19 (927) в продаже с 5 июня 16+

За качеством не постоим!

14 ноября 2008

Вчера посетителям крупных торговых центров Казани разъяснили их потребительские права. Консультации специалистов отдела по защите прав потребителей проходили в рамках Всемирного дня качества, который отмечается во многих странах мира каждый второй четверг ноября.

Проблема качества – одна из самых приоритетных проблем в экономике. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

А чтобы человеку было комфортно, прежде всего он должен научиться отстаивать права на этот комфорт. Как это делать грамотно, газете «Известия Татарстана» пояснили в Управлении Роспотребнадзора.

Часто продавцы, видя правовую безграмотность потребителя, рассчитывают, что он не будет отстаивать свои права до конца, - это и служит наиболее частой причиной отказа выполнения его законных требований. Поэтому часто бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения. За время действия Закона РФ «О защите прав потребителей» обширная судебная практика показала продавцам, изготовителям и исполнителям, что в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, выгоднее мирно разрешить возникший конфликт, чем решать его в суде.

Если же вам отказывают в выполнении ваших законных требований - обращайтесь в суд. Хотя судебный процесс длится достаточно долго, и потребует некоторых усилий и затрат времени, не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку вы можете добиться выполнения ваших требований и получить полное возмещение ущерба, в том числе судебных издержек и морального вреда.

 Памятка «Как защитить свои права»

 I. ПОДАЙТЕ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ИЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ

Если нарушены ваши права потребителя (например, вы купили товар с недостатками), вы вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с требованиями. Если продавец отказывается выполнить их, вам нужно подать ему письменную претензию или заявление с изложенными в нем требованиями.

КАК ПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ

  Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако вам нужно указать:

  1) кому вы направляете претензию.

  Например, директору магазина (указать магазин), генеральному директору (указать фирму). Можете указать ФИО директора (если вы знаете ФИО).

  2) от кого претензия.

  Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с вами.

  3) далее – в отдельной строке нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ.

  4) в тексте претензии изложить существо дела с самого начала:

  Например, 21 марта 2007 г. я приобрела в вашем магазине холодильник, или - я заключил с вами договор на оказание туристических услуг, далее изложите обстоятельства дела и существо ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

  Например, согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителей» я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

  5) далее - четко сформулируйте свои требования.

  Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.2007 г. и вернуть мне уплаченные по договору 3000 рублей.

  6) в конце претензии укажите ваши намерения в случае, если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.

  Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.

  7) дата и подпись.

  8) укажите документы, которые вы прилагаете к претензии.

  Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

  - копия товарного чека;

  - копия гарантийного талона;

  - копия справки из гарантийной мастерской.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИЛАГАТЬ К ПРЕТЕНЗИИ

  К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у вас документов:

  - копию товарного (кассового) чека,

  - копию гарантийного талона,

  - копии  актов, справок и других  документов, имеющихся у вас в связи с претензией.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись, указать ФИО и должность. Этот экземпляр останется у вас как подтверждение того, что претензия получена магазином.

КАК НУЖНО ПОДАВАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ

Если продавец отказывается подписывать вaш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

II. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА

Если продавец откажется выполнить ваши требования, вам придется воспользоваться правом на судебную защиту. Перед обращением в суд необходимо:

- убедиться в соответствии ваших требований действующему законодательству;

- представить доказательства своей правоты и реальность ваших требований;

- собрать документы, подтверждающие нарушение ваших прав, в том числе ваш экземпляр претензии с отказом выполнить ваши требования (если таковой имеется);

- продумать, кто может быть вашим свидетелем.

Перед обращением в суд вам необходимо составить исковое заявление.

КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЮРИСТУ

Если у вас возникли сомнения по поводу реализации ваших прав, вы можете обратиться к адвокату или юристу - это может быть на любой стадии конфликта, а еще лучше, до его возникновения.

Особенно важно своевременно обратиться к юристу, если дело касается крупной денежной суммы или незнакомой вам сферы.

За получением разъяснений вы можете обратиться в органы по защите прав потребителей и в общественные организации потребителей  в Республике Татарстан:

- Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан);

- Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей;

- РОО «Союз потребителей Республики Татарстан».

Составить претензию и исковое заявление можно самостоятельно, либо обратиться в РОО «Союз потребителей Республики Татарстан» или любую юридическую консультацию.

ОБРАЩЕНИЕ В СУД

Прежде чем обратиться в суд, необходимо подготовить документы, подтверждающие обоснованность исковых требований.

Перечень таких документов зависит от существа спора, но по любому делу должно быть составлено исковое заявление.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Исковое заявление подается в суд в письменной форме (может быть написано от руки или напечатано).

В заявлении должны быть указаны (ст.131 ГПК РФ):

1. Наименование суда, в который подается заявление.

2. Наименование истца,  его место жительства или, если истцом является организация, ее местонахождение, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем.

Поскольку вы являетесь истцом, вы должны указать свои ФИО и адрес прописки.

Для того чтобы в случае необходимости можно было связаться с вами, вы также можете указать свой телефон, а если вы проживаете не по адресу прописки, указать и этот адрес.

3. Наименование  ответчика, его место жительства или, если  ответчиком  является организация, ее место нахождение.

Ответчиком является изготовитель (исполнитель, продавец), которому вы предъявляете требования. Нужно указать юридический адрес ответчика. Для того чтобы в случае необходимости можно было связаться с ответчиком, укажите также его фактический адрес и телефоны руководителей.

4. В чем заключаются нарушение или угроза нарушения прав, свобод или охраняемых законом интересов истца и его требования.

Вам нужно четко изложить, чем ответчик нарушил ваши права и все свои требования к нему.

5. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства;

Вам нужно кратко изложить обстоятельства дела, указав, как ваши права нарушены, ссылаясь на соответствующие статьи закона.

6. Цена иска, если иск подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых сумм.

  7. Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено законом или предусмотрено договором сторон.

  Так, например, досудебный порядок предусматривается по искам о перевозках (к транспортным организациям). Так что если вы подаете иск, например, в отношении пропавших из багажа вещей, то необходимо в установленные сроки подать организации-перевозчику претензию, если вы не сделаете этого, то ваше исковое заявление судом принято не будет.

  8. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

Вам нужно приложить к заявлению документы, подтверждающие обоснованность ваших исковых требований. К заявлению лучше приложить копии документов.

Заявление подписывается истцом или его представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах, количество которых зависит от числа ответчиков.

Например, если у вас два ответчика, то в суд представляется три экземпляра искового заявления, один из которых остается в суде, а два других рассылаются ответчикам.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ПРИЛАГАТЬ К ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ

- Документы, подтверждающие обстоятельства, на которые вы ссылаетесь в тексте искового заявления и тем самым служащие доказательством обоснованности ваших исковых требований, а также копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.

Например, договор, квитанции об оплате, товарные и кассовые чеки, гарантийный талон, акты экспертизы, медицинские справки, претензия и т.д.

- Доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен законом или договором.

В случае иска к перевозчикам из-за нарушения договоров перевозки грузов, пассажиров или багажа, к организации-перевозчику в установленном порядке должна быть предъявлена претензия. К ис-ковому заявлению должна быть приложена копия пре-тензии с доказательством ее получения ответчиком.

- Расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

К заявлению лучше приложить копии документов. Подлинники документов вам нужно будет представить во время заседания суда.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В СУД

Сделайте для себя копию своего судебного дела - снимите копии с искового заявления и всех относящихся к делу документов. Эта «копия дела» облегчит вам подготовку к судебному заседанию, а если вы решите обратиться к адвокату, то сможете представить ему все нужные документы.

В КАКОЙ СУД, И КАК ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ

По общему правилу иск подается в суд по месту нахождения ответчика. Относительно исков по защите прав потребителей закон делает исключение (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

 - вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины (п. 3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

- вы можете предъявить иск в один из судов по вашему выбору (п. 7 ст. 29 ГПК РФ):

- по вашему месту жительства,

-  по месту нахождения ответчика,

-  по месту заключения или месту исполнения договора.

Вы можете подать исковое заявление судье на личном приеме или послать по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении). Посылая документы в суд по почте, сохраните почтовую квитанцию. Если конверт потеряется на почте, то по квитанции вы сможете его разыскать.

По материалам пресс-службы Управлении Роспотребнадзора РТ

 АНЕКДОТ В ТЕМУ

 В магазине продается уцененная халва в связи с почернением внешних слоев. Покупатель обеспокоенно:

- Халва-то нормальная, есть можно?

Продавщица:

- Берите, берите, обратно еще никто не приносил!

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
5 июня

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?