14 (969) в продаже с 16 апреля 16+

В Казани прошло закрытие Филармониады

17 декабря 2020

Закрытие XIII Международного фестиваля искусств «Филармониада» состоялось 15 декабря. На сцене в заключительный вечер блистали Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Л. Г. Зыкиной, Государственный оркестр народных инструментов Республики Татарстан (под управлением Анатолия Шутикова) и московская солистка Ирина Крутова (лирико-драматическое сопрано), которые представили казанцам и гостям столицы республики программу «Течет река Волга…» по названию песни, которую все мы помним по замечательному исполнению легендарной российской и советской певицы.

Художественным руководителем и главным дирижером русского ансамбля выступил Дмитрий Дмитриенко. Он рассказал «Известиям Татарстана», что достояние Людмилы Георгиевны и подобные мероприятия имеют большое значение для продвижения среди молодежной аудитории:

- Я прежде всего хочу сказать, что я думаю, что главная задача заключается в том, чтобы наша музыка звучала - не только ее голос, но и ее песни. Надо понимать, что композитор, поэт и исполнитель - это три неразделимых понятия. Сколько песен Людмила Георгиевна сделала великими именно своим голосом и искусством, ведь после того как они были написаны, какое-то время фактически «лежали» на полке и благодаря ее голосу и таланту раскрылись. Они заслуживали этого, они, наверное, ждали своего великого голоса. Поэтому это должно сегодня прежде всего звучать. Это должна слышать наша молодежь и этому мы уделяем огромное значение. Пролетело уже десять лет с того времени, как Людмилы Георгиевны нет с нами. В прошлом году был большой фестиваль в Кремле и большой концерт, посвященный ее 90-летию. Вот такой сегодняшний концерт и такой фестиваль очень важны, ведь это колоссальная дань памяти. И знаете, меня поразило, что сегодня в зале были и потрясающие аплодисменты, но когда заканчивались ноты, то слышно было эту звенящую тишину. Есть такое выражение – «важно не как громко тебе аплодируют, а как тихо тебя слушают». Это как раз говорит о том, что это живо. Потому что можно сколько угодно о чем-то говорить, но, когда есть эта звенящая тишина и биение сердец, и ты чувствуешь наряду со стуком своего сердца сердцебиение людей… Нужно не просто плыть по течению, а трудиться в этом направлении, проводить концерты, что мы в общем-то и делаем. И я благодарен за это, это один из лучших в нашей стране коллективов – оркестр народных инструментов Республики Татарстан во главе с Анатолием Ивановичем Шутиковым. Сам жду второго отделения программы, чтобы получить удовольствие.

По словам Дмитриенко, самое главное не копировать, а именно петь Зыкину по-своему. Зыкина были не похожа ни н кого, хотя до нее были и Плевицкая, и Русланова, отметил он. Она пела такие популярные песни, как «Тонкая рябина», которые впору было сравнивать с исполнением известных певиц, но она смогла создать свой зыкинский тембр, стиль, манеру, свой неповторимый образ. Те, кто поют душой не всегда имеют голоса и такое мастерство, которого требуют такие сложные песни.

- Например, «Оренбуржский платок» - это целая жизнь пролетает в голове. Исполнение такой песни требует огромного профессионализма, больших усилий. Просто так выйти и душевно спеть не получится, должно быть тринитарное единство души, разума и тела, заложенное в народной песне. Это очень важно, и наша солистка в полной мере это сознает, умеет и может это воплотить, - уверен дирижер. – В свое время Надежда Васильевна Плевицкая, основательница жанра сценического опрощения русской песни в знаменитом московском ресторане «Яр» в начале 20 века, когда не было ни звукоусилителей, ни микрофонов, могла сделать так что все трезвели и умолкали. В этом есть какая-то огромная тайна, неизвестная формула, которую мы не сможем постигнуть никогда, но можем только чувствовать. В этом и заключается секрет.

 

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

16 апреля
15 апреля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?