11 (919) в продаже с 27 марта 16+

Рифкат Минниханов: Безопасность детей в руках взрослых

29 июня 2007

В России, впрочем, как и во  всем мире, наибольший общественный резонанс вызывают преступления, жертвами которых становятся дети. Вовлечение малолетних в порноиндустрию, наркоманию, приобщение их к криминальной деятельности, совершение насильственных действий в отношении детей –  на сегодняшний день подобные факты отнюдь не редкость. Между тем, очень много детских жизней калечится или  обрывается по причине обычной халатности.

Ежегодно на дорогах России гибнет более трех тысяч детей, свыше 25 тысяч получают травмы различной степени, пять процентов становятся пожизненными инвалидами. При этом все дети, пострадавшие в ДТП, получают глубокие психологические травмы. Только в Татарстане за прошедшие пять месяцев этого года произошло 239 дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 13 ребят погибли, 249 получили травмы различной степени. «Ситуация дорожного травматизма на российских дорогах, и в частности в республике, складывается очень тревожная, и за прошедшие месяцы этого года мы наблюдаем значительный рост числа пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях», – говорит начальник Управления ГИБДД МВД по РТ, полковник милиции Рифкат Минниханов. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков увеличилось на 14 процентов, число погибших возросло в три с половиной раза. Только за первые 24 дня июня в республике в дорожно-транспортных происшествиях погибли семеро детей. Всего же за этот год аварии унесли жизни 20 малышей. Сухие цифры, а за каждой – детская боль и трагедии в семьях.

Нужно отметить, что большинство детей стали жертвами аварий, которые произошли по вине водителей, и только четыре ребенка пострадали по своей неосмотрительности. В целом, по вине самих детей в этом году произошло 76 ДТП, что составляет чуть более 31 процента от общего количества аварий с участием юных участников дорожного движения. Львиная доля таких аварий происходит по причине нарушения правил перехода проезжей части. Также дети становятся жертвами, играя на проезжей части, управляя транспортным средством, игнорируя сигналы светофора.

За последние шесть лет сотрудники ГИБДД впервые наблюдают рост тяжести происшествий. «Можно приводить разные причины увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. Это и метеоусловия, и состояние дорог. Тем не менее, основная причина – низкая культура поведения наших водителей», – считает главный инспектор республики. Человек, который решается на рискованный обгон, имея в салоне машины ребенка, выезжает на пешеходный переход, когда по нему идут дети, не пристегивает малыша ремнями безопасности и не усаживает в специальные кресла, не снижает скорость при виде маленького велосипедиста, оставляет ребенку ключи от своего мотоцикла, – совершает не административное нарушение, а потенциально уголовное преступление и как минимум становится соучастником преступления, говорят сотрудники ГИБДД.

Яркий тому пример – случай, произошедший на днях в Бавлинском районе. Мужчина доверил своему сыну-девятикласснику мотоцикл. Подросток учился ездить, но не справился с управлением, транспортное средство опрокинулось, и ребенок погиб прямо на глазах отца. По халатности родителей ДТП произошло на днях и в Азнакаево. Там погибли два шестиклассника, которые решили прокатиться на мотоцикле «УРАЛ». Рифкат Минниханов отметил, что теперь сотрудники ГИБДД приняли решение собирать мотоциклы весной и отдавать их владельцам только к осени, хотя и понимают, что это нарушение закона. «Мы думаем за родителей, хотя это они в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы мотоциклы не попали в руки детей», – отметил главный инспектор. По его словам, мотоциклы являются самыми опасными средствами передвижения. Вопросы безопасности в мотоциклах вообще не соблюдены. Любое падение приводит к травмам. Даже если ребенок в шестнадцать лет получил водительское удостоверение на право управление мотоциклом, сотрудники ГИБДД не рекомендуют использовать это транспортное средство для передвижения.

Беспокойство сотрудников вызывают также мопеды или, как их еще называют, скутеры. Управление скутером не требует разрешающего удостоверения, и нередко маленькие дети, садясь на него, выезжают на дороги города. В прошлом году произошло очень серьезное ДТП, когда за рулем скутера оказался 11-летний ребенок. В результате дорожно-транспортного проишествия он погиб. Еще одна причина, влияющая на рост травматизма при столкновениях, – это полное игнорирование водителями и пассажирами ремней безопасности и специальных детских кресел. 18 июня произошло ДТП в Тукаевском районе на автодороге к селу Сарманово, где погибла вся семья из четырех человек. Возможно, гибели людей удалось бы и избежать, если бы они были пристегнуты… Таких примеров много, их можно приводить сотнями. Многие считают, что кресло – это дорогая игрушка, однако это далеко не так, так как удерживающее средство способно спасти ребенка от увечий. «Тем не менее, психология татарстанцев такова, что пока они сами не пострадают в аварии, не поймут, что цена жизни ребенка намного дороже кресла», – утверждает Минниханов. «В вопросе с ремнями без-опасности есть упущения и со стороны ГИБДД», – признаются сами сотрудники. – Мы очень либерально относимся к этому нарушению, отдавая все силы на борьбу с тяжкими нарушениями. В 2006 году вообще не работали в этом направлении. Если бы штрафы за ремень измерялись в тысячах рублей, то, конечно, у нас бы все было с этой ситуацией по-другому». По мнению инспекторов, ужесточение закона приведет к конкретным результатам. На Западе вопрос с ремнями решен большими штрафами, у нас же штраф символичен и составляет лишь 50 рублей.

Из каждых пяти погибших детей – четверо гибнут по вине взрослых. Статистика страшная. Цифры говорят сами за себя, их нужно принять, осознать и донести до умов и сердец, в первую очередь, взрослого населения. О детях, ставших жертвами в результате дорожно-транспортного проишествия, говорят и помнят долго. К сожалению, только говорят и не принимают решительные меры по предотвращению аварий. А возможность сохранить человеческие жизни есть: каждый родитель должен препятствовать тем действиям, которые могут привести к тяжким последствиям. К сожалению, поздно, только вместе с горем, приходит осознание тяжести произошедшего. Сколько же еще нужно поставить вдоль дорог памятников с детскими фотографиями, чтобы понять, наконец, что от внимательности и ответственности взрослых зависит жизнь маленьких людей?

ЭЛЬВИРА РАХМАТУЛЛИНА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
9 апреля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?