42 (950) в продаже с 20 ноября 16+

Как потребитель может защитить свои права?

4 сентября 2020

Продолжаем рубрику «Вопрос юристу» и рассмотрим самые популярные вопросы, которые наши читатели адресовали практикующему юристу Веретенниковой Наталье.

У меня сломалась СВЧ-печь. Обратился к продавцу с требованием об устранении недостатков. Он установил срок ремонта – 30 дней. Но СВЧ-печь мне нужна каждый день! Имею ли я право потребовать от продавца аналогичный товар на период ремонта? Руслан, г. Альметьевск

В соответствии с п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования, продавец обязан при предъявлении потребителем требования об устранении недостатка в трехдневный срок предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Требование о предоставлении аналогичного товара должно быть заявлено в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у вас с отметкой о приеме этого требования.
Однако право потребителя требовать предоставления аналогичного товара относится не ко всем товарам. Правительством РФ утвержден перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. В этот перечень входят и электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары). Следовательно, покупатель не вправе требовать предоставления ему аналогичного товара на время ремонта.

 

Купила диван. Через неделю эксплуатации были выявлены недостатки. Продавец согласился заменить диван, но отказывается оплачивать транспортные расходы, связанные с возвратом товара в магазин. Законно ли это? Эльвира, г. Казань

В соответствии с п.7 ст. 18  Закона «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

 

Купил сотовый телефон, через пять дней он перестал включаться. Я обратился к продавцу. В магазине мне предоставили бланк с заявлением на проверку качества товара, но в заявлении был указан пункт о гарантийном ремонте, на который я не согласен. Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта? Какие у меня есть права в данном случае? Евгений, г. Азнакаево

В соответствии с п.5 ст. 18  Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Согласно п.1 ст. 18  Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Таким образом, в случае установления недостатка товара, возникшего не по вине потребителя,  Вы имеете право отказаться от гарантийного ремонта, так как недостаток был обнаружен в течение пятнадцати дней со дня покупки, и потребовать от продавца удовлетворить одно из прав, указанных в п. 1 ст. 18  Закона «О защите прав потребителей».

 

Решила взять потребительский кредит и обратилась в банк. Мне рассчитали кредит, проценты по оплате и сумму к возврату. Я сразу не стала заключать кредитный договор и пришла через два дня в банк. В банке мне отказали выдать кредит на тех условиях, которые мне первоначально предложили. Мне рассчитали новый кредит с увеличенной процентной ставкой. Законно ли это? Ильсия, г. Казань

Нет, не законно.  В соответствии с п.8 ст. 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» кредитор не вправе изменять в одностороннем порядке предложенные заемщику индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) в течение пяти рабочих дней со дня их получения заемщиком, если больший срок не установлен кредитором.

источник:

Комментарии
Гость 12:13, 7 сентября 2020
Спасибо большое за консультацию. вовремя прочитала. Помогли
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
25 ноября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?