28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Татарстанских бизнесменов ждут на крупнейших международных выставках

20 апреля 2007

Выступая недавно на V съезде Торгово-промышленной палаты России, президент этой авторитетной общественной организации Евгений Примаков особо отметил весомый вклад, который вносит в развитие выставочно-ярмарочной деятельности в стране Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр», расположенный в известном историческом районе Москвы – на Красной Пресне, по соседству с растущими небоскрёбами нового делового центра столицы «Москва-Сити».

«Экспоцентр» по сути уже стал методическим центром выставочного дела, - подчеркнул Е.М. Примаков, - и, что очень важно, непосредственно участвует в развитии выставочной базы в регионах».

Именно об этой деятельности крупнейшего выставочного комплекса мы решили побеседовать с Генеральным директором ЦВК «Экспоцентр» Владиславом Малькевичем.

- Владислав Леонидович, Вы авторитетный руководитель, за плечами которого работа заместителем министра внешней торговли СССР и руководство ТПП Союза. Может быть, нынешний интерес Экспоцентра к сотрудничеству с регионами предопределен профессиональным опытом и масштабом предыдущей деятельности его руководителя?

- Развитие экономики, эффективным инструментом чего всегда была выставочная деятельность, имеет дело, прежде всего, с реальными процессами. Наше российское производство размещено по всей стране. Природные богатства России также разбросаны по различным регионам. Москва аккумулирует, в основном, денежные потоки. Но из денежных знаков выставку не соберёшь, на выставке надо демонстрировать продукцию, технологии, услуги, глубокую переработку сырья, т.е. то, чем богата не только и не столько столица, сколько именно российские регионы. Для Экспоцентра опора на региональный бизнес – это очевидная экономическая необходимость. Мы заинтересованы в том, чтобы производство, техника и наука развивались везде и, конечно, в богатой ресурсами и человеческими талантами Татарии. Внимание представителей вашего региона к международным выставкам Экспоцентра будет в этом случае возрастать и создавать условия для дальнейшего расширения выставочного дела. В свою очередь выставки всегда стимулируют экономический рост тех предприятий и фирм, которые в них грамотно и осмысленно участвуют, открывают для таких участников новые рынки, новые возможности, знакомят с последними маркетинговыми и технологическими новинками, поз-воляют оценить конъюнктуру и гибко отреагировать на её изменения.

- Что Вы имеете в виду, когда говорите о грамотном и осмысленном участии в выставках?

- Не открою большого секрета, если скажу, что безграничная рыночная свобода порождает, порой, любителей легкой наживы, которые готовы нарушить любые правила предпринимательской этики. Быстрый рост выставочной отрасли в России породил немало подобных примеров: соз-даются выставки-двойники, проводятся в одни сроки с главными отраслевыми вы-ставками в данном регионе, осуществляется демпинговая политика, в ход идут обман и дезинформация общественного мнения. Попав на такую непрофессиональную выставку-однодневку, бизнесмен практически всегда остается в проигрыше. Другое дело - крупная отраслевая выставка. Она формируется годами. Её синергетический суммирующий эффект очень велик. Это, по сути, главный годовой смотр отрасли, определяющий основные тенденции, привлекающий внимание правительства и депутатов, собирающий большое число иностранных участников. Такая выставка дает широкий выбор деловых контактов, позволяет продемонстрировать продукцию значительному числу байеров, т.е. оптовых приобретателей этой продукции. Как результат предприятия и фирмы получают новый импульс развития, расширяют рынки сбыта, договариваются о соз-дании совместных производств и т.д. и т.п. Мы в Экспоцентре организуем и проводим только такие выставки, большинство которых имеют знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии и Российского союза выставок и ярмарок. Эти смотры проходят при участии федеральных и московских министерств и ведомств, их патронирует Торгово-промышленная палата России, со-организаторами выступают крупнейшие отраслевые ассоциации. Среди ведущих выставочных брендов ЦВК «Экспоцентр» - «Консумэкспо», «Продэкспо», «Высокие технологии XXI века», «Связь-Экспокомм», «Электро», «Нефтегаз», «Металлообработка», «Химия», «Агропродмаш», «Лесдревмаш», «Мир детства», «Реклама», «Мебель», «Здравоохранение».

Участие в таких выставках выгодно для регионального бизнеса, выгодно и для экономики регионов.

Экспоцентр активно развивает и новые выставочные проекты. В нашей программе 2007 года появились такие смотры, как «Showtex» (выставка современных шоу-технологий), «Мир ресторана», «Индустрия детского и школьного питания», «Технофорум» (выставка современных технологий обработки материалов, интеллектуальных станочных систем, оборудования, приборов и инструментов).

- Но речь идёт о том, что представители регионов опять-таки едут на выставки в Москву, где выставочное дело и так развито. А как же развитие выставочно-ярмарочной деятельности непосредственно в регионах?

- Это серьезная проблема. Выставочная инфраструктура в регионах еще не так развита, как хотелось бы. Нет инвестиций, нет того интереса к выставочному бизнесу, какой можно наблюдать в Европе, США, Китае или Индии. А ведь на каждый потраченный на выставке рубль приходится 7-10 рублей, потраченных в сфере обслуживания, обеспечивающей проживание, питание, проезд и отдых участников выставочного мероприятия. В некоторых городах Германии доходы от всей сферы услуг, связанной с выставочной деятельностью, достигают 20% всех бюджетных поступлений. Выставки создают рабочие места, обеспечивают стабильное развитие региональных экономик. Думаю, такой опыт очень полезен для российских регионов, в том числе и для Татарии. Экспоцентр активно содействует становлению выставочного дела в российских регионах. На базе наших ведущих выставок мы периодически проводим обучение региональных специалистов выставочного дела. Проводятся и выездные семинары. Для нас очевидно, что рост выставочного бизнеса в регионах стимулирует и главные отраслевые выставки. В этом плане московские и региональные выставки – не конкуренты, а звенья одной цепи, которая соединяет различные рынки и территории. Региональные выставки играют важную роль в формировании именно региональной экономики, но если фирма или предприятие хочет расширить рынок сбыта - не обойтись без участия в профильной отраслевой выставке. И мы всегда рады видеть представителей бизнеса и руководства Республики Татарстан на выставках в ЦВК «Экспоцентр».

- Владислав Леонидович, как Вы могли бы прокомментировать уровень представительства бизнеса из Татарстана на международных смотрах Экспоцентра?

- Предприятия и фирмы Республики Татарстан традиционно широко представлены на выставках Экспоцентра. Такое представительство определяется и хорошим уровнем развития промышленности в регионе, и, что важно, высоким качеством менеджмента на предприятиях.

Среди успешных экспонентов выставок в ЦВК «Экспоцентр» не только крупные предприятия региона, такие как, например, ОАО «Камаз», Казанское моторостроительное производственное объединение, ОАО «Казанькомпрессормаш», ООО «Станко-Лид», Камский завод МТК, Казанский завод синтетического каучука, ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Нижнекамскнефтехим», Зеленодольский завод им. А.М. Горького или Казанский завод медаппаратуры, но также успешные предприятия пищевой, легкой, мебельной и многих других отраслей промышленности. Для среднего бизнеса выставки не менее важны с точки зрения развития и роста производства, расширения рынков сбыта и поиска новых партнеров.

Пользуясь случаем, с удовольствием приглашаю представителей руководства и бизнеса РТ на выставки в ЦВК «Экспоцентр». Мы ждём вас.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость