18 (926) в продаже с 29 мая 16+

Договорные отношения с агентством недвижимости

3 октября 2008

Генеральный директор ООО «АН «НАТЭЛЬ» Наталья Борина рассказывает читателям «Известий Татарстана» о том, как грамотно выстроить деловые отношения с агентством недвижимости.

Самый надежный и лучший способ, если вы решите приобрести или продать жилье, - обратиться в агентство недвижимости. Агентство, в свою очередь, предложит заключить договор, то есть двустороннее соглашение, которое устанавливает права и обязанности фирмы и клиента. В условиях современного рынка договор является единственно приемлемой формой деловых взаимоотношений. Разумеется, договор должен быть составлен в точном соответствии с требованиями законодательства и оформлен надлежащим образом. Поэтому остерегайтесь сомнительных предложений «избежать пустых формальностей» или «договориться без лишних бумажек». Главный принцип, положенный в основу договора, - сбалансированность ответственности сторон. Преимуществом при продаже квартиры с помощью агентства недвижимости является заключение эксклюзивного договора на реализацию вашего жилья. В цивилизованных странах мира эксклюзивность сделки является неотъемлемой частью продажи недвижимости.

Эксклюзивный договор - возмездный договор на предоставление услуг «продавец – агентство недвижимости», в котором установлены ограничения права продавца на время действия агентского договора предлагать другому агентству право на рекламу и (или) реализацию своей собственности.

Смысл эксклюзивного договора заключается в том, что клиент, желающий продать/купить свою квартиру в разумные сроки, с выгодой, безопасностью для себя, поручает это одному-единственному агентству недвижимости, в добросовестности и профессионализме которого он абсолютно уверен. А агентство, в свою очередь, выделяет для вас персонального агента, который будет вести подготовительную работу по сделке и осуществлять ее сопровождение.

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДОГОВОР:

Для примера приведем типичный случай. Кому-то нужно продать квартиру. Желая ускорить поиск покупателя и процесс продажи, а также продать квартиру максимально выгодно, продавец обращается за содействием одновременно в несколько агентств недвижимости. Однако желаемого достичь никак не удаётся, наоборот, процесс заметно затягивается. Что делать? Обратиться ещё в несколько агентств? Начать искать покупателя самому? На самом деле, ни то и ни другое.

Потому что проблема заключается как раз в том, что продавец изначально поручил заниматься продажей своей квартиры сразу нескольким агентствам, которые, занявшись поиском покупателя, быстро обнаружили, что данную квартиру продают не только они. В итоге их рвение по понятным причинам улетучивается: и в самом деле, зачем агентству тратить свои время, силы и средства, если нет никакой гарантии, что этот труд не окажется напрасным? Увидев рекламу конкурента, каждый из них отнесёт вас к разряду ненадёжных клиентов, что существенно сократит средства, задействованные в рекламной кампании вашего объекта, и через пару недель, возможно, ни одно из агентств не оплатит выход вашей рекламы. В результате человек, обратившийся в два-три агентства, останется практически без покупателей, и процесс продажи затянется. Логично сказать, что одновременная продажа объекта несколькими агентствами раздражает и отпугивает потенциальных покупателей, так как придя на просмотр квартиры, они обнаруживают, что договорились смотреть одну и ту же квартиру с несколькими агентствами, вкрадываются сомнения о чистоте предстоящей сделки («Кому вносить задаток?», «Какие есть гарантии, что одновременно задаток не будет внесен в несколько агентств?»), и как следствие  сомнения - отказ от возможной покупки, потеря продавцом потенциального покупателя.

Все дело в том, что информационное рекламное поле, в котором работают операторы рынка недвижимости, для всех одно, и 98% рекламных объявлений дают агентства недвижимости.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭКСКЛЮЗИВНОГО ДОГОВОРА:

1. ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА. Нет смысла давать заявку на продажу в несколько агентств, ведь все они будут проводить рекламную кампанию в одних и тех же источниках СМИ. Подписав эксклюзивный договор с одной компанией, Вы гарантируете себе качественную, успешную рекламную кампанию за счёт агентства, с неизменным результатом – продажей рекламируемого объекта, так как риск потерять понесенные затраты у агентства минимальны, а потому качество и объем рекламы будут на достаточно высоком уровне

2. БЕЗОПАСНОСТЬ. Давая информацию в несколько агентств недвижимости, теряется конфиденциальность совершения сделки купли/продажи. При этом вам вряд ли удастся выяснить, откуда произошла утечка информации. Что, согласитесь, немаловажно. Если вы сотрудничаете с одним агентством, то при показе квартиры Вы откроете дверь только своему персональному агенту.

3. ОПТИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА. Вы получите профессиональную оценку стоимости вашей недвижимости. Для того чтобы продать квартиру, профессиональные агенты недвижимости проделывают большой объём работы по её оценке, анализу аналогичных вариантов, изучению рынка, анализу спроса и предложения, цены реальных продаж, а не цены предложений, указанных в рекламе. Вследствие чего получаете возможность продать свою недвижимость в кратчайшие сроки по реальной цене. 

4. ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ. Продавец, обзванивающий все агентства подряд, подобен человеку, стоящему много часов в центре города и кричащему: «ПРОДАЮ КВАРТИРУ!» Еще недавно только 1 из 10 клиентов, обратившихся в агентство, заключал эксклюзивный договор. В подсознании клиента работал механизм: чем больше, тем лучше. Всем известны простые истины: «не в количестве дело, а в качестве», «лучше меньше, да лучше»… Заключая договор с одним агентством, вы работаете в одной связке, как единое целое, каждый в рамках своих обязательств. Тем самым Вы максимально экономите время и силы, сокращая количество ненужных, а порой и рискованных контактов. Всю работу за вас сделает персональный агент. Агент по недвижимости, действуя по наработанным технологиям, справится с задачей предельно быстро и успешно: сам обо всем договорится, отсеет ненужные звонки, выстроит график показов, согласовав с клиентом; проведет переговоры; бесплатно проконсультирует; подготовит все необходимые для совершения сделки купли-продажи документы.

5. СОТРУДНИЧЕСТВО. Основами корпоративной культуры добросовестного агентства недвижимости является порядочность, корректность и тактичность. Поэтому, если клиент отказывается от эксклюзивного договора, то наше агентство не будет навязывать такую форму работы. Однако надо понимать, что приоритетным для агентств недвижимости является именно работа по эксклюзивным договорам, подтверждающим серьезность намерений клиента, наличие взаимных обязательств.

Продажа квартиры без договора – по большому счету лотерея, клиент не защищен от случайностей. Возможно, вам что-то и пообещали, но никто не несет никакой ответственности за результат. Эксклюзивный договор является оптимальным решением: в конечном итоге он выгоден всем: и агентству, и клиенту. Каждый получает то, что ему нужно: агентство – гарантии, а клиент – безопасность, конфиденциальность, надежность и скорость. Выбор остается за вами.

Целесообразность, эффективность, выгода и признание клиентами эксклюзивного обслуживания подтверждаются практикой. За договорами - эксклюзивами будущее!

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
1 июня

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?