11 (919) в продаже с 27 марта 16+

Открыть ворота Германии еще шире

8 июня 2007

Это, пожалуй, основной замысел энергичного развития частногосударственного партнерства «КАМАЗа» (под «крылом» Татарстана) с предприятиями Свободного Государства Саксония. Весьма представительная делегация этой федеративной земли Германии нанесла рабочий визит на «КАМАЗ» в самом дебюте календарного лета.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПАРТНЕРОВ ПО «ЛАГЕРЮ»

Бизнес-десант из восточной части этой страны ЕС на «КАМАЗ», численностью в два армейских взвода, провел с не менее солидной командой автогиганта весьма насыщенную переговорную и презентационную работу. Цели ее были определены еще до начала: дальнейшая проработка ранее обговоренных проектов сотрудничества.

Первая и, по сути, ознакомительная встреча правительственных и деловых кругов земли Саксония с руководством Татарстана и «КАМАЗа» состоялась по инициативе немецкой стороны ровно год тому назад. Модное нынче и, кстати, весьма эффективное в плане оперативности и результативности частногосударственное партнерство, в русле которого развивались взаимоотношения сторон в течение года, принесло свои плоды. Власти и бизнесмены вместе продвинули их за год от простого знакомства с возможностями и экономическим потенциалом друг друга до определения конкретных проектов сотрудничества. А сейчас – и до начала их углубленной проработки.

С утра немецкие бизнесмены и представители власти под руководством заместителя премьер-министра Саксонии Томаса Юрка встретились с генеральным директором ОАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным, а уже вечером вместе с ним подвели и итоги работы.

Перед началом технологического семинара на тему «Производство моторов и коробок передач на «КАМАЗе» в КДК «КАМАЗ» министр торговли и внешнеэкономических связей РТ Хафиз Салихов и исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Васил Каюмов благословили делегации на плодотворную работу. Им любезно ответил благодарностями г-н Юрк. То, что половину мест в зале КДК и затем за столами переговоров занимали «восточные» немцы, лишь облегчало взаимопонимание: и менталитеты не слишком разошлись за годы после распада социалистического лагеря, подходы и приемы ведения дела – так вовсе идентичны, а многие из гостей прекрасно помнят «великий и могучий», выученный ими еще в школе.

А в НТЦ более десятка крупных предприятий Саксонии провели презентацию своего бизнеса и предлагаемых ими проектов для реализации совместно с «КАМАЗом». Васил Каюмов назвал состав прибывших в Набережные Челны предприятий и их предложения «более оптимальными, чем год назад». Многие из этих проектов, возможно, будут продвинуты дальше: например, планы создания совместных предприятий по выпуску цилиндро-поршневой группы, рулевых механизмов, тормозных систем, систем выхлопа отработавших газов к автомобилям КАМАЗ на площадях автогиганта актуальны как для расширения бизнеса немцев, так и для модернизации и реинжиниринга самого «КАМАЗа». Возможно, и довольно скоро, у нас появятся и «гэдээровские» СП в дополнение к имеющимся – с общенемецким «Цанрад Фабрик» и американским «Камминз». Но для этого партнерам предстоит еще немало потрудиться.

ЗА САКСОНИЕЙ – ВЕСЬ ДОЙЧЛАНД

Саксония – одна из самых промышленно развитых федеральных земель Германии. У подножия Рудных Гор расположены такие крупные промышленные центры, как Лейпциг, Дрезден, Хемниц (это бывший «социалистический» город Карл-Маркс-Штадт), Цвиккау. В них широко представлен родственный камазовскому бизнес: имеется производство почти всех основных компонентов для грузовых и легковых автомобилей. Здесь же и химия, и многие другие самостоятельные или сопутствующие автомобилестроению виды производства.

А вокруг Татарстана, в радиусе 400 км от Набережных Челнов и «КАМАЗа», находятся «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Ижмаш», УАЗ, ЕлАЗ, десятки крупных нефтехимических, металлургических и перерабатывающих заводов, производящих сырье и материалы и для автопрома. Как отметил министр торговли и внешнеэкономических связей РТ Хафиз Салихов, в ближайшие годы Татарстан планирует вдвое увеличить долю автомобилестроения в экономике республики. Значит, ожидаемый нами автокластер вокруг «КАМАЗа» уже не за горами. Поэтому родство экономических устоев Татарстана и Саксонии определяет и «точки притяжения».

И все же, для «КАМАЗа» Саксония – это еще не вся Германия. Германия, которая играет, может быть, важнейшую роль в планах «КАМАЗа» по интеграции в европейское автомобилестроение. Для «КАМАЗа», начинающего кардинальное изменение облика своего производственно-технологического комплекса – в содружестве со многими европейскими инжиниринговыми компаниями и с целью повышения эффективности бизнеса.

В итоге преобразований длиною в несколько лет производственные площади автогиганта должны сократиться в 2–2,5 раза, производительность труда – повыситься в 6–8 раз, количество оборудования – уменьшиться в десятки раз, а номенклатура деталей, производимой на самом КАМАЗе, – на 70 процентов. Для этого предстоит в корне пересмотреть концепции обеспечения производства и заменить устаревшие технологии и оборудование. Вот круг вероятных поставщиков и партнеров: «Либхерр», «Нагель», «Маузер», «Гильдемайстер», «Хюллер–Хилле», «Хеккерт», ЭМАГ, «Бёрингер», «Юнкер», «Мюллербём», «Файнмеханик», «Михаэль Декель», «Шенк», CLOOS, «Машиненфабрик», «Фрёмаг», «Альцметалл», «Вистан», «Ипсен», «Карл Цейс», «Карстенс», «Клингельнберг», «Пауль Кёстер», «Промашинен», «Рейникер», «Тиде», «Буркхард–Вебер» и др. Не нужно быть крутым лингвистом, чтобы понять: все эти фирмы – германские или транснациональные с немецкими корнями. Старожилы помнят: многие из них поставляли станки и автоматические линии еще для «КАМАЗа» изначального.

А вот эти компании из числа крупных мировых производителей давно уже фигурируют в качестве поставщиков комплектующих для наших КАМАЗов: «Бош», «Дойц», ВАБКО, «Тиссен-Крупп», СТЕ, РБЛ, «Кнорр Бремзе» и еще многие другие. Опять-таки, куда ни кинь – везде Германия. Одна из них даже разрабатывала план реинжиниринга «КАМАЗа», «соль» которого в виде итоговых цифр мы привели выше.

А все потому, что лучшего-то в Европе и искать не надо.

ФАГИМ ЗИГАНШИН

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
9 апреля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?