47 (905) в продаже с 6 декабря 16+

Масштабы впечатляют!

15 ноября 2019

Когда в Татарстане создавалась Особая экономическая зона «Алабуга», ее стратегическая цель была очевидна - это привлечение инвестиций, создание современных прибыльных высокотехнологичных импортозамещающих производств и новых рабочих мест. Еще не так давно генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур ШАГИВАЛЕЕВ говорил: «Хочется верить, что мы заложили здесь фундамент новой промышленной революции в масштабах всей страны, и после окончания режима ОЭЗ «Алабуга» будут вспоминать как проект, который изменил государственный подход к развитию промышленности в России». Но уже сейчас мы можем сказать, что это действительно так. Успешное функционирование в Татарстане резидентов крупных мировых компаний позволяет оказывать значительное влияние на российскую экономику. Наиболее ярким примером можно считать присутствие в ОЭЗ «Алабуга» турецкого холдинга Hayat, чьи инвестиции в производство на территории Татарстана составили 11,7 млрд. рублей, а мощности самой компании увеличены до 140 тыс. тонн в год.

Отношения между Татарстаном и Турцией - важный элемент российско-турецких отношений, переживающих сегодня плодотворный период.  У обеих сторон есть воля, желание, потенциал для развития сотрудничества. Турецкая Республика является одним из основных зарубежных партнеров Татарстана. Когда несколько лет назад Президент Татарстана Рустам Минниханов и министр экономики Турции Нихат Зейбекчи открыли в особой экономической зоне «Алабуга» завод турецкого холдинга ХАЯТ по производству туалетной бумаги, бумажных салфеток и бумажных полотенец под брендами Papia и Familia, Нихат Зейбекчи выразил восхищение активностью властей республики. Он отметил, что господин Минниханов во время визитов в Турцию лично объезжает города страны и убеждает каждого инвестора воспользоваться возможностями, которые предоставляет Татарстан. Действительно, в ОЭЗ «Алабуга» созданы благоприятные инфраструктурные и экономические условия для становления и развития бизнеса, обеспечена гибкая система налогообложения для резидентов, и, самое главное, руководство республики помогает преодолевать бюрократические барьеры для инвесторов. Кроме того, решение инвестировать средства со стороны турецкого холдинга принималось с учетом тесных культурноисторических связей нашей республики с Турцией, а также логистических преимуществ, ведь развитая транспортная инфраструктура позволяет без проблем осуществлять экспорт в страны ближнего зарубежья. Доставка продукции может обеспечиваться практически всеми видами транспорта: сухогрузными морскими контейнерами, железнодорожными вагонами и полувагонами и автофурами.

С 2015 года объем инвестиций ХАЯТ Россия (дочерняя компания глобальной корпорации в сегменте FMCG ХАЯТ) в свое предприятие на территории Татарстана составил 11,7 млрд. рублей. Сегодня компания - второй крупнейший производитель санитарно-гигиенической продукции из первичной целлюлозы в России. На базе ОЭЗ «Алабуга» на территории производственного комплекса мирового уровня площадью 73 000 квадратных метров (что равноценно семи футбольным полям) компания изготавливает товары санитарно-гигиенического назначения: туалетную бумагу, полотенца, салфетки и носовые платки. Продукция представлена в 83 тысячах дистрибьюторских точках по всей России, при этом 8% изделий экспортируется в 14 стран. В том числе: Беларусь, Азербайджан, Казахстан, Эстонию и Латвию.

А совсем недавно, в ноябре нынешнего года ХАЯТ Россия представила вторую бумагоделательную машину на территории российского завода, расположенного в Особой экономической зоне «Алабуга». Дополнительное оборудование позволило увеличить общие объемы производства до 140 тысяч тонн в год. В торжественной презентации по этому поводу приняли участие представители ОЭЗ «Алабуга» и генеральный директор ХАЯТ Россия Четин Мурат. Более того, был организован пресс-тур для представителей СМИ, чтобы журналисты могли лично увидеть высокотехнологичные роботизированные линии, обеспечивающие высокое качество продукции, и оценить инновационное пространство готовой продукции, позволяющее организовать работу полностью в автоматическом режиме. Что и говорить, холдинг HAYAT - как отдельное государство со своими заботами и надеждами, буднями и праздниками, победами и испытаниями. Компания работает как четко отлаженный механизм, в котором не допускается «сбоев» ни на одном участке,  а значит, никакие кризисы ему не страшны.

Впечатляющий факт. HAYAT является третьей по величине компанией-водопользователем в Европе в области производства санитарно-гигиенической продукции, поскольку она использует лишь 3,5 тонны воды на 1 тонну производства товаров! В других компаниях, согласно европейским отраслевым нормам, уровень потребления воды достигает 10-12 тонн на 1 тонну продукции. С начала работы в России дочернему предприятию ХАЯТ удалось сэкономить 3,5 миллиона кубометров воды. Таким количеством можно обеспечить всю Казань примерно на 2 недели!

А еще в российской отрасли производства товаров санитарно-гигиенического назначения компания впервые представила «Технологию генерации TRI» для преобразования природного газа в тепло, пар и электричество, которые повторно используются в процессе изготовления продукции. Это позволило повысить эффективность использования природных ресурсов с 25-30% до 80%.

- ХАЯТ является якорным резидентом особой экономической зоны «Алабуга», и мы рады, что именно наша площадка была выбрана для локализации производства в России, - отметил генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев, - для нас большая честь иметь такого крупного стретегического инвестора. Мы еще помним времена, когда Россия экспортировала сырую древесину, а такие элементарные вещи, как бумажные салфетки, ввозились из-за рубежа. Но надо понимать, что для производства бумажной продукции необходима мощная инфраструктура, гектары земли, электричество, газ, множество кубометров воды. ОЭЗ «Алабуга» как раз и была создана для того, чтобы дать возможность крупным резидентам реализовывать такие мощные промышленные проекты. Деятельность ХАЯТ очень важна сегодня, когда наша страна взяла курс на импортозамещение и экспорториентированное производство.

- Российские покупатели по достоинству оценили качество нашей продукции, которая на 100% состоит из первичной целлюлозы и изготавливается из нескольких слоев бумаги, - рассказывает Четин Мурат, генеральный директор ХАЯТ Россия, - торговые марки Papia, Familia и Focus локального производственного подразделения ХАЯТ КИМЬЯ были положительно восприняты потребителем. Когда мы только появились на российском рынке, здесь доминировала туалетная бумага однослойная из вторсырья. Мы провели глубокое исследование с участием более тысячи потребителей, и выяснили, что необходима более качественная бумага, только из стопроцентной целлюлозы. Сегодня нам удалось достигнуть 17 процентов доли на рынке туалетной бумаги и 22 процента на рынке бумажных полотенец. Руководство группы компаний ХАЯТ, безусловно, продолжит инвестирование в российское производство.

Еще один важный факт. ХАЯТ Россия использует только сертифицированную независимой организацией Forest Stewardship Council (FSC) первичную целлюлозу от российских поставщиков. Это международно признанная организация, определяющая стандарты добровольной защиты лесов. ХАЯТ, в качестве участника FSC поддерживает лесовосстановление, сохранение биологического разнообразия, а также соблюдение прав местного населения и работников лесного хозяйства. Компания своим примером стимулирует другие предприятия активизировать экологическую политику. И нет никакого сомнения в том, что впереди – новые проекты и яркие победы, ведь речь идет о компании, которая привыкла созидать.

Наша справка

Основанная в Турции Группа компаний ХАЯТ – «HAYAT KIMYA SANAYI A.SCJS Company, – работает в сегменте FMCG с 1987 года. Специализируется на производстве чистящих и моющих средств под торговой маркой Bingo, санитарно-гигиенической бумажной продукции Papia, Familia, Focus, Teno, средств гигиены для женщин Molped, средств гигиены для детей Molfix, подгузников для взрослых Joly и Evony. Дочерние предприятия компании расположены в странах Ближнего Востока, Восточной Европы и Африки. Сегодня количество сотрудников по всему миру составляет около 8000 человек. Компания ХАЯТ КИМЬЯ осуществляет производство продукции на территории 18 заводов и реализует свои международные инвестиционные проекты в полном объеме.

Благодаря инновациям и высокой производительности на экспортных рынках, компания получила награду «Лучший научно-исследовательский центр» от Министерства науки, промышленности и технологий Турции в 2015 году. Кроме того, компания занимает 41-е место среди крупнейших экспортеров Турции и 47-е в топ-500 Стамбульской торговой палаты (ИСО). ХАЯТ КИМЬЯ является законодателем тенденций и пятым крупнейшим производителем в мире в сегменте детских одноразовых подгузников (9,7 млрд. единиц в год). Является крупнейшим производителем бумажной продукции на территории Ближнего Востока, Восточной Европы и Африки. Ежегодно мощность производства компании составляет 490 000 тонн продукции.

ХАЯТ РОССИЯ. Российские подразделения: ООО «ХАЯТ КИМЬЯ», и ООО «ХАЯТ МАРКЕТИНГ», представляют «HAYAT KIMYA SANAYI A.S.» в Российской Федерации. ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» получило статус резидента на территории ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане 25 ноября 2011 года. В том же году была создана компания OOO «ХАЯТ МАРКЕТИНГ», которая является эксклюзивным дистрибьютером всей готовой продукции, произведенной российским заводом ХАЯТ КИМЬЯ.

Завод был введен в эксплуатацию 9 февраля 2015 года и выпускает санитарно-гигиеническую бумагу (туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца) из 100% целлюлозы с производственной мощностью 140 тысяч тонн в год. На заводе ХАЯТ работает более 660 человек.

ХАЯТ КИМЬЯ является 2-м крупнейшим производителем санитарно-гигиенической продукции в России. В соответствие с данными Нильсен, на первое полугодие 2019 г. доля рынка российского производства ХАЯТ КИМЬЯ составляет 16% по туалетной бумаге и 21.2% – по полотенцам.

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
12 декабря
11 декабря
10 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?