28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Отпуск ближе - проблем больше

1 июня 2007

У кого-то отпуск уже закончился, а кто-то только решает, где и как лучше его провести. Одни предпочитают  отдых на даче, другие отдыхают «дикарями» в походах и на рыбалке, но большинство все же выбирает отдых по туристическим путевкам. Турция, Египет, Греция, Кипр – вот далеко не полный перечень популярных среди татарстанцев курортных  мест. Однако есть много желающих отдохнуть и на родных курортах – в Сочи, Анапе, Геленджике. В условиях постоянного спроса рынок туристических услуг стремительно растет и развивается, а запутаться в нем обычному потребителю очень легко и просто. 

Место отдыха каждый выбирает по собственному вкусу. Все зависит от  предпочтений. Туристические фирмы могут удовлетворить любые капризы клиента, сетка маршрутов очень разнообразна. Главное не прогадать с этой самой фирмой и выбрать ее правильно. Отметим, что обращаться лучше к надежным, хорошо зарекомендовавшим себя агентствам, работающим на рынке туристических услуг не первый год. Не лишним будет также выяснить данные о деятельности турфирмы, воспользовавшись доступными и проверенными средствами, – это рекомендации родных, друзей и знакомых. Ведь всем известны случаи, когда туристов бросали в чужой  стране без помощи и поддержки туристические фирмы-однодневки. Именно такие фирмы, получив от клиентов деньги, скрываются, не оплатив принимающей стороне ни проживание, ни экскурсионную программу.   

Основное, на что необходимо обратить внимание потенциальному путешественнику, – это наличие у туристической  компании  свидетельства о государственной регистрации организации. После того, как фирма выбрана, необходимо правильно оформить тур. Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристической организации и туриста,  является договор на оказание  туристических услуг. При заключении договора внимательно изучите его содержание. В нем обязательно должны быть указаны информация об организации, предоставляющей туристические услуги, сведения о туристе, а также информация о тур-операторе. Помимо этого договор должен включать информацию о программе пребывания, маршруте путешествия, условиях безопасности туристов и дату начала и окончания путешествия. Немаловажно и то, как вас будут встречать в незнакомой стране и сопровождать. Также при оформлении документов следует обратить внимание на порядок и сроки предъявления  претензий. Наряду с проблемой выбора надежной туристической компании, подготовкой и оформлением договора и иных необходимых для поездки на отдых документов турист может столкнуться с неисполнением или ненадлежащим исполнением  турагентом договорных обязательств. Однако если принимающая сторона не выполняет свои обязательства надлежащим образом, возмещать причиненные потребителю убытки будет организация, заключившая с ним договор на оказание туристических услуг. Потребитель в данном случае может предъявить претензию к качеству туристического продукта турагенту в письменной форме. В письме  четко и обоснованно должны быть сформулированы нарушенные права туриста и требования. При отказе в удовлетворении претензии потребитель может предъявить иск о своих нарушенных правах  в соответствии с действующим законодательством, то есть, проще говоря, обратиться в суд.

Чтобы отдых удался, очень важно внимательно отнестись к договору.  Роспотребнадзор РТ ежегодно фиксирует в туристических агентствах нарушения действующего законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей.  А именно, при оформлении договора допускается включение условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Очень часто в договорах предусмотрены штрафные санкции с указанием конкретных сроков и процентов за односторонний отказ потребителя от исполнения обязательств по настоящему договору. Имеют место нарушения прав туриста на необходимую и достоверную информацию, в том числе достаточно часто отсутствует достоверная информация для потребителей о туроператоре, включая данные о его юридическом адресе и банковские реквизиты. Есть факты, когда изменяются сроки предъявления претензий к качеству туристского продукта, отличающиеся от требований. К примеру,  вместо 20 дней на предъявление претензии указывается 14, а 10 дней на удовлетворение требований затягиваются до 20.

Как свидетельствуют результаты проверок туристических фирм Татарстана, турфирмы нередко ограничивают свои обязанности при оказании туристских услуг.

Часто договоры вольно трактуют действие непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства). Фирмы относят к таковым отмену, изменение или несоблюдение расписания движения самолетов и других видов транспорта и т.п. Подобное положение есть не что иное, как нарушение прав туристов, и к форс-мажорным обстоятельствам данные факты отнесены быть не могут. Чтоб было понятно, к ним относятся: природные стихийные явления, военные действия, массовые заболевания (эпидемия), забастовки и т.п.                                                                                                                                                                                  

Будьте внимательны!  Всегда  легче предотвратить нарушение своих прав, чем потом долго добиваться их восстановления.

ЭЛЬВИРА РАХМАТУЛЛИНА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

12 августа