44 (999) в продаже с 3 декабря 16+

Секреты успеха компании «Али и его сыновья»

23 июля 2021

Глава крестьянско-фермерского хозяйства из Зеленодольска Али Маликович Сулейманов успешно занимается предпринимательством уже более 20 лет. Со временем его помощниками стали и его четверо детей. Сыновья Линар и Фархад работают с отцом, дочь Лейсан имеет свою торговую точку, младший сын Денислам учиться на технолога, чтобы влиться в семейное дело. Компания реализует халяльную продукцию, в том числе и собственного производства, в нескольких павильонах Казанского агропарка, привлекая покупателей качественной продукцией.

Два десятилетия в бизнесе – это немалый срок. За это время пришлось преодолеть последствия нескольких экономических кризисов. Да и сейчас приходиться работать в непростых условиях. Что же помогает компании не только устойчиво держаться на плаву, но и развиваться, с надеждой смотреть в будущее? По мнению Али Маликовича, немаловажную роль здесь, наверняка имеет и генетика. Предпринимательская жилка ему передалась от его предков. Его дед Хамидулла со стороны матери имел в Москве известную хлебопекарню, а так же свои магазины. В конкурсах того времени продукция его завода часто занимала первое место, оказывалась самой вкусной и качественной. Недаром его пригласили в Финляндию, где он тоже успешно торговал. Позже Али Маликович разыскал в этой стране даже своих родственников. А у деда Сулеймана со стороны отца были торговые точки по Шелковому пути вплоть до Финляндии. Помогли ему и советы отца, который был немногословным, говорил кратко, но ёмко. Надо торопиться не спеша, наставлял он сына. Он выполнял и обязанности муллы в родном селе Сергач в Нижегородской области. Наверное, не без влияния отца Али Маликович и его семья в исламе, а направлением в бизнесе выбрали производство и реализацию халяльной продукции. Он даже окончил краткие курсы Исламского университета в Казани, чтобы лучше узнать тонкости производства и реализации халяльной продукции. Это помогло ему стать первым предпринимателем, работающим в этой сфере. «Я первым в России стал выпускать колбасную продукцию без нитрита натрия. Ислам запрещает добавлять в продукцию что-то, наносящее вред здоровью человека. Нитрат натрия яд, хотя его добавляют в очень малых количествах, он накапливается в организме. Добиться его исключения было очень и очень сложно. Ходил по разным инстанциям, показывал и доказывал безопасность нашей продукции. Провели исследования и только после этого дали сертификат.  Я допустил оплошность, не оформил патент на свою продукцию без нитрата натрия», - рассказывает Али Маликович. Брат, ныне живущий в Германии, учил, что бизнесмен должен просчитывать свои действия на два-три шага вперед, а в кризис искать нетривиальные решения. Когда, например, во время пандемии упал спрос, Али Маликович не стал закрывать торговые точки, как многие. Он просто существенно снизил цены на свою основную продукцию – халяльную конскую колбасу – казылык. Покупатели приходили привлеченные этой акцией и попутно покупали и другую продукцию.

Конечно, чтобы добиться успеха одной предрасположенности к предпринимательской деятельности недостаточно. Нужен упорный труд, знания, внимание к запросам и предпочтениям покупателей. Основная продукция компании – конская колбаса – казылык. Делают его из собственной конины. Развивают коневодство, а так же покупают лошадей на убой на стороне. Торгуют как собственной халяльной продукцией, так и других производителей с разных районов Татарстана и регионов России. Для потребителей есть выбор, продукцию какого производителя приобрести. «Я специально сыновей попросил дегустировать весь казылык, который у нас в стране производят. Наш один из самых вкусных и качественных. У нас пять видов казылык. Они разные по весу, объему, жирности, плотности. Каждый может выбрать по вкусу и кошелку. Нашу продукцию знают и в других регионах России. Она пользуется спросом у татар, живущих в Ханты-Мансийске, Челябинске, Сургуте, Красноярске, Новосибирске, Москве. Мы осваиваем современные технологии. Нас часто находят через интернет. Мы рассказываем о своей продукции в социальных сетях», - рассказывает Али Маликович. Когда компании «Али и его сыновья» заказывают казылык, клиентов спрашивают: что еще вам нужно из Татарстана? Это может быть чак-чак, вяленый гусь или национальные ичиги, тюбетейки, сувениры. Их отправляют потребителям без всякой наценки, как сопутствующий товар. Люди бывают очень довольны. Об услугах компании они рассказывают своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Так расширяется клиентская база. Эта практика показала, что внимание к потребностям покупателей всегда окупается.

Продажи компании растут с каждым годом. Предпринимателей, работающих в сфере производства и реализации халяльной продукции, активно поддерживает Минсельхоз РТ и Роспотребсоюз. Такое внимание со стороны правительства республики позволяет оптимистично смотреть в будущее и строить новые планы. «У меня есть мечта. На улице Баумана в Казани был магазин под названием «Дары природы Татарстана». Там был широкий ассортимент продукции – перепелиные яйца, лосятина, даже медвежатина. Хотелось бы открыть такой магазин халяльной продукции. Чтобы там была продукция от самих производителей по доступной цене», - мечтает Али Маликович.

Говоря о компании «Али и его сыновья», нельзя не сказать и о ее благотворительной деятельности. Эта различная помощь ветеранам, инвалидам. Есть еще одна хорошая традиция. Али Маликович, начиная с 50 лет, каждый свой день рождения устраивает праздник для ребят из детских домов с развлечениями и угощениями.

 

Телефон для заявок: 8-917-858-63-07

На правах рекламы

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

6 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?