В этом году вступили в силу изменения, согласно которым Росреестр Татарстана и МФЦ перешли на безбумажный документооборот. С чем это связано, рассказывает заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Лилия Барисовна Бурганова.
- Лилия Барисовна, чем вызван переход на безбумажный документооборот с МФЦ?
- Данная работа проводится в рамках реализации проекта «стоп-бумага», который направлен на улучшение электронного документооборота, оцифровку архивов и общую минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации.
Действительно, теперь документы, поступившие в Многофункциональный центр для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет или регистрации прав, сотрудник МФЦ должен преобразовывать в форму электронного документа, заверить усиленной квалифицированной электронной подписью и направлять в Росреестр Татарстана в электронном виде, по защищенным каналам связи.
- После того, как документы гражданина будут переведены сотрудником МФЦ в электронный вид, их здесь же вернут заявителю обратно?
- После того, как бумажные документы будут переведены в электронный вид, они будут храниться до даты выдачи готовых документов в офисах Многофункциональных центров. Ранее их перевозили из МФЦ в Росреестр и обратно.
Также обращаю внимание, что с 29 июня 2022 года с вступлением в силу изменений в закон «О государственной регистрации недвижимости», все учетно-регистрационные действия подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, заверенной сотрудником МФЦ.
В случае представления для проведения учетно-регистрационного действия договора купли-продажи, ипотеки, участия в долевом строительстве и т.д., проведенная регистрация также будет подтверждаться выпиской из ЕГРН, а не регистрационной надписью, как это было ранее. При этом данные документы имеют юридическую силу.
- Переход на безбумажный документооброт что дает обычным гражданам?
Переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром позволяет оптимизировать процесс и сократить сроки предоставления услуг, исключив необходимость перемещения документов на бумажном носителе, а также снизить финансовые издержки на доставку документов.
- Какие еще важные изменения будет полезно знать нашим гражданам?
- Еще одно из важных нововведений – это исключение подачи в Росреестр документов для осуществления учетно-регистрационных действий с недвижимостью и их получение почтовым отправлением.
Есть и другие законодательные изменения, которые вступили в силу в текущем году.
Так, в приеме документов будет отказано, если документ, удостоверяющий личность, предъявлен, но срок его действия истек.
Кроме того, в приеме документов будет отказано, если при визуальном их осмотре (без использования технических средств) будет выявлено, что они исполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и другие исправления и повреждения, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание.
До настоящего времени, если в документах имелись "дефекты", то они принимались МФЦ, но нами – Росреестром Татарстана - возвращались без рассмотрения в течение 5 рабочих дней. Вступившие же в силу нововведения позволяют оптимизировать процесс приема документов, сократить количество возвратов и приостановлений при оформлении недвижимости, а нашим гражданам теперь не придется терять времени даром в ожидании решения регистратора.