28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Формула «роста»

23 марта 2007

Недавно завершился конкурс женской красоты и успешности «Нэчкебил» - выбрали и наградили самую-самую. А сколько на самом деле таких по республике – трудолюбивых пчелок, умниц и красавиц, хранительниц домашнего очага, сделавших успешную карьеру. Лилия Гайнутдинова, мать троих детей и успешная деловая женщина, - из их числа. Можно сказать, что самый главный конкурс она уже выиграла – нашла свою дорогу в жизни.

Многие люди, добившиеся успеха, часто говорят, что главное – четко знать, к чему стремишься, не жалеть себя и много работать. И, конечно, не бояться – самой жизни, перемен, проб и ошибок. Пробовать себя в различных областях, чтобы найти дело по душе. Лилия Гайнутдинова под этими словами, пожалуй, тоже подписалась бы. Окончив торговый институт, возглавляла фирму «Нефтегазстрой», была хозяйкой автосервиса, владела магазинами. А в августе прошлого года еще раз кардинально поменяла род деятельности – стала работать в сфере ЖКХ.

- Как пришла мысль попробовать себя в новом качестве? Можно сказать, во всем виноват случай, - рассказывает Лилия, - я купила квартиру в новом доме, и вот на очередном собрании жильцов встал вопрос о том, кому возглавить ТСЖ, поскольку председатель ТСЖ покинула занимаемую должность. И меня уговорили поработать месяц. Кстати, предлагали не мне одной, но кого-то отпугнула не слишком высокая зарплата, кого-то – вечная занятость, неизбежная при такой работе. Я же вот неожиданно для себя дала согласие. И получилось так, что новое дело меня увлекло. В результате я не только осталась работать, но и решила создать собственную управляющую компанию.

Говорят, каждые пять лет надо менять место жительства и работу, что я и сделала, смеется Лилия. Чтоб жилось не скучно. Да уж, скучать ей точно не пришлось. Вверенный Лилии дом – красивый, улучшенной планировки – был в полном запустении. Председатели ТСЖ постоянно менялись, жильцы не успевали ни запомнить их имен и лиц, ни заметить результатов их работы. Двор не подметался, подъезды не убирались, мусор не вывозился, договора с организациями не были заключегны, текла крыша... Лилия  взялась за дело с энтузиазмом: заключила договора со всеми надлежащими организациями, приняла на работу дворника и электрика. Появился кованый забор, застройщики взялись устранять недоделки в работе. Словом, появился тот самый хозяин, от чьего зоркого глаза ни одна мелочь не укроется, и у которого всегда до всего доходят руки.

 - Обслуживание жилого дома – забота не из простых. Рабочий день, сами понимаете, ненормированный, работа круглосуточная - то резьба у крана сорвалась, то дворник не убрал снег, то крыша потекла. 95 квартир – и с каждым жильцом надо поговорить, уметь выслушать, успокоить. Я всегда стараюсь избегать конфликтов, не скандалить, а искать компромиссное решение в спорной ситуации. Привыкла руководствоваться принципом «Клиент всегда прав».

Наладив дело, Лилия решила пойти дальше. Ее модель управляющей компании отличается от всех, с которыми мне приходилось сталкиваться.

- Мы собираемся оказывать жильцам целый комплекс услуг, - делится планами Лилия. - Во-первых и в-главных, будем заниматься обслуживанием домов. Причем возьмемся обслуживать дома в любых районах города – где доверят. Во-вторых, станем заниматься еще и клининговой деятельностью - уборкой квартир, оказывать населению услуги по предоставлению нянь и домработниц.

- Со временем можно будет открыть и круглосуточную мастерскую по ремонту, - развивает идею многопрофильной фирмы инженер Рафида Анваровна Гафарова, которая в сфере ЖКХ проработала более 20 лет.

Лилия настроена оптимистично и решительно. Отремонтируем офис, укомплектуем штат и к осени развернемся, говорит она. А сейчас задача номер один на пути к созданию собственной компании – получить соответствующее образование:

- Дело, которым занимаешься, надо знать до тонкостей. Это, конечно, приходит с опытом, но и специальные знания просто необходимы. Поэтому я собираюсь пойти учиться.

Учиться-то есть чему, а тех, кто мог бы поделиться опытом, практически нет. Ведь управляющие компании – это новация. Реформирование жилищно-коммунальной сферы только-только набирает обороты. Частник совсем недавно пришел в эту сферу, сменив ЖКХ и ЖЭУ. Старый принцип работы себя изжил, с этим никто не спорит. Но новому еще предстоит зарекомендовать себя. Те, кто пришли сегодня в этот новый для России бизнес, конечно, рискуют. И уже столкнулись они со всеми трудностями, стоящими на пути любого первопроходца. Потом, спустя годы, они станут ветеранами, наработают опыт и отладят механизм работы. Сейчас же главное для них – занять свою нишу на рынке, завоевав доверие потребителя:

- Сделать жизнь людей комфортной – такую задачу мы ставим перед собой. И, разумеется, собираемся должным образом сертифицировать свою деятельность. Получение сертификата, как известно, не является обязательным. Но я считаю, что сертификат – это своеобразная гарантия качества оказываемых услуг, красноречивое свидетельство того, что предприятие серьезное и надежное. Действительно, мы начинаем с нуля. Но, по опыту работы в ТСЖ, я знаю, чего не хватает жильцам, на что они жалуются, о чем просят. Скажем, сейчас самый больной вопрос – возросшие тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Кстати, уже сейчас за отопление в муниципальных домах платят весь год, а жильцы нашего дома - только в отопительный сезон. И мы будем стараться сделать тарифы еще ниже. Каким образом? Дело в том, что наша организация будет обслуживать несколько домов, и в этом случае выгода для жильцов очевидна: стоимость услуг того же электрика будет меньше – это простая арифметика.

К слову, подбором кадров Лилия озабочена всерьез. Главное, считает она, обеспечить сотрудникам достойную зарплату. Потому что только заинтересованные материально люди по-настоящему хорошо выполняют свою работу и дорожат своим местом.  

А работа в жилищно-коммунальной сфере требует отдачи и большого напряжения. Взявшись за обслуживание даже нового жилого дома, придется столкнуться с массой проблем. Начать хотя бы с многочисленных недоделок, которые допускают в своей работе большинство застройщиков. Так называемые «дома улучшенной планировки», возводимые сегодня в огромных количествах, зачастую не отвечают элементарным требованиям качества. Многие недобросовестные застройщики сдают дома, в которых текут крыши и трубы, плохо работают системы отопления и водоснабжения, вентиляции, и помимо этого есть огромное количество мелких погрешностей. При этом недовольство жильцов выльется на компанию, которая возьмется обслуживать дом.

Для этого в компании скоро появится профессиональный юрист, и с каждым жильцом будут заключен индивидуальный договор, в котором найдут отражение все детали и тонкости. В том числе и последствия задержки оплаты жилья - это, как известно, беда повсеместная. Еще одна проблема – найти общий язык с владельцами офисных и торговых помещений, расположенных на первых этажах многих домов. 

- Например, в нашем доме – восемь офисов. На контакт руководители этих фирм идут с трудом, сотрудничать, как правило, не хотят, оплачивать техобслуживание, уборку, теплоснабжение не стремятся. Видимо, сказывается привычка «вылезать» за счет жильцов. А те ведь и так платят достаточно…

Словом, проблем немало. И работа предстоит сложная. Не страшно браться за такое нелегкое дело, спрашиваю у Лилии. Страшно, соглашается она, но уж если взялась – доведу до конца. Поворачивать назад на полдороги – это не про меня. 

АЛЬБИНА НУРИСЛАМОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

10 августа