28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Граждане, отдыхайте на родине

25 мая 2007

Сегодня туризм по эффективности инвестиционных вложений сравним с нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей отраслями. По данным Всемирной торговой организации, уже в 1998 году туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг - тогда на его долю приходилось 7,9% от мировой торговли товарами и услугами. А сегодня туризм обогнал автомобильную, химическую промышленность, производство продуктов питания, компьютеров и многие другие сферы.

Отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма на протяжении последних 10-15 лет привело к тому, что на долю России, несмотря на ее высочайший туристский потенциал, приходится лишь 1% мирового туристического потока. Сами же российские граждане предпочитают съездить отдохнуть за границу, чем проводить отпуск на родине. Причем россияне выезжают за границу не только из-за качества обслуживания, но и потому, что о курортах Болгарии, Испании, Турции, достопримечательностях Парижа, Праги, Рима знают гораздо больше, чем о своих собственных - российских. Именно об этом - о проблемах и перспективах развития местного туристического бизнеса в Республике Татарстан -  шла речь в моей беседе с директором Департамента «Поволжье» Евгением Терентьевым. 

- Евгений Павлович, расскажите о деятельности Департамента «Поволжье».

- Свою деятельность на  туристическом рынке Единая Служба Бронирования «Курортинфо» начала семь лет назад в регионе Кавказских Минеральных Вод. В то время основной поток туристов был направлен на зарубежные страны.  Спустя два – три года стало ясно, что такого рода деятельность необходима и очень востребована. На сегодняшний день санатории этого региона заполнены круглый год, в этом есть и заслуга рекламной деятельности «Курортинфо».

На следующем этапе мы открыли офис в Москве, а три года назад наш офис появился и в Казани. Цель нашей работы – это формирование спроса на туристические услуги в регионах и развитие региональных санаторно-курортных учреждений. Наша страна обладает  высочайшим туристским потенциалом. В каждом регионе есть уникальные по своей красоте места, санатории, здравницы, базы отдыха, которые должны быть востребованы населением. Сейчас многие могут позволить себе съездить в недорогой тур в Турцию, но кроме отдыха важно получить еще и лечение во время ежегодного отпуска.

Накопленный опыт санаторно-курортной реабилитации показывает, что от 80 до 100%  сотрудников, прошедших курс восстановительного лечения на базе санатория во время отпуска, в течение последующего года не имеют больничных листов по профильным заболеваниям. Вот мы и стараемся развивать и пропагандировать региональные санаторно-курортные учреждения, в частности, Поволжского региона, чтобы народ отдыхал и получал профилактическое лечение именно по месту жительства, в условиях благоприятной климатической среды.

- Впервые за постсоветское время вами был организован тур по курортам и базам отдыха РТ и Марий Эл. Какую цель преследовала поездка?

- Действительно, такого рода рекламно-информационный тур проводился впервые. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Необходимость увидеть все своими глазами, оценить отельную базу, номерной фонд, сервис и инфраструктуру каждого санатория возникла давно. Продавать и реализовывать путевки туда, где ты сам ни разу не был, и о чем знаешь понаслышке или из рекламных буклетов, конечно, можно, но это не правильно.  Увидев все своими глазами, оценив все плюсы и минусы данного учреждения, намного легче и удобнее строить работу и общаться с клиентом. Всем известно, что такого рода мероприятия регулярно проводят крупные туроператоры, целью которых является вывоз работников тур-агентств за рубеж, для осмотра отельной базы и инфраструктуры курортов. Все рекламные туры, которые проводятся за границей для сотрудников туристических агентств России, организуются за счет принимающей стороны. Хозяева отелей и баз отдыха заинтересованы в том, чтобы именно к ним приехала та или иная делегация, они предлагают бесплатное проживание и питание. У нас пока такое сотрудничество не практикуется.

- Каков был контингент участников? Довольны ли вы результатами поездки?

- Несмотря на то, что инициатива исходила от нас, контингент участников был довольно обширным. В основном делегация состояла из представителей среднего звена турбизнеса и ведущих менеджеров. Также присутствовали  руководители туристических агентств Казани, Набережных Челнов, Нурлата, Альметьевска. К сожалению, в туре не смогли принять участие представители Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан и Комитета внешних связей и туризма, так как данный рекламный тур проходил одновременно с выставками в Баку и Москве. Отрадно, что вышеупомянутые ведомства проявляли и продолжают проявлять неподдельный интерес к нашей деятельности. В целом мы довольны результатами информационного тура. Он состоял из двух частей. Первые два дня мы осмотрели объекты в юго-восточной зоне республики, а затем посетили две базы отдыха Республики Марий Эл, санатории Зеленодольска и поселка Васильево.

- Скажите, а наблюдалась ли заинтересованность в сотрудничестве с турагенствами со стороны руководства здравниц и турбаз?

- К сожалению, непосредственное общение с руководителями показало, что не все руководители санаториев и здравниц шагают в ногу со временем. К сожалению должен отметить, что профессионализм и уровень знаний  маркетинговых служб оставляют желать лучшего. Отношение людей начинало меняться после того, когда в процессе диалога участники тура задавали актуальные вопросы, интересовались проблемами размещения, лечения, инфраструктурой. Ответственные за проведение данной встречи люди менялись на глазах, они рассказывали о своих проблемах, старались ознакомить нас с наибольшим объемом информации. Да и провожали нас с пожеланиями о том, чтобы такие туры проводились как можно чаще и с большим количеством людей. Меня впечатлил прием, который нам устроили в санатории «Ижминводы». Вот где работает слаженная и профессиональная команда, придерживающаяся очень интересной и грамотной маркетинговой политики, дающей незаурядные результаты.

Работать с квалифицированными и знающими свое дело людьми намного приятнее и легче. Поэтому считаю, что для повышения квалификации работников санаториев, в первую очередь, сотрудников маркетинговых служб, на базе данных учреждений необходимо проводить дополнительные курсы и семинары по повышению квалификации.

- Говорят, что истина познается в сравнении. Чем отличаются курорты ведомственные, корпоративные от профсоюзных?

- Данные санатории сложно сравнивать. Слишком разные начальные условия. Качество обслуживания и лечения в ведомственных санаториях очень сильно зависит от того, к какому учреждению они относятся. Если это учреждение финансово устойчивое и развитое, то и здравница будет соответствующая. Скажем, санаторий ОАО «Татнефть» разительно отличается от других. Должен отметить, что с недавних пор ведомственные санатории начали сотрудничать с туристическими агентствами, то есть теперь свои услуги они предоставляют не только сотрудникам той организации, к которой относятся, но и любому желающему отдохнуть. Это создает конкуренцию и способствует росту сервиса и в профсоюзных здравницах. Сегодня некоторые санатории имеют целый букет проблем: изношенное оборудование и старая лечебная база, отсутствие новых препаратов и благоустроенного жилого фонда. Но по опыту нашей работы в других регионах можно с уверенностью сказать – вложенные в развитие средства с лихвой окупаются, число желающих получить качественное лечение, да еще и с  высоким уровнем сервиса, растет. Сегодня клиент платит из собственного кошелька и требует соответствующего к нему отношения от персонала. Прошло время уборщиц в порванных тапочках, шаркающих ногами по коридорам.

- Евгений Павлович, чувствуется ли локоть правительственных структур РТ в развитии туризма и полноценного отдыха населения в здравницах?

 - На мой взгляд, сегодня правительство нашей республики полностью осознало значимость развития туризма и всячески нас поддерживает. Совсем недавно в рамках выставки туризма, которая состоялась на Казанской ярмарке, была проведена Международная научно-практическая конференция «ТУР-ФАКТОР 2007» -  «Формирование индустрии туризма - фактор экономического развития региона», организованная при помощи Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, администрации города Казани, Российской международной академии туризма и Единой Службы Бронирования «Курортинфо».

ГЮЗЕЛЬ ШАГИМАРДАНОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

10 августа