27 (885) в продаже с 19 июля 16+

35 лет в лидерах машиностроения Татарстана

5 июля 2019

Основанное в 1984 году АО «ПО ЕлАЗ» – российское машиностроительное объединение – вот уже на протяжении 35 лет осуществляет свою деятельность в сфере производства широкого спектра специальной техники для нефтегазодобывающей, дорожно-строительной и коммунальной отраслей. Вначале мероприятия Галимов напомнил об основных вехах развития завода и сотрудничестве с компаниями FIAT, DAEWOO и КАМАЗ. В середине 80-х годов и разгаре горбачевской перестройки в Елабуге развернулось строительство Камского тракторного завода по производству пропашных тракторов. По своему размаху это строительство было соизмеримо с возведением КАМАЗа. В город приехали лучшие специалисты со всего Советского Союза, где реализовывались самые смелые и передовые проекты. В 1988 году было принято решение о перепрофилировании строящегося завода на производство малолитражных автомобилей ВАЗ-1111. Именно тогда появилась широко известная сегодня в стране и за рубежом аббревиатура «ЕлАЗ». Затем в сложные постперестроечные времена завод перешел на смежные небольшие производства для сельхозтехники. Со временем с автомобильного профиля и производства запчастей и деталей для машин ЕлАЗ перешел на новые рынки и стал российским производителем тракторов. Затем в 1995 году было подписано соглашение с General Motors о создании совместного предприятия, которое производило внедорожники. ЕлАЗ реализовался в качестве малосерийного лицензионного отверточного производства иностранных автомобилей Chevrolet Blazer и Opel. Это стало первым в стране производством легковых авто с иностранным участием. Следующим этапом стало создание свободной экономической зоны в 1998 году, и эта работы была поддержана в 2005 году на уровне федерации в виде закона об ОЭЗ.  Завод всегда шел в ногу со временем и расширял рынки, сокращая затраты и увеличивая прибыль. В кризисный 2008 год непрофильные направления были выедены в самостоятельное плавание, сохранив машиностроительный профиль. Завод имеет широкие производственные возможности, развитые конструкторскую, технологическую и сервисную службы. Сейчас завод занимается производством автоспецтехники для нефтегазодобывающегового комплекса и сотрудничает с ведущими компаниями страны. За последние годы им разработаны и освоены уникальные модели спецтехники. В число заказчиков Елабужского автозавода входят крупнейшие нефтегазовые, нефтесервисные и буровые компании – ПАО «Газпром», ПАО «НК Роснефть», ООО «Буровая Компания Евразия», ОАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Татнефть», ПАО «Транснефть» и др. Оборудование и машины с маркой «ЕлАЗ» завоевали доверие и признание ведущих компаний России и СНГ (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Туркмения).

В 2012 году завод стал реализовывать план по запуску нового производства. Так, ЕлАЗ является почти единственным производителем в России, который полностью локализовал производство погрузчиков. В 2018 году при участии Президента была торжественно открыта новая конвейерная линия по производству данных машин. Также завод сотрудничает с компанией DOOSAN. Отметим, что на ЕлАЗе по полному циклу (сварка, покраска, сборка кабин, конвейерная сборка и испытание) ведется серийное производство экскаваторов-погрузчиков ELAZ-BL моделей 880 и 888. В рамках полного технологического цикла производства экскаваторов-погрузчиков введено в действие современное высокотехнологичное оборудование: комплекс подготовки и окраски поверхности, комплекс термической резки, скоростные пяти координатные обрабатывающие центры, внедрены новейшие технологии металлообработки и сборки (листогибочный пресс с ЧПУ портальные, ленточно – пильные, точильно – шлифовальные станки, сварочное оборудование, фильтро – вентиляционное оборудование и др.) Проектная мощность линии конвейерной сборки составляет 500 ед. техники в год.

Ориентируясь на запросы потребителей, предприятие постоянно работает над улучшением эксплуатационных характеристик и повышением технического уровня выпускаемой продукции, внедряя современные инженерные решения и прогрессивные технологии. Продукция оценена на самом высоком уровне – удостоена дипломов конкурсов «100 лучших товаров РТ», «100 лучших товаров ПФО» и «100 лучших товаров России». Во всех основных направлениях своей деятельности ЕлАЗ уверенно занимает свою нишу. Объединение расширяет сотрудничество с российскими потребителями и ведет активную деятельность с партнерами Ближнего и Дальнего зарубежья. По словам Галимова, завод отличает наличие собственных разработок, которые реализует Инженерный центр с помощью конструкторов и технологов. «Мозг» предприятия, стратегические кадровые решения и автоматизированное производство позволяет уверенно смотреть в будущее. Каждые 25-30 выпускников профильного колледжа, обученные с помощью ресурсных  центров работе на новом оборудовании и станках, всегда закрепляются на предприятии.

Социальная политика ЕлАЗа по отношению к своим работникам направлена на развитие партнерских отношений в сфере труда. Социальные гарантии закреплены в коллективном договоре, оказываются услуги и выплаты социального характера, организованное горячее питание дотируется объединением, на территории завода создана комната отдыха и многое другое. Особое внимание уделяется ветеранам производства, молодежи и детям сотрудников предприятия. При поддержке администрации и профсоюзного комитета действует Совет ветеранов. В коллективе сложились свои спортивные традиции – ежегодные зимние и летние спартакиады. Являясь социально ориентированным предприятием, ЕлАЗ проявляет заботу о работниках предприятия и их детях: предоставляются льготные путевки в санатории и оздоровительные лагеря, новогодние подарки, организуются коллективные праздники. В канун начала учебного года, ЕлАЗ традиционно организует акцию «Помоги собраться в школу». ЕлАЗ взял шефство и над городским детским домом. С момента основания средних школ №№ 9 и 10 объединение является бессменным шефом и участвует во всех аспектах школьной жизни: от организации профориентационных экскурсий до проведения ремонта в преддверии нового учебного года. Тесные связи налажены у ЕлАЗа с политехническим колледжем, для которого ЕлАЗ является базовым предприятием. Средняя зарплата на предприятии составляет 37000 рублей. 72% кадров – это елабужане, остальные работники из Челнов, Менделеевска и т.д. Средний возраст коллектива составляет 44 года. Многие конструкторы работают по контрактной системе, получая поощрения по итогам работы. Сейчас завод обеспечивает почти 1400 человек рабочими местами и является градообразующим предприятием.

– У нас есть разработанная стратегия до 2023 года, которая включает модернизацию производств, оборудования – реинжиниринг. Следующим пунктом является сохранение рынка, – отметил Галимов. – Дальше в наших планах перейти на производство фронтальных погрузчиков, малых дорожных или уборочных машин для коммунальщиков, мини-экскаваторов.

Глава завода Камиль Салманович – инженер-строитель по образованию, он начинал свою трудовую деятельность с должности мастера, затем прораба и главного инженера СМУ-22 Управления «Металлурстрой» ПО «КамГЭСэнергострой». Позже был назначен на руководящую должность в исполком. Галимов пришел на ЕлАЗ в августе 1990 года. Он – обладатель званий «Заслуженный строитель Республики Татарстан», «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан». Много­детный отец, мудрый наставник и активный человек, который отдал многие годы предприятию и сумел его сохранить в самые сложные моменты – с таким руководителем коллектив ЕлАЗа может быть уверен в больших перспективах!

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Гость 11:47, 5 июля 2019
Поздравляем!
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
19 июля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?