40 (898) в продаже с 18 октября 16+

Главное для профсоюза – уважение к человеку труда

20 сентября 2019

В 2019 году профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан отмечает свое 100‑летие. И к знаковому юбилею организация подходит с новыми достижениями, о которых «Известиям Татарстана» рассказал руководитель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РТ, почетный дорожник России, заслуженный строитель Республики Татарстан Юрий Николаевич Данилов.

Давайте обратимся к истории организации. Так, первые объединения экипажников (транспортников) в Казани появились еще в 1905-1907 годах. Вскоре они были распущены, но социалистическая Октябрьская революция дала новый виток развитию профсоюзного движения. В 1919 году были проведены первые собрания профсоюзов транспортных рабочих, шоферов и авиатехников, рабочих и служащих трамвая, артиллерийского склада, грузчиков. Именно в это бурное время исторического перепутья и рождалась организация – принималось решение о создании в Казани единого профсоюза транспортных рабочих, был утвержден его Устав и 25 января проведен Учредительный съезд, ставший отправной точкой столетней истории Татпрофтрансдора. К этой особой дате реском выпустил книгу «100 лет – благородная миссия», рассказывающую об истории, традициях, буднях и самое главное – людях, которые ответственны за развитие отрасли в Татарстане.

Большую историческую значимость для татарстанских профсоюзов имело создание в 1920 году Татарской АССР, получившее серьезную поддержку рабочих бывшей Казанской губернии. В том же году состоялась первая Казанская губернская конференция транспортных рабочих, главными тезисами которой стали борьба с разрухой, увеличение производительности труда на транспорте, установление твердой дисциплины и ликвидация безграмотности. В 1932 году был создан Союз шоферов и авиаработников. В 1934 году Союз авиатранспортников стал самостоятельной организацией. А Союз шоферов с течением времени был преобразован в Татарский областной комитет Союза шоферов. В канун Великой Отечественной войны он был переименован в Татарский обком профсоюза автомобильного транспорта Востока. Защита родины требовала от профсоюзов решения поставленных задач и не предлагала никаких компромиссов. Конечно, нужно отдать должное мужеству и дальновидности таких известных личностей, как Дорофеева, Галеев, в разное время руководивших Обкомом Союза рабочих автотранспорта. С первых дней войны силами профактива принимались оперативные решения, на смену ушедшим на фронт избирали новых профсоюзных членов, которые занимались решением широкого круга вопросов: перестройкой народного хозяйства, строительством оборонных объектов, сбором средств в Фонд обороны и Фонд вооружений, посылок для фронтовиков, заботой об их семьях.

– Только вдумайтесь, общий объем воинских перевозок автомобильным транспортом в ходе войны превысил 800 млн тонн груза! Дорожными войсками отремонтировано и восстановлено свыше 100 тысяч километров дорог и 1300 километров мостов, – рассказал Юрий Николаевич Данилов.

В сложный послевоенный период профсоюзы быстро адаптировались к новым условиям и включились в подъем промышленности, сельского хозяйства, восстановление разрушенных городов и сел, транспортной и дорожной инфраструктуры, заключение коллективных договоров, которые способствовали перевыполнению производственных планов, улучшению организации труда, социально-бытовых условий. Все это благодаря прекрасным профсоюзным лидерам – председателям профсоюза Н.Козловой, А.Урасиной, Г.Ирзиной, Г.Петровой, З.Гатауллину. С большой ответственностью относились они к нуждам трудящихся, ставя в приоритет вопросы социальной защиты человека труда, занимались организацией их отдыха и оздоровления. В постперестроечные годы начался новый этап развития организации. В этот период краха промышленности и закрытия заводов и предприятий профсоюзу непросто было защищать трудовые права работающих. Главной формой работы для себя профсоюз избрал ведение переговоров с хозяйственными органами, администрацией предприятий и организаций. Основой его идеологии стало развитие социального партнерства: заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров. Благодаря этому и сохранилась дорожно-транспортная отрасль республики.

На сегодняшний день организация объединяет 36 первичных профорганизаций общей численностью 12 000 человек. Раз в три года с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ заключается Отраслевое тарифное соглашение по автомобильному и городскому электрическому транспорту и отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству. Вопросы улучшения социально-экономического положения работников отраслевых предприятий представители профсоюза всегда поднимают на ежегодных встречах с правительством республики. На всех предприятиях, входящих в состав рескома профсоюза, а их 29, заключаются коллективные договоры. Их качество за последние 10 лет значительно повысилось: снижены нормы выработки для отдельных категорий работников; созданы условия для повышения квалификации и профподготовки; решаются жилищные проблемы работников отрасли; развита система дотаций на питание; расширена социальная поддержка молодежи. В феврале 2014 года при рескоме был создан Молодежный совет, все члены которого прошли обучение в Учебно-исследовательском центре Федерации профсоюзов РТ. Сегодня они успешно решают профсоюзные вопросы и достигают определенных успехов.

– Молодежь принимает участие в ежегодном конкурсе «Молодой профсоюзный лидер РТ», занимая в нем призовые места. Есть положительная динамика и в кадровой работе: сегодня 20% от всего числа председателей ППО составляют молодые люди в возрасте до 35 лет. Молодежи интересна профсоюзная работа. У нее есть достойные идеи, мы помогаем их воплощать. И с чувством гордости наблюдаем положительные результаты! – поведал председатель рескома профсоюзной организации.

Все больше молодых представителей отрасли участвует последнее время в конкурсах профмастерства по аналогам WorldSkills. Cоревнования за звание лучшего в своем деле проходят в МУП «Метроэлектротранс», где разработано «Положение об организации трудового соревнования между работниками трамвайного и троллейбусного депо»; в МУП Казани «ПАТП-2», где устраиваются общегородские конкурсы профмастерства среди водителей и кондукторов. Также по стандартам Worldskills региональные соревнования рабочих профессий проводятся на базе ОАО «Алексеевскдорстрой». Молодые ребята с Татарстана на Национальном Чемпионате в Краснодаре заняли все призовые места победного пьедестала за высокий профессионализм. Ярким событием этого лета стал первый молодежный слет «Татпрофтрансдор», прошедший под лозунгом «Время молодых» с 7 по 8 июня. В нем приняли участие представители Миндортранса РТ, Федерации профсоюзов РТ, председатель Молодежного совета «Роспрофтрансдора», представители Министерства по делам молодежи РТ, члены Молодежного совета и председатели профкомов отраслевых предприятий.

Статистика посещений странички Моло­деж­ного Совета на сайте рескома всегда имеет высокий рейтинг. Здесь же публикуются репортажи самых знаковых мероприятий, которые организуются в рамках реализации молодежной политики профсоюза отрасли. Что касается работы в информационном поле, то в структуре республиканского комитета есть специалист по организационно-информационной работе, как и в отдельных первичных организациях профсоюза. Профсоюз рассказывает о своей работе на сайте – там публикуются материалы о всех направлениях деятельности, новости, фоторепортажи и так далее.

Активная работа с молодежью и верность традициям, постоянное отстаивание интересов работников и переговоры на высоком правительственном уровне – это часть активная жизненная позиция руководителя профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Юрий Николаевич проработал 10 лет у руля Татпрофтрансдора и более 40 лет в системе «Татавтодора». Профессионал с большой буквы, он является одним из тех, кто создавал эту команду единомышленников и справедливо считается одним из самых уважаемых и опытных представителей отрасли. В работниках он ценит человечность, коммуникабельность, доброжелательность и компетентность.

– Мы гордимся своей вековой историей, делами, ветеранами, которые вложили столько сил в развитие профсоюзного движения, и молодежью, которая активно вливается в профсоюзные ряды. Главное в профсоюзной работе – уважение к человеку труда, обостренное чувство справедливости, готовность за нее бороться. На этих принципах будем строить свою работу и дальше, – подчеркнул он.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

17 октября
16 октября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?