На проходящем в Латинской Америке ралли-рейде «Дакар» российских участников преследуют неприятности. Почти два десятка механиков команды попали в больницу, а пилот внедорожника BMW X3 CC Леонид Новицкий сломал руку и завершил гонку всего лишь после пяти этапов.
НЕПРИЯТНОСТИ «ЦАРЯ»
Пилот Владимир Чагин за время участия в «Дакаре» заслужил прозвище «Царь», но и у коронованных особ случаются неприятности. Чагин захватил лидерство после первого этапа, уверенно опередив всех соперников, однако уже на втором этапе колеса его машины делали все, чтобы «Царь» лидерство потерял. По ходу гонки правое заднее колесо на «Камазе» лопнуло и загорелось всего за два километра до финиша. «Почему-то приборы не показали, что особенно нагрелось правое заднее колесо. В итоге заднее крыло разнесло в клочья. На тушение огня израсходовали все имевшееся с собой огнетушители, но даже их не хватило, бывшие рядом местные жители подсобили с ведром воды. Потеряли время на замене колеса, но „Дакар“ только начинается, все еще впереди»,— сказал тогда Чагин.
Он сумел вернуть себе лидерство на третьем этапе, но его сначала обошел партнер по команде Фирдаус Кабиров, а затем и чех Алеш Лопрайс на «Татре». Лопрайс вообще познал вкус побед на этапах «Дакара» лишь в нынешнем году. Он победил на шестом и седьмом этапах, переместившись на второе место в общем зачете. Чагин же на седьмом этапе почти на самом старте вынужден был менять проколотое колесо, из-за чего потерял четверть часа, и отыграть этот гандикап не сумел. Впрочем, впереди еще половина ралли, так что все можно наверстать, тем более, что лидирует «Камаз» Кабирова, а от Лопрайса не такое уж большое отставание— 12 минут.
ПЕРЕЛОМ НОВИЦКОГО
Отлично на нынешнем «Дакаре» выступал гонщик немецкой команды X-Raid Леонид Новицкий. После четырех этапов он занимал седьмое место в общем зачете, однако после пятого этапа вынужден был прекратить борьбу. Во время аварии, в которую угодил его BMW X3 CC— машина налетела на огромный камень и крайне жестко приземлились, совершив впечатляющий перелет— Новицкий получил перелом руки.
«Я решил остаться с командой до конца. Возьму на себя организационные моменты, буду контролировать жизнеобеспечение команды— в общем, заниматься тем, чем занимаюсь в повседневности»,— сообщил Новицкий после результатов рентгена.
Для российского гонщика этот сход стал первым за все время участия в «Дакарах». На том же этапе попал в яму и Mini под управлением француза Герлена Шишери. Сам гонщик объяснил, что ехавшая впереди машина поднимала тучи пыли, поэтому он просто не увидел, что может случиться авария. В итоге его машину вытаскивала на буксире другая машина команды, ехавшая значительно медленнее.
Подвела техника и обслуживающий X-Raid «Камаз», в двигателе которого на куски разлетелся поршень. В этот же день завершил борьбу российский экипаж Nissan в составе Александра Мироненко и Сергея Лебедева, на их машине после попадания в канаву сломалась подвеска.
НЕУДАЧНЫЙ ВЫХОДНОЙ
Однако неприятности для Шишери, Новицкого и их команды на этом не закончились. Во время дня отдыха (8 января) механики полностью перебрали Mini Countryman, и Шишери решил протестировать машину. Но сделал это настолько неаккуратно, что вновь попал в аварию. На сей раз гораздо более серьезную. Машина француза несколько раз перевернулась и была сильно покорежена. Во всяком случае, руководитель команды Свен Кандт заявил, что нужных запчастей для ремонта нет, поэтому Mini будет отправлен в Германию. Сам Шишери, шедший на шестом месте в общем зачете, получил травму головы, но сотрясения мозга избежал. Однако не избежал санкций со стороны руководства, которое в результате переговоров сумело договориться с организаторами «Дакара» о том, что команда не будет наказана за несанкционированные тесты, повлекшие аварию.
«Герлен Шишери повел себя крайне непрофессионально, за это он был исключен из команды. Об этом официально заявило руководство команды. Такие ситуации недопустимы! Участие „Мини“ в „Дакаре“ имело рекламные цели. Нужно было обязательно добраться до финиша, даже не показывая каких-то выдающихся результатов. Были потрачены средства, а цели оказались не выполнены. Теперь „Мини“ Герлена находится на пути в Буэнос-Айрес, откуда его на пароме доставят в Германию и отремонтируют. Скорее всего, он будет выставлен на автосалоне в Женеве. Судьба самого Шишери пока туманна. С нами постоянно случаются какие-то непредвиденные ситуации. Представительство BMW X-Raid сильно сократилось. Не хочется говорить дурацкие слова вроде „не везет“. Это слова для тех, кто ищет отговорки, мы же хотим извлечь уроки из ошибок и разобраться в промахах»,— написал в своем блоге Новицкий.
Он сообщил также, что выходной день позволил команде «КамАЗ-Мастер» перегруппировать силы и компенсировать потерю механиков. «На техников „Камаза“ тоже навалилась какая-то напасть! Сразу 17 человек подхватили инфекцию и теперь находятся в больнице. Благо, в команде смогли перераспределить силы»,— рассказал Новицкий. В самой «КамАЗ-Мастер» об этой ситуации предпочитают не говорить.
Слова сейчас не помогут. Началась решающая часть гонки, а соперник (Лопрайс) только набирает ход. Штурман чешского пилота Йозеф Калина уверен, что они смогут побороться с Кабировым, но опасается Чагина. «Борьба за первое место не выглядит невозможной. Мы в 16 минутах от Кабирова и можем побороться с ним. Проблема в том, что Владимир Чагин не слишком далеко позади, а если он перестанет делать ошибки, то мы знаем, что он быстрее нас»,— сказал Калина, который четыре раза выигрывал «Дакар» с легендарным Карелом Лопрайсом. Возможно, «Камазы» опять возьмут свое, если будет поменьше проколов, взрывов колес и технических неполадок.
Андрей Шитихинwww.gzt.ruФото: www.kamazmaster.ru