28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Неэффективный НR или Любители дешевизны

14 сентября 2007

На днях к нам обратился специалист по подбору и развитию персонала регионального представительства одной московской компании, являющейся одним из крупнейших игроков на отечественном рынке мясопереработки. Центральный офис компании находится в Москве и имеет около десятка филиалов в крупнейших регионах России со своими мясокомбинатами и птицефабрикам. Компания планирует открытие филиала в нашем регионе, и ей нужен начальник отдела продаж с управленческим опытом. Поскольку это очень ответственная должность, рекрутинг не сможет решить их проблему - таких специалистов на свободном рынке нет, их можно только переманить. Естественно мы предложили для решения данной проблемы услугу «Executive search & Headhunting». После начального этапа переговоров с представителем этой компании стало ясно, что ее HR-специалист не понимает всей серьезности положения. Так, она заявила, что им не нужен специалист высокого класса, а подойдет обычный «продажник» на уровне супервайзера, более того, на подбор персонала у нее выделен определенный бюджет, рамки которого она предпочитает не нарушать. Получается, что для этого HR-специалиста во главе угла не решение проблемы, а экономия выделенного бюджета. Такой HR никогда не решит проблемы компании квалифицированно и грамотно. К сожалению, этот случай не единичный. У многих кадровиков и специалистов по персоналу существует барьер, который ограничивает их возможности в компании. А бывают и ситуации, когда к нам обращается сам руководитель и собственник компании, а не HR-специалист или HR-директор. И они опять-таки хотят отделаться «малой кровью». В ответ на такую «экономию» могу сказать: либо руководитель готов вкладывать сегодня в свой бизнес, определяя его успех в будущем, либо нет. Если да, то мы сделаем все для того, чтобы эти вложения окупились многократно, и тогда ваш успех – это наш успех! А чтобы созреть, нужно понять. Чтобы понять, нужно пройти и испытать. 

Есть, конечно, и прямо противоположные примеры. Недавно мы с партнером по бизнесу выезжали на встречу с представителем другой компании, который заинтересовался нашей услугой. Он сразу же объяснил, что рекрутинг не решит проблему его компании, поскольку ни один кандидат, представленный рекрутинговыми агентствами, не справился с поставленными задачами. Он четко понимает, что здесь нужен совсем иной подход, и для него сегодня вопрос цены уже не стоит на первом месте.

Высококвалифицированные кадры составляют конкурентное преимущество любой компании на рынке, и, разумеется, требуют хороших инвестиций. Пора бы уже, наконец, понять и признать данный факт. И хватит уже дешевить в столь серьезных и ответственных вопросах, дешево – не значит качественно. Думаю, если клиент выбирает дешевые услуги, то значит, он и сам не дает нужного качества своему потребителю.

Из личных наблюдений хочу привести еще один интересный пример. На покупку недвижимости компании тратят немалые деньги, и это считается надежным вложением средств. А вот на высококвалифицированный персонал многие компании тратиться не хотят. Получается, что люди, благодаря которым работает бизнес, и  которые приносят прибыль компании, не так ценны, как недвижимость или дорогое оборудование. Но все это не стоит и ломаного гроша, если нет достойных человеческих ресурсов. Основатель крупнейшего автоконцерна Генри Форд сказал: «Вы можете забрать мои фабрики, сжечь мои здания, но оставьте мне моих людей, и я все восстановлю». Благодаря этому он так преуспел в жизни, а созданный им еще в прошлом веке бизнес работает по сей день.

РИФАТ ЯХИН, старший партнер Компания «RiEL Group»

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость