45 (804) в продаже с 17 ноября 16+

Стиль «от «Домино»: женщина красива, когда она счастлива

8 сентября 2006

С Галиной Мухаметшиной, директором ижевского швейного предприятия «Домино», мы беседовали на Казанской ярмарке. Галина Сергеевна привезла на выставку модели из новой коллекции: элегантные блузки и оригинальные водолазки, стильные платья и кокетливые юбки, строгие пиджаки и изысканные костюмы, экстравагантные бриджи и классические брюки – на самый взыскательный вкус и любой кошелек.

Сосредоточиться на разговоре все никак не удавалось – в небольшой павильончик постоянно заходили покупательницы. Рассматривали модели, мерили, спрашивали, есть ли нужный размер, удивлялись весьма скромным ценам.

- Галина Сергеевна, на каких женщин «Домино» ориентируется в первую очередь, создавая свои коллекции?

- Мы шьем для работающих женщин – учителей, врачей, служащих. Ведь большая часть россиянок трудится, и им нужна соответствующая одежда на каждый день. Вы, наверное, замечали, что в основном женщины на работе одеты достаточно консервативно. Сказываются и требование среды, и менталитет, и внутреннее мироощущение. Мы шьем одежду в классическом стиле, но стараемся обязательно привнести яркий штрих, добавить интересную деталь, модный элемент. И цветовую гамму стараемся подбирать по тому же принципу: если, скажем, костюм серый, то в дополнение к нему предлагается блузка насыщенного цвета. Вещь должна заиграть, создавая ее хозяйке хорошее настроение.   

- А коллекции для молодежи вы не разрабатываете? Это ведь большой пласт потенциальных покупателей.

- Совершено верно. И спрос на такие изделия есть. Многие молодые девушки сегодня говорят, что не могут купить одежду, которая им нравится. Однако чисто молодежная мода – это отдельная тема, особые требования, иные маркетинговые ходы, другая система продаж. В эскизах молодежная коллекция у нас разработана, есть прекрасные дизайнерские находки, интересные идеи. Возможно, со временем мы займемся этим более серьезно.

Сказанное, разумеется, не означает, что молодая девушка ничего подходящего у нас не подберет. Костюм в офис, блузка или юбка для ежедневных походов на работу из нашей коллекции будут хорошо смотреться на юной девушке и женщине бальзаковского возраста. А вообще мне кажется, что о женщине сложно сказать, пожилая она или молодая. Женщине столько лет, на сколько она сама себя ощущает.

 - Давайте немного поговорим о вашем детище. Начать новое дело, найти свою нишу на рынке непросто. Что навело вас на мысль о создании «Домино»?

- Мысль об открытии собственного предприятия назревала давно. По профессии я инженер-системотехник, проще говоря, программист. Долгие годы работала инженером, потом переквалифицировалась и профессионально доросла от бухгалтера до финансового директора. Работала на Сарапульском ликероводочном заводе, затем - на крупном удмуртском предприятии «Ижмолоко». Так что управленческий опыт у меня был. Были и знакомые конструкторы, дизайнеры одежды с большим потенциалом, которые не могли реализовать себя. Так пришла идея начать свой швейный бизнес. И я очень рада, что занимаюсь этим – мне всегда хотелось делать что-то, что вызывает радость в глазах людей, дарить им красоту.

- Вы и сама тоже шьете?

- В юности неплохо шила, и даже на заказ. Умею и сейчас, но знаю, что так качественно и профессионально, как у дизайнеров-конструкторов «Домино», у меня не получится.

- Кстати, почему у предприятия именно такое название?

- Это придумка наших молодых дизайнеров. По-моему, очень удачная. Я думаю, от названия тоже многое зависит: как вы лодку назовете, так она и поплывет. А домино – это итальянский маскарадный костюм, в нем – контрасты, яркие штрихи, смелый дизайн, интересные комбинации. Модели «от «Домино» - для женщины, которая стремится к разнообразию и не боится быть собой.

- Скажите, а что было самым сложным при вхождении в рынок?

- Существуют и финансовые, и организаторские проблемы, но все решаемо. Основная трудность заключается в том, чтобы переубедить людей, преодолеть слепое преклонение перед Западом. Часто даже не взглянув, не примерив блузку или платье, многие женщины категорично заявляют, что вещь импортного производства сядет лучше. Это очень обидно. Отторжение всего российского, мнение, что импортное - всегда лучшее, прочно внедрилось в сознание наших сограждан. 

На словах много говорится о поддержке отечественного производителя, а на деле… Например, открылась в Казани «МЕГА». Так там нет ни одного (!) отдела, где был бы представлен российский текстиль. А ведь Татарстан известен и текстилем, и обувью, и трикотажем. Та же история и у нас в Ижевске. Да и везде в России, наверное. Владельцы крупных супермаркетов с гордостью заявляют: у нас только бренды! А разве российских брендов не существует?! История некоторых предприятий насчитывает более ста лет. Однажды, во время интервью, журналист сказал мне, что, мол, российские женщины никогда не умели одеваться. Меня это просто возмутило! Вы взгляните на национальный костюм: все пропорции точно соблюдены, цвета четко выверены, цветовая гамма абсолютно идеально сочетается. Так что наши женщины всегда умели одеваться, просто это умение притупили годы советской власти, когда на прилавках лежало одно и то же, все одевались в стандартно пошитые вещи.

- Модных домов, ателье, фирм сегодня немало. На что вы делали ставку, создавая свое предприятие? Какой принцип стал основополагающим?

- Мы всегда старались подчеркнуть в женщине ее индивидуальность. Поэтому, кстати, «разбиваем» при продаже костюм: у большинства женщин размер верха и низа в стандарты не укладывается, подобрать чаще всего сложно, а надо, чтоб «костюмчик сидел» идеально. Один итальянец сказал мне, что женщина красива тогда, когда у нее блестят глаза. Мне лично кажется, что женщина красива, когда она счастлива. И мы хотим хоть чуточку ей в этом помочь. А счастье женщины – это основа благополучия общества. Ведь при счастливой женщине и мужчина счастлив, и дети прекрасные вырастают.

- Что и говорить, от того, как женщина выглядит, во многом зависит ее настроение и самочувствие.

- Знаете, два ведущих наших дизайнера, Светлана Семенова и Светлана Красильникова, в прошлом врачи. И мы уверены - я интуитивно, а они с точки зрения профессионалов-медиков, что здоровье женщины может улучшиться, если она одета и вы-глядит так, как ей нравится.

- К слову, дама, одетая «от «Домино», - какая она?

- Самодостаточная, яркая, уверенная в себе. У нее есть интересная работа, она интересуется многим в этой жизни и молода душой.

- Вы шьете исключительно для женщин. А мужские коллекции разрабатывать собираетесь?

- Шить на женщин – это нам ближе. Но главное, технология изготовления качественных мужских костюмов очень отличается, здесь требуется другое оборудование. Пока мы об этом не думаем.

- Быть модной – что это значит на ваш профессиональный взгляд?

- Уж никак не выискивать последние веяния моды и слепо пытаться следовать им! И вообще для меня более актуально понятие стильной женщины. В одежде такой дамы выдержаны все пропорции, соблюдена цветовая гамма, хорошо продуман контраст. Да, модные штрихи должны присутствовать. Но лучше не просто ориентироваться на моду, стремиться скопировать чужую, пусть даже и очень удачную находку, а искать себя.

- Как спрашивала героиня Алисы Фрейндлих в «Служебном романе», этому можно как-нибудь научиться? Или умение одеваться – это как музыкальный слух - либо есть, либо нет?

- Конечно, некоторые женщины обладают врожденным вкусом. Но существуют специалисты-стилисты, которые помогут вам научиться одеваться. Женщина и сама может найти свой индивидуальный стиль в одежде, пробуя, эксперементируя. Конечно, мы со своей стороны можем ей в этом помочь, предлагая свои изделия.

- Судя по всему, работаете вы активно, предприятие успешно развивается. А что в ближайших планах?

- Прежде всего, мы должны правильно выстроить систему продаж. Сейчас активно ездим по разным городам России, показываемся потенциальным клиентам и партнерам, приглашаем к сотрудничеству оптовиков. Ведь чем больше объемы производства и шире сеть продаж, тем ниже цена изделия, тем больше будет покупателей.

Кроме того, мы осваиваем новые технологии. Недавно закупили современное оборудование, освоили технологию пошива из трикотажа - вышла первая коллекция «профессионального» трикотажа. Планируем начать пошив качественных костюмов из джинсовой ткани, в которых классика сочеталась бы со спортивными мотивами. Хотим освоить технологию вышивки и использовать шитье в вечерних платьях – у нас есть вечерние коллекции. Собираемся освоить использование батика в одежде, чтобы женщина практически надела на себя произведение искусства. Так что перспектив – море!

Вниманию потенциальных клиентов! 

По вопросу о сотрудничестве обращайтесь: г. Ижевск, ул. Молодежная, 111, тел. (3412) 900-837. E-mail: domino-mail@mail.ru, www.modadomino.ru

АЛЛА ГЛЕБОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
22 ноября
20 ноября

Опрос
За кого бы вы проголосовали на выборах президента России в 2018 году ?