32 (890) в продаже с 23 августа 16+

«Однажды в Голливуде»: блестящий ДиКаприо, брутальный Бред Питт и новый Тарантино

8 августа 2019

9-й фильм Тарантино, который в столице Татарстана можно было увидеть на предпремьерном показе в кинотеатре «Алмаз Синема Порт» («Ривьера») при полном аншлаге, удивил многих. Оскароносный режиссер снял сатирическую ленту о буднях актеров и заодно представил свою версию жестокого убийства семьи Романа Полански сектой маньяка Чарли Мэнсона.

Напомним, для продвижения картины, официальная премьера которая стартует в стране сегодня, 8 августа, в Россию лично прибыл культовый режиссер Квентин Тарантино. Для автора «Криминального Чтива», «Убить Билла», «Бесславных ублюдков» и других легендарных лент гидом по Москве выступал министр культуры РФ Мединский. От этого к фильму, который и так ждали, было приковано еще большее внимание. Да и актерский состав казался просто нереальным - Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Дакота Фаннинг, Курт Рассел, Аль Пачино, Марго Робби, Тимоти Олифант, Люк Перри, Маргарет Куэлли.

Теперь давайте перейдем к самому сюжету. Для понимания стоит сказать, что события тех дней вошли в историю как трагические. Именно в это время в США орудовал преступник, создатель и руководитель секты «Семья» «духовный гуру» Чарли Мэнсон. Члены секты, большей частью молодые люди, ведомые модными тогда антивоенными настроениями движения хиппи и зависимые от наркотиков, по его приказу совершили ряд жестоких убийств, среди которых убийство жены кинорежиссёра Романа Полански — актрисы Шэрон Тейт, находившейся на девятом месяце беременности. Он был приговорён к смертной казни, заменённой на девять пожизненных сроков. Согласно аннотации, «Однажды в Голливуде» как раз и повествует о череде событий, произошедших в Голливуде в 1969 году, на закате его «золотого века». По сценарию, известный в прошлом актер телесериалов Рик Далтон (которого великолепно сыграл Леонардо ДиКаприо) и его дублер Клифф Бут (Брэд Питт) пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии, который сбрасывает пару друзей в пучину забвения и скудных гонораров. Далтон, привыкший к славе и роскошному дому в центре Фабрики Грез, дико завидующий успеху своего соседа Полански и его красавице-жене Шэрон (Марго Робби), переживает не лучшие времена - упадок карьеры, безденежье мучающую ностальгию по прошлому. На этом завершим часть со спойлерами.

Однозначно, данный фильм - абсолютно американский. Отечественному зрителю, выросшему на «Утомленных солнцем» и «Улицах разбитых фонарей», отсылки к старым вестернам и черно-белым сериалам 70-х будут непонятна. А вот посмотреть на закулисье Голливуда и увидеть забавный стеб над Брюсом Ли – почем бы и нет? Фильм в фильме – это излюбленный прием Тарантино, когда внутренние диалоги героя проходят на экране воображаемыми киносценами, которые описывают его прошлое или эмоции. Безусловной фишкой всех фильмов Тарантино является его фирменный черный юмор, диалоги, разбираемые на цитаты, и удивительный подбор саундтрека, что и в этом фильме особо чувствуется как его кинопочерк. Шутки хорошо разбавляют немного скучноватые три часа хронометража. При этом всем мелочам уделяется огромное внимание – соответствие автомобилей, зданий, одежды, бытовой утвари и прочих элементов достойно восхищения. Скорее всего, фильм не станет очевидной бомбой проката, потому как не только отрицает голливудское попкорновое кино и даже издевается на фальшивым миром глянца и софитов, но и снят в нетипичной для Тарантино манере вдумчивого кино о человеческой судьбе и поиске себя. На агрегаторе рецензий Metacritic лента имеет на данный момент внушительный средний балл 90 из 100. На Rotten Tomatoes процент «свежести» составляет идеальные 100%. Пресса отмечает прекрасную актерскую игру и замечательный сценарий, однако мнения критиков могут сильно отличаться от мнения простых обывателей. Любители ретро сходятся во мнении, что это одна из лучших работ Квентина Тарантино. The Telegraph дал ленте 10/10, также «Однажды в Голливуде» вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля.

Фильм не богат на кровавые драки и яркие сцены, а весьма буднично проходит в ожидании развязки. Аплодировать стоит за те самые последние 15 минут ленты, где крови и треша будет в достатке. Самое главное в этом кино – это то, что перед нами штучный уникальный кинопродукт, ведь этот режиссер никогда не делает римейки и фастфудовое конвейерное кино. Кстати, сам Квентин отмечал, что 10-й фильм станет для него последней работой в мире кинематографа.


Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

22 августа
21 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?