22 (930) в продаже с 26 июня 16+

VR технологии помогут побороть стресс во время сложных переговоров

11 июня 2020

Очень часто после сложных бесед мы думаем, что стоило сказать так или иначе, на ум приходят нужные фразы. Это естественная реакция психики, мы уже не в стрессе и можем мыслить ясно. Что же делать, чтобы, попадая в реалистичную стрессовую среду, человек строил диалог правильно и корректно? Рассказываем в нашем материале

VR-технологии все чаще используются не только в развлекательных, но и в образовательных целях. Сотрудники профильной лаборатории Digital Media Lab Высшей школы ИТИС, совместно с Институтом социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ и международной компанией Cerevrum создали методику, позволяющую обучить сотрудников ведению рабочих переговоров. Не все люди способны быстро ориентироваться в процессе ведения жестких переговоров и подобрать нужные слова так, чтобы выполнить поставленную задачу, например увольнение сотрудника, но при этом не обидеть собеседника. Попадая в реалистичную стрессовую среду, человек учится строить рабочий диалог правильно и корректно. 

Сначала ученые создали методологию, включающую правильную последовательность действий при реальных сценариях рабочего процесса с различными персонажами. После этого сценарии были воплощены с помощью технологий виртуальной реальности. В начале обучения каждый участник эксперимента просто зачитывал последовательность фраз для определенной ситуации, позже часть слов пропадала, и их надо было восстановить по памяти. На третьем этапе участников просили восстановить фразы полностью. Также можно было самому пробовать  применять различные варианты действий, провоцируя персонажей на реакции, и смотреть, куда приведет эта ветка сценария. При повторении подобной ситуации в реальном мире фактор стресса значительно снижается, ответы собеседника перестают быть неожиданными. 

При таких тренировках происходит полное погружение в воспроизведенную реальную ситуацию – до деталей прописанное офисное помещение, персонажи двигаются, разговаривают, у них есть мимика.

Исследования показали, что виртуальное обучение обеспечивает большую концентрацию внимания, чем обычное обучение в компьютерном классе, работавшие с виртуальной реальностью участники запомнили в полтора раза больше фраз! 

— Когда мы находимся в незнакомом окружении, срабатывает так называемый ориентировочный рефлекс, — пояснил руководитель отдела исследований Cerevrum Олег Радченко — психика мотивирует мозг ориентироваться в новых обстоятельствах, и благодаря этому человек гораздо лучше запоминает всё происходящее. А виртуальная реальность как раз обеспечивает максимальное погружение в совершенно другой мир.

Данная технология очень перспективна, но и достаточно дорога, если прорабатывать не типовые, а оригинальные сценарии для каждого отдельного заказчика. Она уже применяется в обучении сотрудников крупных российских и зарубежных сетевых магазинов, например “Перекресток” и “Walmart”.

— Ранее неигровое применение виртуальной реальности ограничивалось прикладной областью — например, обучение работе с оборудованием. Использование этой технологии для развития коммуникативных навыков — более сложная задача, но решать ее очень интересно — отметил директор по развитию лаборатории Digital Media Lab Высшей школы ИТИС КФУ Виталий Абрамов.

Этот проект один из ярких примеров того, чем можно заниматься, поступив в магистратуру Высшей школы ИТИС по направлению “Технологии виртуальной и дополненной реальности" 

Кстати, это уже не первый совместный обучающий продукт компании Cerevrum, DML и ИСФНиМК КФУ. Ранее мы уже писали о проекте для развития ораторского мастерства. И сотрудничество на этом не заканчивается, впереди еще масса возможностей для развития данного метода обучения в самых разных сферах.

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
3 июля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?