7 (962) в продаже с 26 февраля 16+

В Греции есть все: в Казани прошло официальное закрытие «Абязов-фестиваля» вместе с этническими музыкантами

29 января 2021

Казанский камерный оркестр La Primavera закрыл VII «Абязов-фестиваль». Его темой в этом сезоне стали сказки, мифы и легенды. «Известия Татарстана» побывали на мероприятии и взяли интервью у греческого музыканта с шоу «Голос», который приглянулся всем посетителям закрытия.

В заключительный вечер седьмого фестиваля публике была представлена премьера балета Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет», а также новый проект совместно с этническими музыкантами греческого происхождения. Закрытие фестиваля прошло в Казани на сцене КЦ «Сайдаш».

- С самого начала истории балета с ним было связано множество легендарных имён. К нему имели отношение Джордж Баланчин, Сергей Дягилев, Коко Шанель, Серж Лифарь, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников и многие другие. В Казани мы увидим «Аполлон Мусагет» в исполнении камерного балета «Пантера» и постановке Наиля Ибрагимова. И это будет совершенно новое видение знакомого сюжета, - рассказал художественный руководитель фестиваля и оркестра La Primavera Рустем Абязов.

Во втором отделении Абязов представил проект «Треугольный сон» и солиста Янниса Кофопулоса. Он стал известен в России благодаря участию в шоу «Голос». Кофопулос родился в Салониках, сейчас живет и работает в Москве, где делает двойную карьеру: в музыке с известными коллективами этно-джазовой сцены, а также в ресторанном искусстве. Этого участника музыкальные редакторы Первого канала отобрали в проект Голос-9 специально для Полины Гагариной. Полина всё детство прожила с родителями в Греции, выучила язык и прониклась греческой культурой. Вполне естественно, что при первых же звуках знакомого языка, Полина нажала красную кнопку и с восторгом внимала протяжному пению. Иоаннис по профессии ресторатор, девять лет он уже живет в нашей стране. У него русская жена и он продвигает в России греческую кухню, совсем скоро станет гражданином России. С женой он познакомился с в Салониках, где девушка изучала немецкий язык. Музыканту и певцу принять участие в проекте Голос порекомендовал его отец.

- Яннис - непрофессиональный певец, он ресторатор. Но в то же время он признан одним из немногих вокалистов в мире, владеющих специальной техникой распевания стихотворных строф. Интереснейший голос! - сообщил известный казанский дирижер.

Действительно, музыка греков и магической манеры исполнения слово вводила казанских слушателей в транс и заставляла аплодировать такому сотрудничеству на сцене. Греческий музыкант исполнил произведение «Эллипсис» - что по-древнегречески значит «Приход богов». Янис исполнил и известную любителям эллинской культуры «Космогонию» Гесиода на родном языке, и другую композицию-посвящение под названием «Ту Августо Фео», что значит «Неизвестный бог». Это творение фактически является небольшой молитвой у алтаря, она исполняется в византийском стиле. Этот материал созвучен православной традиции, которая предусматривает факт, что у каждого человека много грехов. Очень сильной композицией Янис считает свой «Понтус» – «Черное море», которая описывает исторический период, когда данная цивилизация господствовала на этой территории. Там он поет часть в манере традиционной понтийской песни. Кстати, в Казани живут греки-понтийцы, и за день до концерта они встретились с музыкантами. Исполнен для казанцев был и «Архиополис» из мифов Арго, когда греческая цивилизация согласно их версии истории встретилась с грузинской цивилизацией, которая в мифах называется территорией Колхиды.

- Нашему проекту не так много лет – как раз в принципе два года, но мы давно друг друга знаем, и за это время у нас набрался определенный материал. Мы решили использовать его с этим оркестром, который открыт для подобных коллабораций. Не всякий оркестр может себе это позволить подобное, поэтому большая благодарность Рустему Юнузовичу. Для состава оркестра это тоже некий вызов, это и для нас большая удача и интересный опыт, - сообщили московские музыканты. - Репетиции были вчера, и могли продолжаться до бесконечности, мы в целом готовились два месяца, записали все партии, скидывали ноты сюда в Казань по интернету, сами же работали из Москвы. Этот материал останется с нами надолго и мы планируем и далее работать с этим оркестром. Уверены, что это только начало и это не единственный раз, когда мы сотрудничаем с этим коллективом. Наша программа прекрасно вписывается в тему фестиваля и написана специально для него, новые произведения, которые мы еще ни раз не играли. Это большая редкость для России, чтобы происходили такие коллаборации с world music проектами и оркестрами, и на наш взгляд это очень красиво звучит, и очень современно. Хотя сейчас мы находимся в стороне от мейнстрима, идет изменение общественной жизни из последних событий, некое закрытие из-за социальной дистанции. Но здесь, в России, это все чаще в  наоборот приветствуется, но, чтобы играть этническую музыку высокого уровня нужно прежде всего этого хотеть, а еще уметь играть. Чтобы уметь, придется потратить реально много лет, например, у нашего коллеги Геннадия очень большой опыт в этнической музыке – он всегда был для нас лучшим примером.

Музыкальный состав участников программы, которую привезли из столицы страны, был близок к данной культуре всегда. Коллеги учились в Европе, десять лет провели в Греции в разные периоды жизни, но в период пандемии коллектив находились как раз в России. Они стали даже лучше звучать – совместный досуг дал хорошую возможность музыкантам собрать воедино весь музыкальный материал и отточить его до нужного уровня. Сейчас команда Яниса готовит диск, у них есть большое желание создать музыку с оркестром Абязова - музыку, которая будет издаваться. Когда грекам предлагали гастроли на казанской площадке, то ребята решили создать специальную программу для местных слушателей под тему мифов и сказок Древней Греции, которые известны каждому из нас со школьной программы по предмету истории. Каждая песня была посвящена отдельному мифу, композиторами данного цикла выступили соратники греческого исполнителя Лаврентьев и Чикаберия. Написано нашими ребятами было около 15 партитур, после чего они были переведены на греческий язык участником «Голоса». Янис не особенно гордится участием в шоу, но и не жалеет об этом факте своей биографии. Он выступил на телевидении по приглашению, но редакторы передачи, просившие только поп-песни на русском языке, не оценили его любви к этнике, ведь музыкант хотел выступит с армянскими и грузинскими песнями. При этом участие в шок дало греку популярность, он познакомился со многими известными российскими певцами и музыкантами. Кофопулос доволен, что его медийность в стране заметно выросла.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

26 февраля
25 февраля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?