32 (890) в продаже с 23 августа 16+

Мода на джаз, или можно ли дважды вступить в одну воду

29 сентября 2006

13 сентября, несмотря на будний день, был занят каждый столик в ресторане Opera  пятизвездочного отеля города Mirage. Пронзительные импровизации метра джаза Александра Фишера (Австрия) сменялись запоминающимися соло на кларнете в исполнении Евгения Соколова, кларнетиста казанской группы «Джайв». Как оказалось, Евгений не только заметный музыкант, но и директор рекламно-продюсерской студии PRide, которая организовала этот и многие другие джазовые концерты. Мы решили узнать у него, действительно ли возможно такую творческую область деятельности, как джаз, превратить в успешный бизнес.

- Наша газета освещала открытие серии концертов «Джазовые уикенды» еще в прошлом сезоне. Вы продолжаете преследовать цель сделать Казань столицей джаза, прививая культуру слушать такую музыку?

- В этом сезоне «креатив сменился». В прошлом сезоне мы «прививали джазовую культуру», в новом – проводим серию потрясающих по своему составу «Джазовых Уикендов». Успешный концерт всегда убедительнее любых «прививок и преследований».

- И все-таки в городе проводится множество джазовых концертов. В чем же ваше главное отличие в подходе к организации концертов?

- Мне, как-то, не в тему рассуждать о разнице, и Вы сами должны сходить на концерты нашей рекламно-продюсерской студии PRide под общим названием «Джазовые Уикенды». Но, в принципе, суть в следующем. Так как в нашей студии работают и творят почти все участники группы «Джайв» - они же являются и худсоветом при отборе джазовых мастеров, приглашаемых нами на «Джазовые Уикенды». Критика своих коллег – это одно из множества наслаждений, преследующих джазовых музыкантов на протяжении их, обычно недолгой жизни. Это нормально, и мы – не исключение из общего правила – выбрали тактику «рыбак рыбака видит издалека».

Говоря проще, джазмену всегда легче оценить своего коллегу джазмена, художнику – художника и т.д. Плюс ко всему, джазмен, пропагандируя свою музыку, никогда не пригласит на концерт группу под названием «Джаз-балалайка»! Потому что после такого «джаза» публика не придёт даже на Чик Кореа!

Мы – любим свою публику. По-моему, это и есть главное отличие.

- То есть вас смело можно назвать одними из представителей шоу-бизнеса в городе, которые, к тому же, знают его изнутри, потому что работают как музыканты с фактическими конкурентами. А есть ли у вас партнеры из немузыкальной сферы, которым тема развития джаза показалась перспективной и прибыльной?

- С удовольствием перечислю именно таких.

Пятизвёздочный отель «Мираж»  уже 2 года наш сознательный партнёр. Понимание того, что во всех пятизвёздочных отелях всего мира играет джаз, привело к сотрудничеству с группой «Джайв», а с марта этого года наша студия PRide делает ребрендинг ресторану отеля как джазовому месту.

Компании «Абак», «Центр оперативной печати», Татспиртпром, Иль де Боте, NOKIA -  одними из первых поняли все преимущества «джазовой рекламы», внедрённой PRide, и успешно с нами сотрудничают.

Новый, очень лестный для нас партнер – сеть магазинов «Книжный двор». Кто не знает -  в эту сеть интеллекта попадает лишь лучшее. Лучшие книги, лучшие фильмы, лучшая музыка. Сотрудничество «Книжного двора» с PRide мне самонадеянно показалось логичным.

- То есть,  можно сказать, что в Казани есть компании, которые, по сути, делают инвестиции в развитие джаза, а значит - и культуры в городе?

- Мы действительно не просто проводим концерты, а пропагандируем джаз. По нашим партнерским соглашениям, инвесторы дарят своим сотрудникам или клиентам от 50 до 100 билетов. Таким образом, как можно большее количество людей имеет возможность послушать хороший джаз и красиво отдохнуть в компании успешных, интеллигентных людей.

Есть примеры компаний, которые хотят, чтобы их корпоративные события проходили в джазовой стилистке. Например, мы проводили «Джазовый Уикенд» в качестве гала-ужина на закрытии международной конференции для Ассоциации стоматологов РТ. Многие иностранцы оказались приятно удивлены, услышав, что в столице Татарстана играют качественный джаз. После концерта Алекса Фишера с группой «Джайв» в отеле «Мираж», приехавшие на матч кубка УЕФА «Парма-Рубин» итальянские тиффози сказали нашему координатору арт-проектов Екатерине Авдошиной, что поражены, услышав здесь такой джаз.

- Наша газета не раз присутствовала на организованных PRide’ом пресс-конференциях. На них обычно приходят лучшие журналисты Казани. Это тоже один из способов делать джаз популярнее?

- Это не наша тактика. Приглашаем, мы обычно всех. Но раз Вы видите самых лучших журналистов, то можно предположить, что лишь лучшие любят джаз. Те из них, кто приходят к нам на концерты, являются одними из самых мыслящих и неординарных людей Казани, общаться с которыми – одно удовольствие.  Анонсировать и освещать «Джазовые Уикенды» нам всегда помогают е-kazan.ru, Пульс-радио, программа «Модное время» на ТНВ, журнал «Светский».

Столице давно нужны концерты, где был бы воздух настоящего джазового праздника, счастье лицезрения музыкантов-иностранцев с мировым именем, возможность пообщаться с новыми российскими звездами и большое желание донести свое понимание джаза для казанских музыкантов, среди которых множество ярких исполнителей. Рекламно-продюсерская студия PRide пытается совместить интересы творческой богемы и деловой интеллигенции города. Однажды в истории Казани такой альянс уже происходил. Удастся ли PRide’у дважды войти в одну воду, но через полсотни лет – поговорим об этом в конце джазового сезона.

ЛЮБОВЬ БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

22 августа
21 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?