11 (919) в продаже с 27 марта 16+

Сорок сороков: Казань «бурлит» из-за возможного повышения цены за проезд в общественном транспорте

4 декабря 2019

Уже не первый месяц не утихает транспортный вопрос в столице Татарстана. Автоперевозчики просят власти помочь в связи с трудной финансовой ситуацией и хотят, чтобы им обеспечили полную компенсацию за льготников. «Известия Татарстана» попытались разобраться, кто прав, и чего ждать жителям столицы Татарстана.

Ксения Лезина

Хроника событий по этой ситуации менялась каждую неделю и чувствовалось, что вопрос наболевший и остросоциальный. Сначала Ассоциация автотранспортных предприятий Республики Татарстан обратилась к главе министерства финансирования Радику Гайзатуллину, после чего последовала проверка финансовой деятельности некоторых ПАТП. Госкомитет РТ по тарифам ответил на письмо отрицательно.

- В соответствии с законодательством установление льготных тарифов для отдельных категорий граждан, размера компенсации перевозчикам, льготного проездного не предусмотрено, и, следовательно, тарифы для льготников в решениях госкомитета отсутствуют. В связи с этим вопросы расчета бюджетных компенсаций за перевозки льготных категорий граждан к полномочиям госкомитета не относятся, — говорится в ответе, адресованном Совету директоров Ассоциации АТП РТ.

Позднее перевозчики обратились за помощью к министру транспорта Татарстана Ленару Сафину. 

  - Уважаемый Ленар Ринатович! Вы - наша последняя надежда! От вашего решения зависит судьба перевозчиков Казани и Татарстана. Так как комитет по тарифам направляет в министерство транспорта, просим вас решить вопрос о компенсации за перевозку льготников в кратчайшие сроки, - пишут перевозчики в обращении министру транспорта РТ.

Он ответил казанским перевозчикам на письмо «последней надежды» и предложил встретиться с ними совместно с Госкомитетом по тарифам, Комитетом по транспорту Казани. Однако глава Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков сообщил «Известиям Татарстана», что личной встречи с министром «не дождался», эмоционально попросил «не дать похоронить транспортную отрасль Казани» и снова обратился к главе транспортного министерства республики: 

- Неужели балансовая комиссия в Министерстве транспорта Татарстана была проведена для галочки в отчете или открытое обращение №2 от Ассоциации АТП РТ к министру транспорта Ленару Сафину. Будет ли инициировано внесение изменений в постановление Правительства РТ? Уважаемый Ленар Ринатович! Мы так и не дождались ответа на наше обращение Исх. № 04-12/349 от 31.10.2019г. (которое перенаправил Вам Министр финансов Татарстана) и личной встречи с Вами. Зато приглашение на балансовую комиссию получили ряд предприятий, входящих в Ассоциацию. Балансовая комиссия, состоявшаяся на днях, подтвердила огромные убытки. Мы задаемся вопросом, кто же и какую за это понесет ответственность, ведь нам устанавливали тариф и аргументировали – его будет достаточно до конца 2019 года. На деле же, с августа, предприятия, входящие в Ассоциацию, уже в убытках, и они только растут. Возникли они из-за неполно установленной компенсации за льготников и неправильно установленного тарифа. Предприятия, входящие в Ассоциацию, по итогам уже 9 месяцев имеют сотни миллионов убытков. Кто за это ответит и что будет дальше? Когда Вы примете решение? Кроме того, что пригласили на комиссию (где Вас кстати не было и она проходила на уровне начальников отделов), больше никакой информации у нас нет. Как Вы считаете, кто должен компенсировать убытки предприятиям? Должна быть компенсация за счет бюджета (что перевозчики и просят!) или из кармана пассажиров, то есть нужно увеличить цену билета за проезд? Еще раз повторим, основная причина трудной финансовой ситуации и больших убытков в том, что за перевозку льготных категорий граждан платят не полным рублем. Чтобы выжить, перевозчики просят, чтобы компенсация была не 18 рублей, как сейчас, а 27 рублей. Мы просим деньги за выполненную работу. Ленар Ринатович, не разочаруйте перевозчиков и пассажиров Татарстана. Мы до сих пор верим, что Вы - наша последняя надежда и надежда пассажиров. Как Вы знаете транспортная отрасль находиться в плачевном состоянии, и только от Ваших решений зависит обанкротятся перевозчики или нет. В похоронном марше мы уже проводили казанские автобусы в другие регионы. Не дайте похоронить транспортную отрасль Казани в целом! Сейчас на автотранспортных предприятиях не идет даже речи о премии сотрудникам к новому году, насущный вопрос — это выплата зарплаты и на что заправлять автобусы.

В крайнем случае, транспортникам придется сократить расходы – через уменьшение количества автобусов в утреннее и вечернее время, хотя этот способ оправданно можно считать радикальным, так как такое действие приведет к острой нехватке общественного транспорта и его сильной переполненности. Однако, государство пока не готово идти на такие уступки по понятным причинам: увеличение стоимости проезда еще ни разу не приводило к повышению качества предоставляемых услуг. После таких новостей о возможном повышении цен до 40 рублей, казанцы на улицах и в соцсетях буквально «взорвались» негодованием, сетуя на неудовлетворительный сервис в общественном транспорте и нецелесообразность повышения. Многие горожане резонно отметили, что часть сотрудников общественного транспорта работает «налево». Они не раз наблюдали «картину маслом»: когда кондуктор вместо положенных 27 рублей берет с человека, например, 20 или 25, и кладет полученную сумму к себе в карман, не пробивая чека, или же выдает билет, оставшийся от другого пассажира. На сервисе «Яндекс.Район» можно отследить целые дискуссии среди горожан, посвященные воровству среди кондукторов. В комментариях люди признаются, что подобные ситуации случались с ними в автобусах номер 43, 30, 68 и трамвае номер 5. Часть горожан твердо уверена, что когда кондуктор не выбивает чек пассажиру, а берет только часть стоимости от проездного, то это только на руку и тому, и другому. Якобы эта наличность пойдет на покупку бензина. 

- Что в этом плохого-то? Я им 22 рубля - они мне 5 рублей назад. Всем хорошо, все довольны – написал пользователь Алексей К. 

Вторая категория жителей Казани выразила мнение, что как раз-таки из-за подобной халатности кондукторов, проезд вновь может подорожать. 

- Потом перевозчик покажет аудитору от Правительства, что выручки нет, и будете давать 45 рублей, - прокомментировал тему пользователь Андрей.

Против повышения стоимости на проездной выступают даже сами кондукторы. Так, Эндже Рушановна проработала в данной должности более десяти лет. На вопрос об истинных причинах возможного повышения стоимости проезда она отвечает: 

- Так как у меня у самой есть дети, то мне невыгодно, чтобы проезд так значительно подорожал. Я думаю, что в возможном повышении стоимости нет вины перевозчиков. Конечно, не всегда у меня получается пробить чек для пассажира, потому что ситуации бывают разные. Например, когда в транспорт заходит ребенок, и ему не хватает какой-то части суммы на проезд. Разумеется, я его не выгоняю. Или бывали случаи, когда подсаживается человек в нетрезвом состоянии, то его уже просто невозможно высадить, так как он бурно сопротивляется. И в том, и в другом эпизоде берешь ту сумму, которой пассажир располагает. 

Алина Сафиуллина, которая работает кондуктором двенадцать лет, на этот же вопрос ответила:

- Я не верю, что повышение стоимости будет до 40 рублей. Максимум добавится еще два или три рубля. И дело здесь не в краже среди кондукторов. Думаю, дело в инфляции. Также как повышаются цены на продукты питания, бензин и другие товары, повышаются цены и на проездной. Это естественно.

На вопросы о «черных схемах» в автотранспорте и возможном повышении стоимости другие кондукторы отмалчиваются и по-прежнему выдают старые чеки. Между тем, студент КГАСУ Камиль Усманов добирается до учебы с пересадками и по этой категории казанцев повышение ударит больнее всего. Получается, что общая сумма поездки в вуз за день для таких ребят может составить аш 160 рублей.

- Езжу с 2-ой Азинской до метро «Проспект победы» на трамвае, дальше на метро до «Суконки», оттуда пешком 10 минут. Если сделают 40 за одиночную поездку, то либо буду больше ходить пешком – в зиму, в мороз и так далее, и стоять по полчаса ждать автобус с Мамадышкого тракта, либо буду заказывать такси какое-нибудь. Там уж разница будет небольшая. Так или иначе от моего дома невозможно доехать без пересадок до универа, - сетует Камиль. - Будь я бабушкой-пенсионеркой, я бы взвыл, наверное. Нормальной пенсии нет, да ещё и проезд поднимают. Если бы они сделали это с добавлением определенных льгот для студентов, малоимущих, нуждающихся, то было бы нормально - как в Москве!

Тем временем кстати для студентов пришлось сообщение от Минмолодежи Татарстана, которое объявило старт конкурса на получение транспортного гранта, хотя всей проблемы это, безусловно, не решает. Субсидию могут получить студенты очной формы обучения, впервые с этого года в конкурс введена новая категория – нуждающиеся студенты, чей среднедушевой семейный доход не превышает 20 тысяч рублей. Они получат транспортный грант в первую очередь, как меру социальной поддержки от государства. 

- Транспортный грант хорошо зарекомендовал себя в студенческой среде. С этого года мы решили ввести дифференциацию, поэтому если в малых городах с низкой стоимостью проезда ежемесячная выплата студентам составит 800 рублей, то в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Елабуге – это 1000 рублей, а в Казани – 1100 рублей. Это не только способ мотивации и поощрения активных студентов, но и реальная поддержка: каждый месяц студент получает конкретную сумму на транспортные расходы, - подчеркнул министр по делам молодежи Татарстана Дамир Фаттахов. 

Пока вопрос повышения цены остается открытым. Редакция газеты приглашает читателей высказаться на сайте издания о том, сколько они готовы платить за проезд в общественном транспорте.

 

источник:

Комментарии
Гость 22:03, 5 декабря 2019
считаю что реальная цена проезда 25 и ни копейки больше
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
3 апреля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?