44 (999) в продаже с 3 декабря 16+

Бакинская сказка: В Казани открылся Нуриевский фестиваль

14 мая 2021

Программу фестиваля открыл спектакль Приморской сцены Мариинского театра «Тысяча и одна ночь» на музыку Ф.Амирова в постановке Э.Алиева. Два дня подряд для казанских любителей классики дирижировал Эйюб Кулиев.

Один из самых крупных балетных фестивалей мира, XXXIV Международный фестиваль имени Рудольфа Нуреева в Казани открылся новой постановкой балета великого азербайджанского композитора Фикрета Амирова. Балет писался в 1979 году для бакинского театра и не случайно, что именно уроженец Баку представил легендарную сказку казанским любителям оперы и балета. Премьера спектакля состоялась во Владивостоке в 2020 году. Главный дирижер Азербайджанского государственного театра оперы и балета, заслуженный артист Азербайджана и выпускник Консерватории Северной столицы, лауреат международных конкурсов Эйюб Кулиев рассказал прессе о своих впечатлениях о казанском оркестре:

- Не было ощущения, что это чужой оркестр, с первой репетиции мы поняли, что это для нас родной коллектив, несмотря на то что я первый раз здесь дирижирую и балетная труппа здесь впервые с гастролями. И безумного приятно, что это проходит в рамках международного фестиваля имени Рудольфа Нуриева. Были некоторые вопросы и сомнения по поводу оркестра, потому что за такой короткий срок собрать такой спектакль как «1000 и одна ночь», мне кажется, что это вызов. И требует большого мастерства, профессионализма. Я как коренной бакинец азербайджанец хочу сказать, что меня переполняют чувства и я горд что имею возможность работать с таким коллективом. И что я смог приехать сюда, потому что вы знаете, что сейчас везде из-за пандемии происходят неприятные вещи. Европа только просыпается, а у вас здесь проходит очередной Нуриевский фестиваль. Благодарю руководство казанского театра и руководство Мариинского театра, что они договорились и балет приехал. Приятно что они обратились ко мне – на приморской сцене мы имели возможность ставить во Владивостоке, в январе показывали этот спектакль в Петербурге. Все они проходили при полном аншлаге и колоссальном успехе. Знаю, что в Казани этот балет шел лет 10 назад последний раз и имел большой успех. Но это совершенно новая постановка, автор хореографии - известный многим, заслуженный деятель искусств России, главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев. Я очень признателен ему, что он продолжает сотрудничество с мной и с нашим театром. Хочу сказать вам как профессиональный музыкант и дирижер, что вы можете гордится ваши театром, его оркестром и хором. За 2-3 дня собрать такой спектакль невозможно - у нас такие условия были только в Петербурге – сложный график, и большая загруженность. когда я вел переговоры, то постарался получить максимальное количество репетиций с оркестром. Половину я отменил, потому что к концу первой понял, что это большие музыканты, которые играют с большой отдачей, энтузиазмом, желанием. За это им низкий поклон. У нас было три корректуры - одна для одного акта, вторая для другого и третью объединили, пригласив хор, потому что в этом балете есть в начале и конце первого действия хоровая партия. Голос сопрано – это солистка Приморской сцены Анастасия Кикоть, которая прилетела специально, чтобы выступить здесь. На генеральной репетиции с балетом мы отрабатывали общие моменты.

Через 42 года после первой премьеры местная публика встретила спектакль аншлагом и овациями. Ведущие партии в балете исполнили Сергей Уманец и Канат Надырбек (Шахрияр), Анна Самострелова и Ирина Сапожникова (Шехерезада), Лилия Бережнова и Катерина Флория (Нурида) и другие ведущие солисты Приморской сцены Мариинского театра. Руководство Казанского оперного театра также высоко оценило работу дирижера, хореографа и всех участников этого большого проекта. Генеральный директор театра Руфаль Мухамедзянов отметил особое значение балета "1001 ночь" в развитии и укреплении отношений трех известных театров - Мариинского, Казанского и Азербайджанского оперных театров. В исполнении были задействованы национальные инструменты Азербайджана - тар (исполнители - Рамин Азимов и Надежда Медведева), а также национальные ударные инструменты

- Казань - очень красивый, ухоженный, столичный европейский город. Оркестр приятно поразил меня, и я об этом им сказал– качество звучания и их отношение к этой партитуре приятно порадовали. Сейчас это самый популярный спектакль, он все время в дороге. Несколько месяцев декорации и костюмы ездят по гастролям – до Владивостока, Питера и Казани. Сюда приехало около 120 человек – педагоги, артисты, концертмейстеры и т.д. Балетный оперный театр не всегда ездит со своим оркестром. В период нашего отсутствия там во Владивостоке идут оперные спектакли и симфонические концерты – мы не можем закрывать театр, - отметил Алиев.

Напомним, в рамках крупнейшего балетного форума столицы республики дважды (18 и 19 мая) будет показан премьерный спектакль ТАГТОиБ им.М.Джалиля "Спящая красавица" П.И.Чайковского (хореография М.Петипа в редакции В.Яковлева). Новое художественное решение балета принадлежит Анатолию Нежному. Классическое наследие в рамках фестиваля будет представлено балетами "Лебединое озеро" П.Чайковского (20 мая), "Корсар" А.Адана (24 мая), "Баядерка" Л.Минкуса (26 мая), "Дон Кихот" Л.Минкуса (30 мая) - главные партии в этих спектаклях исполнят солисты ведущих российских и зарубежных театров (состав исполнителей будет объявлен позже). В афишу также вошли спектакли "Золотая Орда" Р.Ахияровой (22 мая) и "Спартак" А.Хачатуряна (28 мая), которые будут представлены солистами ТАГТОиБ им.М.Джалиля.

 

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

6 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?