36 (991) в продаже с 24 сентября 16+

Вид на комплексный аудит. Почему клиенты выбирают услугу Due diligence?

31 октября 2008

Управление предприятием дело нелегкое. Отношение к важнейшему направлению экономики – аудиту, в настоящее время начало меняться. Если раньше аудиторов воспринимали как некую проверяющую инстанцию, то сейчас менеджмент понимает: аудитор – представитель общественности и первый советчик в области эффективного управления. А такого можно отыскать только в опытной компании. Что наиболее всего ценят клиенты-управленцы в нынешних условиях?

- Пожалуй, умение работать комплексно. Не говоря уже о качестве, индивидуальном подходе и профессионализме, - говорит директор ООО «АКФ «Внешаудит» Ольга Грипась. – Это достигается за счет компетентности сотрудников и опыта работы самой компании на рынке. Например, костяк компании «Внешаудит» составляют сотрудники с более чем 15-летним опытом работы. Когда мы работаем с клиентом, стараемся рассмотреть проблему комплексно. Доверить такое дело можно лишь ответственному и независимому аудитору, профессионалу своего дела, который по ходу работы сможет дать конкретные ответы на возникающие вопросы. В данном случае выигрывает и клиент, и аудитор.

- Может быть, вам просто повезло с клиентами?

- Не спорю. Среди наших клиентов – предприятия машиностроения, транспорта, авиапредприятия, предприятия торговли, строительства, предприятия ЖКХ и бытового обслуживания населения. География компаний, с которыми мы сотрудничаем, огромна. Совокупный эффект работы аудиторов за последние годы составил десятки миллионов рублей. Во многом это связано с тем, что совместная деятельность аудиторов и специалистов предприятий вышла далеко за пределы традиционного аудита.

Специалисты нашей компании занимаются разработкой учетной политики, внедрением системы управленческого учета,  консультируют по важнейшим проблемам финансово-экономического характера.

Востребована в настоящее время такая услуга, как оценка бизнеса.

Отдельно скажу, что наши специалисты активно занимаются экспертизой проектов производственных и инвестиционных программ, обоснованием цен и тарифов на услуги ЖКХ.

- Главная задача, которую ставят перед вами клиенты?

- Клиент - это ведь, как правило, собственник. Ему нужно знать реальное положение дел: уровень эффективности, возможность снижения издержек. Другой важный момент: вопрос оценки активов с позиции купли- продажи. Поэтому вот уже второй год, как мы предлагаем на рынке услугу под красивым названием «Due diligence». В дословном переводе с английского – «обеспечение должной добросовестности». Здесь речь идет о комплексной оценке деятельности компании. Например, рассматривая работу дочерней компании, процедура  стандартного аудита не дает ответа на вопрос, насколько вложения в данные активы выгодны собственнику. Может быть, лучше было бы вложить деньги в другое дело.

Проведение «Due diligence» помогает составить полную и исчерпывающую картину о деятельности организации и ее органов управления, получить четкий план действий, направленных на устранение нарушений законодательства, улучшение и отдачу бизнеса. Поэтому я считаю, что это наиболее востребованная услуга.

Она позволяет оценить действия топ-менеджмента компании, дабы избежать ошибок и потерь в будущем. Для собственника, умеющего считать деньги и понимающего, что в условиях кризиса вопрос эффективности возрастает в несколько раз, услуга «Due diligence» становится наиболее интересной. Над проблемами эффективного управления работает целая команда наших специалистов: аудиторы, аналитики, оценщики, юристы.

Заказчикам важен комплексный подход. Такая работа всегда индивидуальна.

- А самые простые задачи, которые ставят клиенты?

- Например, просят оценить работу бухгалтерии. Вроде бы, все просто. Но я считаю: если мы не поймем методику и механизм учета, то просто оценим конкретных людей, а не сам процесс. Нужно посмотреть, как выполняется каждая операция, минусы и плюсы существующей системы. Бывает, что руководитель просто недоволен работой своего предприятия. А вот чем именно, и предстоит узнать аудитору.

И наоборот сталкиваемся с иллюзиями руководителей, что у них все хорошо. Однако на самом деле все оказывается не так. Знаю, что даже если с точки зрения бухучета все идеально, все равно есть вопросы и проблемы. Но при умелом подходе все поправимо.

Замечу, что работа на рынке аудиторских услуг чрезвычайно сложна. Остро стоит вопрос качества. Внешне более выгодным выглядит предложение компании, которая просит за свои услуги чрезвычайно низкую стоимость и обещает сделать все в короткие сроки. Такой подход  удивляет! Аналогично и в области оценки. Как можно, например, быстро и за низкую стоимость оценить пакеты акций десятков предприятий, расположенных по всей России? Это невозможно.  

- Отслеживают ли аудиторы в дальнейшем внедрение в жизнь данных рекомендаций?

- Так сложилось (и мы этому рады), что со своими клиентами мы работаем по многу лет, что позволяет отследить применение наших рекомендаций. Работа получается более эффективной, когда аудитор знает предприятие не первый год.

- Есть случаи, когда по каким-то причинам клиенту может быть отказано в выдаче заключения?

- К счастью, у нас таких нет. Мы должны быть объективными и говорить об оптимальном бизнесе, предупреждать обо всех возможных рисках. Наш клиент, принимая решение, должен быть информирован. И руководители это понимают. 

В случае, если аудитор все-таки выдает отрицательное заключение, то по моему глубокому убеждению, на следующий год он должен продолжать работать с этим клиентом, чтобы проконтролировать все необходимые исправления.

- Изменилась ли ваша работа в условиях кризиса?

- Нет, мы продолжаем работать в том же режиме. Есть вопросы, которые скажутся на деятельности любой компании, но пока мы не почувствовали серьезных изменений. Наоборот, происходящие события повышают ответственность и востребованность аудитора.

Беседовала Оксана БИРЮКОВА, «ИТ»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

24 сентября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?