28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Синдром налогоплательщика

25 мая 2007

Вы идете или едете по улице. Дождь, слякоть. С машины, стоящей посреди улицы, в ямы полные воды группа мокрых рабочих сбрасывает дымящийся асфальт. Вы думаете «…ну что они делают – он же отлетит через несколько дней» и проходите мимо.

Перед очередным приездом очередных гостей в очередной раз асфальтируют одни и те же улицы, вы думаете «…опять они устраивают показуху, лучше бы Южную трассу привели в порядок» и возвращаетесь к своим делам.

Вы видите – строится гигантское административное здание, все в мраморе и граните, вы думаете «…лучше бы они вложили эти деньги в школу, приют для стариков (варианты у всех разные)» и проходите дальше.

Если бы этот асфальт клали у вас на даче и за ваши деньги – вы бы не положили его в воду.

Если бы вас попросили вложить собственные деньги в новое здание министерства – вы бы наверняка вежливо отказались. 

Но это ваши деньги укладывают в грязь и на ваши деньги строят административное здание.

Бюджет нашей республики на 23 процента сформирован из налога на доходы физических лиц – наших с вами денег, которые мы отдали государству на общественные нужды.

Кроме того, 53 процента бюджета сформировано из налога на прибыль – ту прибыль, которую мы создали своим трудом.

Логично, если бы мы интересовались, как и на что потрачены деньги, которые «еще вчера» были нашими, как исполняют свои обязанности те люди, которых мы избрали, чтобы управлять нашими общими деньгами.

Механизм этого контроля, казалось бы, ясен: 600 тысяч избирателей избирают своего депутата в Госдуму, примерно каждые 50 тысяч – избирают депутата Государственного Совета республики, 5–10 тысяч избирают депутата Городского совета. Каждый из этих депутатов должен участвовать в распределении бюджетных средств и контролировать правильность исполнения бюджетов всех уровней.

Однако на практике нам на все наплевать. На выборы у нас ходят 30–40 процентов населения, в основном пенсионеры (а во Франции в последний раз пришло 85 процентов). Избранников своих, как показывают опросы, знают максимум 10 процентов населения. В общих затратах времени Советов всех уровней распределение бюджетных средств и контроль за правильностью исполнения бюджетов занимает не более 15 процентов времени (в США около 60 процентов).

Но мы на это не реагируем. Мы не требуем от своих депутатов детальных отчетов, мы не пишем им письма о тех недостатках, которые есть в их округах, о том, что и как следовало бы строить и содержать.  Разве что о своих личных нуждах.

Для сравнения - американский конгрессмен получает из округа от 400 тысяч до 2 миллионов!!! писем с рекомендациями и критикой его работы. Он обязан при голосовании по любому вопросу встать и, сказав «да» или «нет» по законопроекту, кратко обосновать свою позицию. Не столько для протокола, сколько для избирателей.

Потому что у нашего гражданина полностью отсутствует синдром налогоплательщика – то есть совокупность признаков, которые отличают его от граждан Европы и Америки.

Главные составляющие этого синдрома формулируются очень просто:

- все, что делается в стране, делается на наши личные деньги;

- зарплаты всем чиновникам всех уровней платим мы с вами;

- руководители всех уровней обязаны отрабатывать свою зарплату;

- если чиновник живет не по средствам или бизнесмен не платит налоги – они обворовывают нас.

Когда мы проникнемся этими принципами, нам станет не безразлично, как кладут асфальт и что строят. Мы перестанем «благодарить за заботу» своих лидеров, а будем говорить, как американцы, «не зря мы их избрали – хорошо отрабатывают свою зарплату».

И только после того, как мы все поймем, кто такой налогоплательщик, можно будет начать говорить о «гражданском обществе».

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

12 августа