2 (957) в продаже с 22 января 16+

Налог на право работать

29 июня 2007

Насколько грамотно разработана новая транспортная схема Казани?С 1 июля в столице Татарстана автобусы будут одновременно курсировать по старой и новой транспортной схеме. Хорошо, что это случится в выходной, и пассажирам не нужно будет ломать голову, как бы побыстрее добраться до работы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОВПАДЕНИЯ

В минувшую субботу неизвестные лица, подъехав на машине без номеров к конечной остановке автобуса № 190, напав на водителя, избили его. Еще раньше - месяц назад избили предпринимателя Марата Замдиханова, занимающегося пассажирскими перевозками. Били сотрудники ГИБДД. Все действия зафиксированы на видеокамеру. Связано ли это с тем, что предприниматель подал на Исполком муниципального образования г. Казани три исковых заявления? Примерно в это же время была предотвращена попытка поджечь автобус другого перевозчика. Все в том же мае произошел еще один случай, но уже анекдотичный. Автобус, работающий на 105-м маршруте, был остановлен сотрудниками ГИБДД. Не найдя никаких технических неисправностей и нарушений, за что можно было бы поставить автобус на штрафстоянку, гаишники придрались к тому, что у водителя отсутствует рукописная доверенность. Хотя им было доподлинно известно, что предприниматель, выписывающий путевой лист на конкретного водителя, ежедневно заверяет его допуск к управлению транспортным средством своей печатью. Такое решение, с которым согласилось руководство ГИБДД, было принято на общем собрании частных перевозчиков год назад. Гаишники его проигнорировали, подогнали эвакуатор и начали грузить автобус вместе с пассажирами (!). «Нам так и говорят, что не дадут работать. А тех, кто добровольно не уйдет с рынка пассажирских перевозок, будут душить. Но мы просто так не сдадимся», - рассказывает Марат Замдиханов.

«Не сдаваться» намерена большая часть частных автоперевозчиков. «Многие из нас, кто работает в этом сегменте, начинали свое дело несколько лет назад, вкладывали собственные средства, брали кредиты, продавали квартиры. Рентабельность перевозок тогда была неизвестна, приходилось действовать на собственный страх и риск, - делится с нами директор некоммерческого партнерства «Управляющая автотранспортная компания № 2» Александр Калмыков. – С помощью частных инвестиций предприимчивых и трудолюбивых людей была решена транспортная проблема города. Теперь же, когда население привыкло к коммерческим маршрутам, когда рентабельность перевозок оказалась довольно высокой, городские власти возжелали завладеть этим рынком. Совсем недавно представители власти говорили, что необходим транспорт разной пассажировместимости, разных форм собственности, так как у нас в республике цивилизованный рынок пассажирских перевозок. Но то, что происходит сегодня, свидетельствует об обратном».

КОМУ ОТ ЭТОГО ФАЙДА?   

Порядка 80% перевозчиков, посчитав условия конкурса невыполнимыми, не стали принимать в нем участия: по их мнению, они были заведомо невыполнимы. В частности, чтобы набрать максимальное количество баллов, конкурсантам необходимо было иметь в собственности - не аренде! - землю, техническую базу, автомойку и прочее. Частные перевозчики единодушны – это было сделано для того, чтобы еще до старта устранить их от участия в конкурсе. Таким образом, предпочтение отдавалось крупным и муниципальным предприятиям. Первоначальная цена лотов, выставленных на аукцион, начиналась с суммы 800 тысяч рублей, а во время торгов по одному из лотов выросла до пяти миллионов. Разве перевозчики, не участвовавшие в конкурсе, могли предполагать, что его победители все равно не будут выполнять условия договора. Так, перевозчики-победители должны были обновить до 5 апреля 50% подвижного состава, а вторую половину – до августа. Однако из рапортов чиновников, транслируемых по телевидению, к сегодняшнему дню из 700 автобусов приобретена только десятая их часть. Но расторгать договоры, что, в принципе, должно быть сделано еще до 1 мая, мэрия не собирается, а переносит сроки действия новой транспортной схемы на 1 июля. Оставшиеся за бортом перевозчики никак не могут взять в толк, как крупнейшее предприятие АТП №7, у которого транспортная инспекция аннулировала лицензию за невыполнение лицензионных требований, иначе – грубые нарушения, выиграло конкурс и как среди победителей оказались те предприятия, которые ранее были обанкрочены. Как рассказал нам Марат Замдиханов, из 19 юридических лиц, что выиграли конкурс, только пять предприятий могут реально содержать эти автобусы, все остальные были созданы именно «под конкурс», и изначально не собирались работать в качестве перевозчиков. Как теперь предлагается выкупать «право работы» тем, кто не участвовал в конкурсе, по цене 200, 300 и 400 тысяч рублей за одно рабочее место. Это без учета ежемесячных платежей, которые будет нужно отдавать «давшим работу». По мнению перевозчиков, реформирование транспортной схемы не что иное, как банальный передел рынка пассажирских перевозок, а вовсе не забота о пассажирах. Когда в бизнес вмешиваются чиновники, добра не жди, говорят предприниматели.

«Никто ведь не против больших комфортабельных автобусов. Ради бога, пусть ездят! Только большие автобусы должны быть не вместо, а вместе с автобусами средней и малой вместимости, - считает Александр Калмыков. – Мы также не против новой транспортной схемы, если она удобна горожанам, если грамотно разработана». Городские власти, проявившие чуткую заботу о горожанах, предлагают им добираться до пункта назначения по двойному тарифу, то бишь с пересадками. Очевидно, маршруты будут короче, а интервалы движения большой вместимости автобусов длиннее.  

Чиновникам надо отдать должное, грамотно выстроенный пиар сделал свое дело: в глазах населения частные перевозчики – это плохиши, которые противятся качественным преобразованиям рынка пассажирских перевозок. Но мало кто знает, почему ему приходится ездить в ржавых переполненных автобусах. Оказывается, существует негласное указание, запрещающее обновлять автобусный парк. Сейчас вместо положенных 1400 автобусов реально выходит на линию порядка 900. Конечно, купить новый транспорт перевозчику никто не может запретить, но вот поставить его на учет… «ГИБДД не выдает желтые номера на городские маршруты без письма комитета по транспорту, а комитет не выдает такое письмо. Поэтому количество автобусов сократилось, а новые запустить не дают», - рассказывает Александр Калмыков.

ЗАКОН, ЧТО ДЫШЛО 

Сама власть определила, что новая транспортная схема должна вводиться по итогам конкурса. Но, как известно, Управление федеральной антимонопольной службы РФ по РТ предписало Исполкому МО г. Казани устранить нарушения федерального закона «О защите конкуренции», допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок. Однако исполнять решение федеральной службы муниципальные службы не кинулись. Как не кинулись и приводить в соответствие с законодательством отдельные нормы конкурсной документации, как потребовала того республиканская прокуратура. Сегодня в арбитражном суде рассматривается апелляционная жалоба мэрии, которую она подала на предписание УФАС. В какую бы сторону не повернули закон, а предприниматели готовы ко всякому, в том числе отрицательному для себя решению, они намерены продолжать работать по старой транспортной схеме и до конца отстаивать свои права, если понадобится, за пределами республики. Они решили действовать дружно и слаженно и не поддаваться на провокации, которые, они уверены, с 1 июля обязательно последуют, возможно, их попытаются столкнуть лбами с теми же перевозчиками, что выиграли конкурс.

БОЛЬШОЙ ПОСКТРИПТУМ

Когда мы завершали работу над этим материалом, к нам в руки попал документ, который заслуживает внимания читателей. Это анализ новой транспортной схемы, подготовленный специалистами по транспорту.

По их мнению, внедряемую Комитетом по транспорту новую маршрутную сеть назвать оптимальной невозможно. Одни и те же направления будут обслуживаться разными номерами маршрутов, например, «пр. Победы – Самосыровское кладбище» будет обслуживаться маршрутами № 65 и № 87, а «пр. Победы – п. Салмычи – Куюки» - № 73 и № 90. Чтобы добраться из жилого массива в промышленный район или центральную часть города, пассажирам придется проделать экскурс по городу. Например, чтобы проехать из Азино-1 или Азино-2 на железнодорожный вокзал, сначала надо на маршруте № 30 доехать до 10-го микрорайона (Горки-2), затем до Мавлютова (Горки-1), далее через ул. Гвардейскую попасть на Чеховский рынок, потом на ул. К. Маркса и ул. Батурина и только за тем повернуть в сторону железнодорожного вокзала. Предлагаемые Комитетом для проезда в городском пассажирском транспорте смарт-карты, предусмотренные для пересадки в течение часа из одного вида транспорта в другой, вряд ли улучшат транспортное обслуживание горожан. Во-первых, значительно увеличится время проезда в транспорте за счет пересадки, во-вторых, в течение отведенного ему часа пассажир элементарно может не успеть пересесть на другой маршрут: пробки и аварии на казанских дорогах – обычное явление. Все это будет бить по карману пассажира. Реформаторам не следует забывать и о том, что для проезда на работу и учебу основная масса горожан невысокого уровня жизни пользуется пассажирским транспортом, одним из главных достоинств которого до сих пор было беспересадочное сообщение. Анализируя грядущие изменения, транспортники отмечают, что муниципальная маршрутная сеть сокращается на 12,5%, в то же время маршрутная сеть перевозчиков иных форм собственности – на 67%.

Право выбора, считают специалисты по транспорту, должно сохраниться за горожанами, так как все маршруты были открыты с учетом обращений населения, депутатов всех уровней, переселения горожан по программе «Ветхое жилье», изменения пассажиропотоков, принятых решений на проводимых встречах администрации города с жителями всех районов. Все действующие до 1 июля маршруты рентабельны. Так зачем ломать то, что отлаживалось годами? Зачем полностью менять нумерацию маршрутов и вносить сумятицу?

ОТВЕТ ВЛАСТИ

«В 1997 - 2004 годах в Казани начал активно формироваться рынок частных перевозок. За этот период количество автобусных маршрутов выросло с 85 до 149, количество перевозчиков с 7 до 252, количество автобусов увеличилось на 1400 единиц. Около 70% автобусов составляют автобусы малой и особо малой вместимости, которые существенно за-гружают улично-дорожную сеть города, создают угрозу безопасности пассажирских перевозок, не обеспечивая возможности вывоза пассажиров. Проведенный анализ существующей маршрутной сети подтвердил, что на улицах с самым высоким уровнем дублирования маршрутов сосредоточено от 45 до 50 маршрутов. В часы «пик» автобус подходит к остановке каждые 2 - 4 секунды. По сравнению с 2001 годом количество дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта увеличилось в три раза. Необходимость оптимизации маршрутной сети Казани обусловлена изменением структуры спроса на пассажирские перевозки, развитием новых зон активной жилой застройки, торговых, развлекательных, спортивных и деловых центров. Основными целями оптимизации маршрутной сети являются повышение безопасности пассажиров, в том числе экологической, снижение уровня дублирования маршрутов, загрузки улично-дорожной сети. Новая маршрутная сеть Казани была вынесена на широкое обсуждение. Поступившие в ходе обсуждения предложения и замечания были учтены специалистами ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт-Петербург). Одновременно с внедрением новой маршрутной сети в течение 2007 года предусматривается поэтапная замена автобусов малой и особо малой вместимости на комфортабельные, низкопольные и полунизкопольные автобусы большой и средней вместимости с экологическим двигателем «Евро-3». При сокращении автобусов с 2288 до 1444 их провозная возможность увеличится более чем в 1,5 раза. С целью обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок для работы на новой маршрутной сети был проведен открытый конкурс. Основными критериями отбора были профессиональная компетентность, финансовая состоятельность, технологическая готовность обслуживания автобусов большой и средней вместимости». Руководитель Исполнительного комитета МО г. Казани М.Ф. Загидуллов.

ОЛЬГА ПАНФИЛОВА, ФОТО: КАТЯ КРАСУЦКАЯ

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

22 января

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?