11 (919) в продаже с 27 марта 16+

Миссия выполнима: как угодить с подарком любимой на 8 марта и не остаться с пустым кошельком?

4 марта 2020

Эксперты Роскачества разбивают все маркетинговые уловки

Электроника традиционно считается одним из самых популярных видов подарков к Международному женскому дню. Мужчины хотят порадовать своих любимых гаджетами на все случаи жизни – от смартфонов до пауэрбанков. Однако в поисках заветного подарка накануне праздника часто они не обращают внимание на манипуляции продавцов. Действительно ли покупка электронного подарка перед праздником – лучшее время? И как не переплатить за подарок, выбрав именно тот гаджет, который вы присмотрели? На эти и другие вопросы ответили эксперты Роскачества.

Накануне 8 Марта Роскачество провело опрос, чтобы выяснить, какие подарки ожидают получить женщины, и что собираются дарить им мужчины. 52% женщин хотели бы получить электронику в подарок. Мужчины при поиске идеи для подарка поделились на три равных лагеря: варианты «придумывают сами», «понимают по намекам» и «прямо спрашивают у тех, кому они подарок готовят» набрали одинаковое количество голосов. Большинство мужчин (55,6%) покупает подарок за неделю до женского дня.

Такие низкие цены только до 8 марта – не упустите!

Вокруг цен на электронику к 23 Февраля и 8 Марта ходят два мифа, совершенно противоречащих друг другу. Первый миф: цены к праздникам существенно снижаются (в том числе и за счет скидок и кэшбэка), чтобы поднять спрос на товары. Противоположный миф гласит: цены растут, поскольку продавцы предугадывают повышенный спрос на подарки, желая поднятием цены увеличить прибыль. Где правда?

На самом деле, оба мифа неверны – цены остаются прежними.

 «Аналитики не отмечают циклических закономерностей в преддверии гендерных праздников. Из года в год мы видим небольшое повышение цен на смартфоны на 4-5% в декабре, поскольку в это время растет покупательский спрос. Затем следует плавное снижение стоимости гаджетов», – утверждает Елена Суховей, руководитель Price.ru, холдинга S8 Capital.

По ее словам, основные лидеры продаж перед женским праздником – смартфоны торговых марок Samsung и Apple: рост интереса к ним в марте по отношению к январю составляет порядка 20%. Но самые низкие цены на смартфон флагманских моделей фиксируют не в марте, а чуть ранее – в феврале.

Эксперты поясняют: самые низкие цены на смартфоны приходятся на начало февраля. К примеру, стоимость Samsung Galaxy S10 снизилась на 7% (и средняя цена составила 57 565 руб), а на Galaxy S10+ на 13% (до 67 826 руб.), а iPhone 11 Pro Max 64GB подешевел на 6% до 91 072 руб. Традиционное снижение цен наблюдается на бюджетные смартфоны Honor – модель 10i 128GB потеряла 14% стоимости (до 13 707 руб.), а устройство 8A показало снижение на 12% (до 7 893 руб). Поэтому лучший вариант – отслеживать цены на необходимый девайс сразу после нового года, чтобы дождаться лучшей цены в феврале. Так, можно заранее выбрать подарок и на 23 февраля, и на 8 марта – подсказывают эксперты.

Не забывайте, что, накануне выхода нового флагмана, значительно снижаются цены на предыдущий. Так, Samsung S10 в прошлом году на старте продаж стоил 62 000 рублей, тогда как теперь, перед выходом S20, цена на S10 упала до 44 600 рублей. Цена на S20 по предзаказу составляет почти 70 000 рублей. Как видно, ежегодно цены на новые флагманы растут более чем на 10%. Если флагман прошлого года – задуманный вами подарок, то сейчас – самое выгодное время для покупки.

Кстати, треть опрошенных мужчин как раз собирается подарить своей возлюбленной на 8 Марта смартфон. Еще треть – наушники, а еще четверть – смарт-часы. Тогда как 25% женщин хотели бы в подарок смартфон, а 16,8% – смарт-часы.

Небывалая щедрость скидка 50%!

Накануне праздников ритейлеры объявляют о масштабных скидках, размер которых может достигать 50%! Рядом с прежней ценой указывается новая, праздничная, а о скидке оповещают огромными буквами. Такие предпраздничные скидки – не более чем маркетинговая уловка. Накануне праздников продавцы намеренно поднимают цену на тот или иной гаджет. Затем покупателю предлагается скидка на то количество процентов, на которое была завышена цена. Так, ценник остается прежним, зато скидка привлекает внимание! Реальные скидки, конечно, встречаются, но они зависят не от праздников, а от стратегии производителя.

Покупаешь смартфон – наушники в подарок!

К 8 Марта магазины могут делать заманчивые предложения о подарках. Как правило, к дорогому гаджету предлагают простой и недорогой аксессуар. Покупатель вряд ли откажется от подарка: маленький аксессуар может только простимулировать покупку! Но такие подарки – обычно лишь маркетинговая уловка. Запомните: таким способом ритейлер хочет избавиться от плохо продающегося товара. В данном случае, необходимо понять, насколько вам нужен сопутствующий товар, а также обязательно сравнить цену на оба предмета в независимом агрегаторе, который учитывает стоимость всех товаров в интернете. Возможно в другом магазине общая цена на оба устройства будет ниже, чем по акции в этом, а этот ход – всего лишь маркетинговая уловка.

Щедрые продавцы – существуют?

Некоторые ритейлеры предлагают круглогодичные скидки, причем на все товары.  Действительно ли эти продавцы такие щедрые, что идут навстречу покупателям в любой сезон? Эксперты Роскачества рекомендуют всегда сравнивать цены перед покупкой. Можно обнаружить, что цены со скидкой в этом магазине – это регулярные цены в других торговых точках. Не забывайте, что скидки – всего лишь маркетинговый ход, с помощью которого можно приманить покупателя.

Осталось всего 2 товара, успейте купить!

Иногда ритейлеры создают искусственный дефицит каких-то товаров. Указание ограниченного количества товаров создает у потребителя ощущение, что надо поторопиться. Покупатель торопится и покупает что-то по завышенной цене, тогда как на самом деле этого товара на складе еще много. Иногда эта маркетинговая уловка видоизменяется: заканчивающийся товар идет со скидкой, а после того, как он быстро заканчивается, на его месте возникает такой же, но уже по завышенной цене. Чтобы не попасться на эту уловку, желательно мониторить цены товара в этом магазине несколько недель и сравнивать ее с ценами в других торговых точках.

Если найдете дороже – снизим цену!

Бывает так, что продавец предлагает вернуть разницу в цене, если покупатель нашел тот же гаджет дешевле у конкурента. Такие рекламные сообщения обычно сопровождаются звездочкой или имеют скрытые условия программы. Оговорок так много, что разницу вернуть вряд ли получится. Вам пояснят, что для такой сделки гаджет должен продаваться только у определенных конкурентов в определенном городе и должен входить в список определенных товаров, на которые распространяется программа.

Да, такая уловка действует на покупателя, и тот верит на слово, что дешевле этот гаджет он нигде не найдет. Не верьте продавцу! Проверяйте цены.

Но есть и еще одна опасность шопинга в предпраздничные дни, если это онлайн-покупки. «Под видом акций и скидок могут реализовывать контрафактные и фальсифицированные товары, использовать ажиотаж с целью кражи средств, получая данные банковских карт пользователей. Даже когда выгода вскружила голову, необходимо не терять бдительность и проверять, где именно вы приобретаете товар и на каких условиях. Крайне важно уметь определять подлинность сайта, на котором вы присмотрели товар или хотите поучаствовать в розыгрыше, и игнорировать подозрительные сообщения, присылаемые по электронной почте или в СМС», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Напоминаем, что Роскачество начало масштабный проект по исследованию интернет-магазинов. Это исследование поможет потребителям разобраться, на каких сайтах и в каких интернет-магазинах стоит делать заказы, а какие лучше обходить стороной.

Рекомендации по безопасности от экспертов Центра цифровой экспертизы Роскачества:

1. Не переходите по подозрительным ссылкам из почтовых рассылок или социальных сетей. Безопаснее ввести в браузере адрес интернет-магазина, якобы приславшего письмо, самостоятельно перейти на его страницу и найти интересующий вас товар.

2. Обратите внимание на доменное имя сайта – мошеннические ресурсы имеют схожие с известными магазинами, но написанные с ошибками или замененными символами названия (ali-express, wildberies, 0z0n).

3. Проверьте дату регистрации домена с помощью Whois-сервисов. Если домен был зарегистрирован недавно (2 недели назад и менее), подумайте дважды, прежде чем совершать там покупки.

4. Проверьте, использует ли сайт протокол «https» и имеет ли действующий сертификат безопасности. Об использовании безопасного протокола и наличии SSL-сертификата свидетельствуют символы «https» и изображение «замочка» в адресной строке. Если символов нет, никогда не вводите на сайте свои персональные данные. Это особенно опасно при подключении к публичным Wi-Fi-сетям (например, в отелях, ресторанах, транспорте и т. д.).

5. Перед покупкой обязательно изучите информацию об оплате. В случае если указаны реквизиты физического лица, номер карты или электронного кошелька, покупать что-либо на таком сайте крайне не рекомендуется.

В последнее время значительно выросло количество преступлений, совершенных с использованием веб-фишинга (мошеннические сайты, внешне неотличимые от настоящих), платежных систем, интернет-магазинов и известных брендов. По данным экспертов Group-IB, посетителями таких сайтов ежемесячно становятся до 200 тысяч человек. По оценкам специалистов по кибербезопасности, за 2018 год только с помощью веб-фишинга злоумышленникам удалось похитить 251 миллион рублей.

Женщины любят мужчин, которые умеют рисковать, но не когда дело касается покупки подарка к 8 марта. Берегите свои деньги и не ведитесь на заоблачно низкие цены и маркетинговые уловки.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
8 апреля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?