32 (890) в продаже с 23 августа 16+

Подайте мне вот это, то, а еще…

22 сентября 2006

«Откуда мне знать, какую футболку захочется надеть? Их же выбирают утром по настроению, как драгоценности или ароматические масла. Что, если утром я проснусь под футболку «Элвис-король», а ее не будет? Пожалуй, нужно все футболки взять, – так рассуждает героиня английского бестселлера Софии Кинселлы, Ребекка Блумбуд. Вы скажете, такое бывает только в комедийных произведениях? А вот и нет. Люди, страдающие нездоровой страстью совершать покупки,  встречаются и в реальной жизни. А называют их шопоголиками.   

Сегодня болезнь, выявленная психиатрами еще в 90-х годах прошлого столетия,  приобрела невиданные масштабы. По мнению медиков, шопоголизмом или ониоманией страдает примерно десять процентов населения планеты. В Германии уже насчитывается 5% больных, в ФРГ – 20%, а в США – 40%. В России точное число страдающих ониоманией пока никто не подсчитывал, и хотя статистики не ведется,  уже  ясно, что ряды шопоголиков будут только пополняться, потому что болезнь культивируется многочисленными товаропроизводителями и торговлей. Магазины растут как грибы, рекламное ремесло набирает обороты: соблазнительные скидки, подарки и яркие витрины не дают пройти мимо.

Почему же некоторые склонны к этому заболеванию, а некоторые нет? По словам психолога Центра психологии, бизнеса и социальных отношений «Априори» Айгуль Ахметзяновой, корень проблемы лежит в детстве человека. Если он ходит по магазинам, чтобы ощутить внимание к собственной персоне, услышать похвалу продавцов, значит, ему в детстве не доставало родительской  ласки. Вырастая, он идет за вниманием в магазин, покупая себе очередной подарок. Если же он просто скупает все вещи без разбору, то ребенком он явно донашивал одежду братьев и сестер.

Страсть к покупкам не обуславливается материальным состоянием. То есть шопингман не обязательно богатый человек, люди с небольшим доходом тоже могут иметь склонность покупать все подряд. Хотя человек с деньгами больше подвержен соблазну.

Магазинная зависимость начинается ненавязчиво, с мелочей: то брелок ненужный, то шоколадка, прихваченная у кассы. И это именно как  алкоголизм или наркомания. Магазинозависимый, как и алкоголик или наркоман, не признает, что он зависим и объясняет свою неуемную страсть к покупкам желанием хорошо выглядеть. Ученые выяснили, что когда такие люди совершают покупки, у них в крови подскакивает уровень серотонина – гормона хорошего настроения. Покупки производят на людей зависимых от них тот же эффект, что и выпивка на алкоголика. Магазинозависимый, чтобы пережить минутную радость, нагружает тележку все новыми и новыми  ненужностями, а когда покупательское опьянение проходит, наступает похмелье и человек понимает, что растратил все свои деньги.

Шопингманией страдают многие звезды Голливуда. К примеру, американская певица и актриса Линдси Лоэн уже не первый раз проходит курс лечения  от этой зависимости. По словам  стилиста Линдси, ее шкафы переполнены платьями и сумками, которых настолько много, что она не успевает их носить. Виктория Бэкхем, страдающая шопоголизмом,  ежегодно тратит на гардероб не менее 100 тысяч фунтов стерлингов. «Ничего не могу с этим поделать», - сетует она. - Когда я вижу модель, которая мне нравится, покупаю ее сразу в нескольких цветах. То же самое происходит с сумками и обувью». Страдают ониоманией и казанские девушки. «Не могу пройти мимо вывесок со словами: «Скидки 50,  70%», они действуют на меня как магниты. Захожу в магазин, покупаю кучу всего, как мне кажется, жутко красивого и почти даром. А когда прихожу домой и распаковываю пакеты, задаюсь вопросом «что на меня нашло?!»,– говорит Дина.  «Я жертва шопинга, наверное, знаю все магазины города, постоянно пропадаю в том или ином бутике. Пройтись по магазинам после работы для меня стало традицией», – признается Света. «Магазины – моя радость, и в то же время проблема. Не могу пройти мимо понравившейся вещи, а  мне много что нравится. В последнее время, чтобы не тратить все деньги на одежду и косметику, я кладу в кошелек ограниченное их количество, иначе они просто испаряются», –  откровенничает Алсу.

Как узнать, не шопоголик ли вы? Проведем тест. Если вы каждую свою свободную минутку проводите в магазинах, деньги в кошельке не задерживаются, а  шкафы не выдерживают тяжесть и прогибаются – вы шопоголик. Если же на все три вопроса вы ответили отрицательно, поздравляем, до магазиномана вам далеко. Если же вы слишком серьезно относитесь к шопингу, ни дня не можете прожить без покупки, подумайте и решите для себя, мешает ли вашей жизни подобная зависимость. Если мешает, то вам стоит обратиться к  психологу.

ЭЛЬВИРА РАХМАТУЛЛИНА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

22 августа
21 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?