35 (943) в продаже с 25 сентября 16+

Потребительская грамота

26 января 2007

Новогодних скидок мы, потребители, ждем едва ли не с большим нетерпением, чем самих праздников. Шутка ли – купить вещь за половину стоимости! Витрины практически всех магазинов целый месяц были увешаны выгодными скидочными предложениями и зазывными обещаниями распродать весь ассортимент практически даром. В результате покупатели основательно опустошили кошельки, а продавцы хорошенько подчистили склады. Покупательский угар прошел – пришло время собирать камни. То бишь внимательно приглядеться к приобретениям. 

ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ?!

Скидки сегодня – дело привычное. Предпраздничные, новогодние, сезонные, от тридцати и аж до семидесяти процентов – приобретай не хочу. Мы приходим в магазин, чтобы сделать себе приятное, «сбросить» деньги, а то и просто за компанию. Но если продавец заявляет вам в ответ на претензии к товару, приобретенному со скидкой, что вещь не подлежит обмену или возврату, не верьте.

- Да, нередко продавец считает своим долгом подчеркнуть, что пожаловаться на качество такого товара вы не сможете, - подтверждает ведущий специалист отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкоголь-инспекции РТ Ольга Мансурова. - Мол, и так он достался вам почти даром. Однако подобные утверждения противоречат Закону РФ «О защите прав потребителей». Потребитель в любом случае имеет право предъявлять претензии по качеству купленного товара, если оно не было оговорено продавцом при покупке.

Так что теряться не надо: обнаружили недостаток товара – и бегом к продавцу. Более того, если, придя домой, вы обнаружили, что платье, купленное на распродаже, сидит как-то не так, или расцветочка вас бледнит, вы можете обменять его на подходящий по фасону, габариту, расцветке или комплектации. Главное, чтобы изделие не было в употреблении, имело товарный вид, а ярлыки, этикетки и лейблы были сохранены на месте, и с момента покупки прошло не более четырнадцати дней, не считая дня продажи.

- Однако, согласно подзаконному акту, обмену или возврату подлежат все-таки не все товары, - предупреждает Ольга Андреевна. - В частности, к таким товарам относятся товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические и текстильные товары, швейные и трикотажные изделия, товары бытовой химии и т.д. - всего 14 позиций. Будьте внимательны при покупке сложной бытовой техники: если вы приобрели, в том числе и на распродаже, телевизор или холодильник, а потом обнаруживаете, что ваша покупка не вписывается в интерьер или не подходит по размерам, то на обмен не рассчитывайте.

Все-таки подразумевается, что, приобретая дорогую вещь, вы заранее обойдете или объедете ряд торговых точек и выберете подходящий вам по цене, марке, техническим характеристикам и размеру товар.

Целый ряд магазинов предлагает сегодня товары с дефектами или бывшие в употреблении. Приобретая подобные вещи, имейте в виду, что сведения, характеризующие состояние такого товара, в том числе его недостатки, обязательно указываются на товарном ярлыке.

- Товары, бывшие в употреблении, должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара, сортировку, проверку комплектности, а также наличие документации, - поясняет Ольга Мансурова. - Если есть дефект - скол, трещина, царапина, то потребитель сам принимает решение покупать или не покупать товар. Ведь дефект дефекту рознь. Скажем, если у холодильника менялся мотор, то, наверное, стоит призадуматься. А если весь недостаток в том, что на корпусе в незаметном месте имеется вмятина, то, наверное, ничего страшного в этом нет. Кстати, и в случае приобретения товара, бывшего в употреблении, претензии к качеству товара предъявить можно, если в изделии проявился какой-либо неоговоренный при покупке дефект. Допустим, вы приобрели тот же холодильник, и гарантийный срок завода-изготовителя еще не истек, то продавец вместе с этим товаром должен передать вам гарантийные обязательства изготовителя.

Я БУДУ ЖАЛОВАТЬСЯ!

Собственно, дополнительным поводом для статьи послужило письмо одного из наших читателей в рубрику «Что нам мешает жить». Письмо мы опубликовали, а разгневанному потребителю порекомендовали обратиться за защитой своих прав в отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. К слову, ситуацию, причем в пользу покупателя, при помощи специалистов данного отдела решили за десять минут. По словам Дины Майловой – начальника указанного отдела - именно так, не доводя дело до разбирательства в суде, разрешается большинство споров потребителя и продавца. И, как правило, прав оказывается потребитель. 

За помощью, рассказывают сотрудники территориального органа Госалкогольинспекции РТ, обращаются и стар и млад. Только за декабрь поступило 620 обращений потребителей, в основном (597) – от казанцев. Чаще всего граждане приходят с проблемами, возникшими в сфере торговли, – таковых 74%. Из общего количества поступивших заявлений 610 решены положительно, и за некачественные товары и услуги населению возвращено 334 544 рубля.

- В целом за прошедший год к нам поступило более шести с половиной тысяч обращений, - говорит Дина Майлова. – Опять-таки чаще всего нарушение прав касается торговой сферы. Должна сказать, что население становится более активным в плане защиты своих прав, правовая грамотность у людей повышается, поэтому обращаемость с каждым годом растет.

Итак, если вам кажется, что ваши права ущемили, не стесняйтесь обращаться «куда следует», вам обязательно помогут:

- отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ – ул. Х.Такташ, д.94, тел. 277-94-96;

- отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ – ул. Б.Красная, д.30, тел. 238-01-47.

АЛЬБИНА НУРИСЛАМОВАРИММА ШАКИРОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

25 сентября
23 сентября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?