39 (947) в продаже с 23 октября 16+

Чистопольскую накроет «зеленая волна»

27 апреля 2007

Проблеме повышения безопасности дорожного движения в последнее время уделяется пристальное внимание. Управление ГИБДД республики не устает проводить на заданную тему всевозможные акции, одна из свежих – «Глобальная неделя». За творческий подход их можно только похвалить. Но все же создается впечатление, что озвучиваемые цифры о погибших и покалеченных на дорогах вряд ли можно значительно уменьшить путем показательных выступлений…

Одной ГИБДД здесь не управиться. Не для решения проблемы, но хотя бы для снятия напряженности на дорогах нужен комплексный подход, заинтересованность представителей всех ветвей власти. Часть этого большого «комплекса» - совершенствование улично-дорожной сети, организация движения и придорожной инфраструктуры. Об этом наша беседа с директором муниципального учреждения «Автоматизированная система управления дорожного движения» Р.Р. Калимуллиным.

- Ринат Рифкатович, ваше учреждение было создано не так давно. Для чего?

- Мне бы хотелось начать беседу с другого. Дело в том, что о нашей службе вспоминают только тогда, когда нужно построить светофор или установить дорожный знак. Сама же проблема - организация дорожного движения - не решается. Сейчас в Казани мы наблюдаем строительный бум, но, к сожалению, также видим и то, как растет количество жалоб от населения, заселившегося в новые дома. Дом-то построили, а дорожную инфраструктуру не продумали. Один из примеров – в Советском районе вдоль объездной трассы построили жилые дома, а между улицами Губкина и Дорожным переулком организовали остановку, в том числе трамвайную, не обеспечив безопасное дорожное движение. Вы, наверное, представляете, с какой скоростью по южной трассе мчатся машины. Жители новых домов просто не могут ее перейти. На этом участке нет даже дорожных знаков, пешеходного перехода. Сейчас по программе «Социальная ипотека» активно ведется строительство в Авиастроительном районе, можно предположить, что оттуда тоже посыплются аналогичные жалобы. Проблема, когда люди не могут перейти дорогу, характерна для многих новостроек. В настоящее время прорабатывается вопрос о совмещении двух остановок - Глушко и Файзи - и установления в районе Глушко промежуточного светофора. Чтобы исключить возникновение подобных ситуаций, необходимо заниматься предупредительной работой, прогнозированием, выявлением проблемных участков, заранее знать, какие и где понадобится установить светофорные объекты, дорожные знаки и прочее. У нас же сейчас происходит так: сначала строим, а уж потом, после потока жалоб, думаем, как обеспечить безопасное движение. Наша организация на добровольных началах проводит постоянный мониторинг городских дорог, но все же мы больше имеем дело, к сожалению, с постфактумом, потому что в Казани нет службы, которая бы занималась именно организацией дорожного движения. Задача нашего учреждения - это текущее содержание светофоров, дорожных знаков, их устанавка и демонтирование, то есть обслуживание технических средств организации дорожного движения.

- Возможно, это не самая интересная часть вашей работы, но для всех участников дорожного движения необходимая. Каково же сегодня состояние дорожных технических средств и какие проблемы вам приходится решать?

- Каким может быть состояние светофоров и дорожных знакоов, если им более 30 лет? По мере финансирования мы проводим планомерную работу по их замене. В этом году будет построено девять светофорных объектов. Всего их в городе 226, из них 98 светодиодные. Конечно, по качественным и техническим характеристикам они намного надежнее ламповых. Другая наша головная боль – это светофоры, сбитые водителями-лихачами. Как известно, по автогражданке страховые компании должны компенсировать нанесенный ущерб. Но пока идет расследование и проводится экспертиза, светофорный объект не может оставаться на месте недействующим, ремонту же он не подлежит. Мы устанавливаем новый. В итоге страховые компании начисляют причитающуюся сумму по остаточной стоимости светофора. Эта разница никем не компенсируется и в смету расходов не закладывается, из городского бюджета средства выделяются только на текущее содержание. Что касается дорожных знаков, то в последнее время они все чаще стали исчезать, причем не все без разбора, а так называемые «кирпич» и «уступи дорогу». По этому поводу у нас два предположения: либо знаки берут те, кто занимается ремонтом дорог – участок, где ведутся работы, должен огораживаться специальными знаками, либо водители, которым они мешают ездить так, как им хочется. Так, к примеру, недавно, после завершения строительных работ, пропал «кирпич» в сторону ул. Большая Красная.  В Дербышках очень часто исчезает знак «уступи дорогу». Несколько раз во время гололеда пропадал знак «только прямо» в районе Лысой Горы.

- Знаю, что на «текущем содержании» деятельность вашего учреждения не замыкается. Чтобы облегчить всем нам перемещение по городу, внедряете современные технологии. Расскажите теперь о самой интересной части вашей работы.

 - Это развитие автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД). Пока это самый быстрый и эффективный способ снижения заторов и увеличения пропускной способности на дорогах города. Парк автомобилей непрерывно растет, расширять дороги дальше некуда, строить развязки – долго  да и дорого.  Сейчас большинство светофоров работает по жесткой заданной программе. Порядка 30 оборудованы контроллерами: в зависимости от времени суток менятся режим их работы. То есть утром, в час пик, когда основной поток транспорта движется в центр города, в этом направлении дольше горит зеленый свет, вечером, наоборот, красный. При установке соответствующего оборудования из нашего центра можно вести управление светофорными объектами в зависимости уже от реальной обстановки, складывающейся на дороге. В настоящее время на перекрестке Эсперанто - Павлюхина установлены датчики интенсивности транспорта. В зависимости от его количества в определенное время суток и дней недели меняется режим работы светофорного объекта, его регулирование становится гибким. Например, в выходные интенсивность падает, в будни возрастает.

Внедрять автоматизированную систему нужно в комплексе, по всей магистрали: если установить ее только на отдельно взятом перекрестке, то соседние все равно будут забиваться. Мы подготовили проект, цель которого - создать так называемую «зеленую волну». Экспериментальной площадкой выбрали участок дороги от Декабристов – через Чистопольскую – до Амирхана. Таким образом, водитель сможет проехать в этом направлении через все перекрестки на зеленый свет. Дополнительный плюс – на том участке, где будет реализована «зеленая волна», водитель должен ехать со скоростью 60 км/ч. Если ее превысить, то придется останавливаться на каждом перекрестке на красный. Также, чтобы в безостановочном режиме проехать весь участок, у водителя не появится соблазна проскочить на мигающий зеленый. Конечно, знаки рекомендуемой скорости будут установлены. Это упорядочит автотранспортный поток, на дороге будет больше дисциплины, следовательно, меньше дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, внедрение современных технологий положительно повлияет и на экологию города, ведь известно, что во время простаивания автомобиль выделяет больше выхлопных газов, чем во время движения. В перспективе совместно с ГИБДД планируем установить на Чистопольской видеокамеры. Через видеонаблюдение мы сможем не только отслеживать, каким образом влияет наша система на прохождение автотранспорта по данному участку дороги, но и управлять перекрестками. Соответственно, в Казани появится уже два центра управления – у нас и в УГИБДД.

Дополнительные возможности, которые дает автоматизированная система управления, - это создание условий для сопровождения спецтранспорта. Диспетчер при прохождении кортежа включает соответствующий режим светофора: кортеж проходит на зеленый, а не на красный свет, и шансы, что со второстепенной дороги может неожиданно выехать автомобиль, почти исключаются. При внедрении новых технологий вполне реализуем также беспрепятственный пропуск «скорых» и пожарных. В спецмашинах будут установлены специальные датчики. При прохождении через перекрестки, которые также оборудованы датчиками, будет срабатывать контроллер и включаться «зеленая улица».

- То, о чем вы говорите, должно заинтересовать всех, кто привык простаивать в пробках…

- Да, подобные автоматизированные системы апробированы и успешно развиваются в Москве и Санкт-Петербурге. Мы бы тоже могли ускорить процесс, техническая сторона вполне реализуема, чего не скажешь о финансовой. Мы вносили свои предложения в администрацию Казани, но ответа пока нет. Понимаю, что бюджет сформирован, изыскать же дополнительные источники сложно. Но все-таки надо иметь в виду, что в последнее время Казань становится туристическим центром и городом, принимающим различные делегации самого разного уровня. К внешнему облику теперь предъявляются совершенно иные требования. Да и ездить на таких дорогах, как вы поняли, будет намного безопаснее.

ОЛЬГА ПАНФИЛОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

27 октября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?