28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Казанский кошелек

28 декабря 2007

ТОРГОВЫЕ СЕТИ СГОВОРИЛИСЬ ПРОТИВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ – СТРАДАЕТ ПОКУПАТЕЛЬ

С наступающим вас, дорогие соотечественники! Посреди веселья и поздравлений разрешите несколько слов на не самую радостную, но зато всех интересующую тему. По словам министра финансов РФ Алексея Кудрина, сниженные цены неминуемо поднимутся. Предприниматели заморозили их, можно сказать, из уважения к просьбам властей, однако это была мера временная и, по сути, отчаянная: просто чтобы сбить разовый скачок цен вверх.

Правда, по словам главного российского финансиста, к середине года стоимость товаров будет расти не столь ужасающими темпами, но в начале 2008-го всем нам придется потерпеть. Однако и это еще не все. УФАС России в Татарстане подозревает крупные торговые сети «Пятерочка», «Магнит», «Патэрсон», «Перекресток» и «Оптовик» в сговоре.  Дело в том, что в татарстанское управление федеральной антимонопольной службы поступили обращения республиканских предприятий-производителей на действия вышеперечисленных торговых сетей о навязывании им невыгодных условий договоров закупки и реализации продукции.

В частности, некоторые из них выставляют требования оплаты за вновь открывающийся магазин как условие поставки продукции. Например, ООО «АкБарсТорг», являющееся владельцем «Пятерочки», запрашивает 13,5 тысяч рублей, «Оптовик» эту планку повысил с 30 тысяч до 45, а «Фирма «Омега-97» - Патерсон» – с шести тысяч до 15–90 тысяч рублей. За ввод новой продукции «Пятерочка» требует 900 рублей за один вид кондитерского изделия и 450 – за хлебобулочное, цена «Оптовика» – три тысячи рублей, «Перекрестка» – не менее 60 тысяч за всю линейку товаров из 50 позиций. Свои маркетинговые услуги «Пятерочка» оценивает в 50 тысяч рублей, в 25 тысяч за каждую паллету – «Перекресток» и «Оптовик», причем последний предполагает увеличить стоимость этой услуги до 218 тысяч рублей. Кроме этого, торговые организации настаивают на предоставлении им товарного кредита в размере от 25 до 50 тыс. рублей, за проведение рекламных акций требуют скидки на продукцию в размере от 5 до 10 процентов, при поставке продукции в сеть – отсрочки платежа от 10 до 30 календарных дней.

Возможно, рядовому покупателю не так уж важно знать о взаимоотношениях между торговыми организациями и производителями. Только вот от того, какими они будут, напрямую зависят его затраты на продукты. Арифметика проста: если расходы производителей в среднем увеличиваются в полтора раза, то это неминуемо повлечет за собой повышение цен на продукты. Либо разорение местных товаропроизводителей...

Как всегда, мы предлагаем вам для сравнения цены, по которым продают продукты в казанских супермаркетах и на рынках. Изучайте и думайте, что где выгоднее приобрести. Приятных вам покупок!

Наименование продукта

«Перекресток»

Рынок на Адоратского

«Эдельвейс»

Хлеб сельский (формовой)

12.20

11.30

11.90

Батон нарезной

11.13

11.90

11.00

Макароны «Макфа», 450 г

23.49

20.50

19.90

Мука, высший сорт, «Макфа», кг

23.50

22.50

23.00

Молоко 2,5%, 1 л, п/пл Вамин

17.89

18.20

17.90

Картофель, кг

11.90

18–20

9.50

Капуста, кг

13.90

16–17

14.90

Морковь, кг (фасованная)

24.50

20

16.90

Лук репчатый, кг

14.90

17–20

14.90

Сахар-песок, кг

15.50 (900 г)

19.50

19.50

Мясо птицы, куриный окорок

79.00

58.9/66

Колбаса вареная «Докторская», высший сорт, Казанский мясокомбинат

192

185.00

183.00

Яйцо отборное «Деревенька», 10 шт. в упаковке (30 шт., II кат.)

99.60 

39.00

30.00

Масло подсолнечное, дезодор., рафин., 1 л

58.18

63.00

56.80

Сыр твердый «Российский», Вамин (Голландский)

241.00

263.00

242.00

Кофе «Нескафе Классик», 100 г, железная банка

61.15

65.00

72.60

Чай «Майский» черный, листовой, 100 г

17.70

19.00

17.00

ПОДГОТОВИЛИ АЛЬБИНА НУРИСЛАМОВА, ОЛЬГА ПАНФИЛОВА, ГЮЗЕЛЬ ШАГИМАРДАНОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

12 августа