким набором современной дорожно-строительной техники. Парк постоянно обновляется, а техническое оснащение предприятия – одно из важнейших направлений при формировании статей расходов на очередной строительный сезон. Так, на приобретение современной техники и оборудования ежегодно направляется до 13% от объема строительно-монтажных работ. Огромный труд на местах и умелые управленческие решения привели к тому, что «Каздорстрой» стал символом знаковых успехов и развития транспортной отрасли Казани и Татарстана. Так, под руководством Гарипова велось строительство важнейших транспортных объектов федерального значения с 2006 года по настоящее время, таких как автодорога «Москва – Нижний Новгород – Казань – Уфа» (М-7), реконструкция Международного аэропорта «Казань»; автодорога «Яранск – Совестк – Киров»; «Первая очередь строительства мостового перехода через реку Кама у села Сорочьи  Горы на автодороги Казань – Чистополь – Бугульма – Оренбург 14,5 км»; автодорога «Йошкар-Ола – Зеленодольск – Сафоново», автодорога к острову – граду Свияжск, «строительство автодороги участок 1-ой очереди от Оренбургского тракта до Фермского шоссе строительства Большого Казанского кольца», а так же произведена «Реконструкция автодороги Мамадышский тракт на участке от транспортной развязки улица 2-ая Азинская до развязки, а/д М-7 «Волга» км 829».

Мощнейшим показателем высокого уровня, абсолютной эффектности предприятия и готовности команды Гарипова браться за самые сложные задачи во благо родного края стала Универсиада 2013 года. В кратчайшие сроки был произведен ремонт и реконструкция автомобильных дорог объектов XXVII Всемирных студенческих игр - реконструкция улицы Татарстан, на участке от улицы Г. Тукая до Речного вокзала, ремонт пешеходных тротуаров сквера у Речного вокзала, ремонт улицы Адоратского на участке от улицы Воровского до улицы Чистопольской, улица Театральная, Право-Булачная, Лево-Булачная улицы. Общая протяженность улиц составила 21,3 км. Также на коллектив ОАО «Каздорстрой» была возложена задача ремонта Кировской Дамбы в г. Казани, в том числе Кремлевской набережной. За 2013 год на все объекты Универсиады было выпущено и уложено более 220 тысяч тонн асфальтобетонных смесей различных марок. Благодаря титанической работе предприятия гости столицы, международные делегации и легендарные спортсмены, телеканалы и звезды всего мира увидели красивейшую Казань и идеальные дороги европейского уровня.

Равиль Касимо­вич – руководитель республиканского масштаба, деловой человек с репутацией исключительного профессионала, который отдал предприятию многие годы. Кандидат экономических наук и эксперт дорожной сферы с 40-летним стажем, обладатель огромного числа титулов и званий, среди которых - почетная грамота Республики Татарстан и Дорожного фонда РТ, почетное звание «Заслуженный строитель» РТ и РФ, благодарственные письма Президента РТ мэра города Казани и главы администрации Ново-Савиновского района г. Казани, медали «В память 1000-летия Казани» и «За доблестный труд» Президента РТ, почетная грамота, знак «Почетный транспортный строитель Корпорации Трансстрой», звание» «Руководитель года» и многие другие. Руководитель компании, будучи неравнодушным и чутким человеком, оказывает благотворительную помощь лечебным учреждениям, инвалидам, ветеранам труда, общеобразовательным учреждениям, мечетям и церквям. Без сомнения, во главе с таким руководителем «Каздорстрой» в будущем ждут новые достижения и громкие победы, ведь он прокладывает дороги, которые ведут вперед!

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
13 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?