47 (905) в продаже с 6 декабря 16+

Время собирать камни

20 октября 2006

Кто сказал, что нынешних бизнесменов интересует исключительно «навар»? Сегодня, по словам президента Ассоциации малого и среднего бизнеса РТ  Хайдара Халиуллина, предприниматели преуспевают, помогая слабым.  Являясь лидерами по сути, они изо дня в день творят - ищут интересное дело, рискуют и выигрывают.

УСПЕХ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДУХОВНОСТЬ

Другой постулат успешности современного предпринимателя  связан с подходом человека к жизни. У каждого он свой. Однако, по-Халиуллину, бесполезно просить помощи у Всевышнего, если относиться презрительно ко всему живому. Сегодня у преуспевающих людей  основной принцип жизни – любовь, а денежная составляющая - на втором плане. В жизни этих людей присутствие этических правил поведения -  не случайно. Из таких вот добрых побуждений возникла идея проведения Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ конференции «Бизнес, духовность, любовь».

- Сочетание слов, действительно, неожиданное, - соглашается Хайдар Халиуллин. - Но только не для тех, кто достиг успеха в бизнесе. Как можно создать качественный продукт или услугу без любви к своему труду и к людям? Я уверен, что бизнес должен быть духовным. Эта позиция характерна для тех, кто, пройдя неприятности, неудачи, препятствия, понял, что жизнь прекрасна. Мир становится иным, если  замечаешь людей, которым нужна помощь, и помогаешь. Если делаешь свой бизнес не для себя лично, а для людей, тогда люди тебе деньги сами принесут. Именно тогда бизнес будет развиваться. А если человек живет мыслью, что вот, мол, скоро разбогатею, буду на «мерседесе» ездить, дайте мне денег… – тогда бизнес точно встанет.

- Низкий уровень сервиса у частных предприятий, оказывающих услуги и продающих продукцию населению, - считает исполнительный директор Ассоциации Наиль Галеев, - происходит от недостатка общей культуры руководителей этих предприятий, от недостатка духовности.  Я уверен, что если кто-то предложит что-то интересное, население, не задумываясь,  отвернется от этих предпринимателей, потому что они не смогли поставить бизнес так, чтобы люди чувствовали себя комфортно. И заметьте, что сегодня население может выбирать. В Казани, кстати, сфера торговли и услуг до сих пор находится в плачевном состоянии.  Не случайно создаются специальные фирмы, которые путем посылки «тайных покупателей» выявляют нарушения со стороны продавцов в отношении клиентов и пытаются нормализовать работу, вырабатывая рекомендации руководителям этих предприятий по работе персонала. 

- Это болезнь нашего общества, - поддерживает коллегу Хайдар Халиуллин. - Социум еще не созрел, даже на уровне правительства. Превалирует потребительский подход. Еле заметная тенденция изменения в сознании людей начала появляться. Совсем не вдруг предприниматели поняли одну простую  вещь: по-настоящему умный лидер никогда не будет относиться к другим высокомерно, будет уважать слабых и даже глупых. Все на этом свете нужны, потому что в мире поддерживается баланс: умный-глупый, нищий-богатый, урод-красивый, с неор-динарным мышлением человек-и с обычным.

- Недавно в Ассоциации появился советник по культуре?

- Предприниматели чаще всего трудоголики, - высказывается  Наиль Галеев.  - У них нет времени на культурный досуг, и зачастую их надо просто вытаскивать с работы в театры и концертные залы, убеждая, что это просто необходимо для их дальнейшего развития.  Мы к этому идем. Мы пробуем. Проводим свои культурные мероприятия. Этим и занимается наш советник по культуре Гузель Абульханова – человек творческий, одаренный, с классическим музыкальным образованием. Кстати, под ее чутким руководством готовимся провести первый казанский бал, в котором активнейшее участие примут предприниматели.

КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ

Сегодня в Ассоциации малого и среднего бизнеса РТ около 120 предприятий.  

На днях в Ассоциацию вступила аудиторско-консалтинговая компания «Аудэкс». Ее приняли  без комментариев: работает на рынке не один год, обслуживает лучшие предприятия Татарстана, известна в Москве и за рубежом. А как же быть новичкам, у которых, кроме идей и желания, нет ни опыта, ни связей?

Оказалось, нужна рекомендация одного из членов Ассоциации и трехмесячный кандидатский стаж, знакомство с  Этическим кодексом и Меморандумом взаимоотношений Ассоциации. Личность ее руководителя  проверяется предприятием  безопасности, и положительные характеристики на новичка, в конечном итоге, влияют на решение Совета.

Сегодня ассоциация представляет собой  инструмент, помогающий развиваться бизнесу, - говорит председатель Ассоциации Хайдар Халиуллин. -  Нужно уметь пользоваться им, также как научиться пользоваться статусом организации: в продвижении каких-то идей, в сотрудничестве, по взаимосогласованию проектов, участию в жизни  бизнес-сообщества. Ассоциация нужна для решения тех вопросов, которые в одиночку решить невозможно. Мы сейчас готовим проект по корпоративному поручительству. Хотим создать коллективный залоговый фонд. Просто наши предприниматели пока еще боятся коллективной ответственности, но, тем не менее, уверен, что несколько крупных фирм нашу инициативу поддержат. Это надо делать быстро.

- Здесь должны быть такие условия, при которых предприниматели,  поддерживающие эту идею, не по-страдали бы в одночасье, - придерживается своего взгляда на ситуацию Наиль Галеев. - То есть, если банк применит санкции в случае невозврата кредита к той организации, за которую  поручились, чтобы санкции со стороны банка были не очень жесткими по отношению к поручителям. В этом случае предприниматели, конечно, согласятся помочь начинающим.

- Всякий проект нелегко воплощается в жизнь. При этом в ассоциации создаются комитеты, постоянно запускаются разные программы…

-  Комитет – это рабочий орган, рассказывает исполнительный директор Ассоциации Наиль Галеев. - В его работе  участвуют наиболее активные компании, представляющие отрасль, которые выносят проблемные вопросы на обсуждение, готовят варианты решения внутри комитета, а потом обсуждают их с членами Совета Ассоциации и выходят с предложениями на муниципальный уровень или в правительство. Организуются комитеты по разным направлениям: по строительству, по здравоохранению, коллективной безопасности, торгово-экономическим связям и т.п. 

- Мы подсчитали, что в Казани  около 60 различных объединений, гильдий, союзов, ассоциации, - говорит Хайдар Халиуллин. - Сейчас к нам обратились предприниматели с предложением создать координирующий орган, который будет защищать бизнес-сообщество в республике. Мы думаем, стоит ли за это браться. Наверное стоит, потому что кроме нас некому. Многие наши действия исходят из принципа: кто, если не мы.  В Ассоциации создаются программы и проекты: «Дисконтный клуб»,  «Коллективная реклама», «Коллективная безопасность», «Коллективная закупка», «Клуб «Бизнес-презентация» и другие.

- Мы универсальная организация,  и в этом наша сила, - уверен Наиль Галеев. - Мы объединяем различных предпринимателей и можем решать полярные вопросы, которые могут быть интересны для одной компании и совершенно не интересны для другой. Нам интересен весь спектр проблем, которые есть у предпринимательства.

…Кредо есть у каждого. Для многих предпринимателей, входящих в Ассоциацию малого и среднего бизнеса РТ, понятия – не унывать, бороться, побеждать, держать слово и оставаться порядочным человеком – отражают вектор их жизни. 

РИММА ШАКИРОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
12 декабря
11 декабря
10 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?