23 (931) в продаже с 3 июля 16+

Пионеру отечественного автосервиса – 30 лет!

27 июля 2007

27 июля Набережночелнинский автоцентр «КАМАЗ», форпост прославленного автогиганта, отметит свое тридцатилетие. Любой юбилей – это своеобразный рубеж, повод оглянуться на содеянное, подвести итоги. А тридцать лет – срок серьезный как для человека, так и для предприятия. За эти годы немало пережито: пройден нелегкий путь созидания и строительства, становления и поиска, совершенствования деятельности и формирования перечня услуг, за плечами - преодоление трудностей кризисного периода и выход на новый, качественно иной уровень. И сегодня Набережночелнинский автоцентр «КАМАЗ» по праву  считается флагманом в системе фирменного сервисного обслуживания камских грузовиков.

«Мы привыкли говорить: «КАМАЗ» – это автомобиль». Я думаю, что нужно обеспечить переход к иной формулировке: «КАМАЗ» – это сервис». Мы должны стать максимально близкими к потребителям».(генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин)

ПЕРВЫЕ ШАГИ

У истоков автосервиса большегрузов в бывшем СССР стоял Виктор Николаевич Поляков, министр автомобильной промышленности СССР в 70 – 80-е годы, создатель системы технического обслуживания легковых автомобилей «Жигули». Он активно продвигал идею фирменного обслуживания камских грузовиков, и в результате в 1977 году в разных уголках Советского Союза были открыты первые 17 специализированных центров по сервисному обслуживанию автомобилей «КАМАЗ». Уже на следующий год автоцентры открылись в 36 городах РСФСР, в пяти – на Украине, в шести – в Казахстане, по одному – в Белоруссии, Молдавии, Грузии, Узбекистане, Таджикистане. В число первых автоцентров входил и Набережночелнинский.

«СТАТЬ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ В СФЕРЕ АВТОСЕРВИСА»

- так звучала основная задача автоцентра, и эти же слова определили стиль деятельности, девиз и принцип работы вновь созданного предприятия. Основная миссия предприятия звучала так: применить автосервис на протяжении эксплуатации большегруза «КАМАЗ». Это сегодня подобное обслуживание кажется нам естественным, каждая крупная компания имеет собственную сервисную сеть, однако три десятилетия назад мысль о введении полного цикла сопровождения автомобиля с момента его продажи, с последующим сервисным обслуживанием, ремонтом и восстановлением или утилизацией, могла прийти лишь в очень «продвинутую», как нынче модно говорить, голову.

Поначалу автоцентры именовались центрами технической помощи и располагались, как правило, на арендуемых у автохозяйств площадях. Приказ о создании челнинского центра был подписан 27 июля 1977 года генеральным директором объединения Львом Борисовичем Васильевым. Первым руководителем автоцентра назначили Анатолия Ивановича Сазоненко, главным инженером - Николая Васильевича Фофонова. Трудности внедрения новой системы – организационные, технические, технологические, проблемы повышения качества обслуживания – подстерегали новаторов буквально на каждом шагу. Пришлось достраивать помещения, оснащаться инструментом и оборудованием, при этом объёмы технической помощи росли.

 Постепенно дело налаживалось. Со временем Набережночелнинскому автоцентру стало тесно на скромных площадях. Однако проблема со строительством нового типового здания была решена лишь после сдачи в эксплуатацию второй очереди «КАМАЗа»: была выбрана площадка поблизости от Орловского кольца. В 1983 году проект представили на утверждение, правда, лишь в июле 1988 года Госкомиссия приняла объект в эксплуатацию. К слову, все сложности «строительного» этапа взял на себя новый руководитель автоцентра - Халит Зайнуллович Мархамов.

На новом месте возможности предприятия существенно увеличились. Так, если ранее ремонтный участок мог принять одновременно два автомобиля, то теперь – шесть, центральный склад был оснащён новейшим болгарским оборудованием с элементами автоматизации, стал достойно выглядеть и административно-бытовой корпус.

НА НОВЫЕ РЕЛЬСЫ

Тем временем по стране полным ходом шла перестройка. Изменения, происходящие в стране, не могли не отразиться и на деятельности автозавода. В 1989 году директором автоцентра избирают Владимира Фёдоровича Смирнова. Вместе с главным инженером Данилом Галимзяновичем Мардановым он занялся перепланировкой производственных площадей и переоснащением участков, были решены крупные вопросы, касающиеся социальной сферы. Причём всё это - на средства, заработанные самим центром благодаря переходу на арендные отношения. Кстати, автоцентр получил и новый статус: сначала Товарищества, затем – Общества с ограниченной ответственностью.

Кризис 90-х, страшное время, когда прекратили свое существование десятки предприятий по всей стране, коллектив автоцентра пережил даже несколько легче, чем «КАМАЗ» в целом. Бороться главным образом приходилось с конкурентами - «серым» рынком запчастей, многочисленными кустарными мастерскими по ремонту агрегатов и узлов.

- Трудности переходного периода автоцентр пережил благодаря тому, что созданная система автоцентров была гибкой - типовые автоцентры создавались под разное определенное количество автомобилей и были привязаны к реальным потребностям промышленности, - считает нынешний директор предприятия Александр Бабаев. – Предприятие взяло за основу рыночный принцип: «Клиент всегда прав», четко уяснив, что именно покупатель влияет в конечном счете на все основные производственные решения.

Учитывая спрос, руководство автоцентра пошло на расширение спектра услуг: освоили полнокомплектный или углублённый ремонт автомобилей и двигателей, переоборудование автотехники, замену топливных баков, стали заниматься и капитальным ремонтом машин. На базе автоцентра был создан торговый дом для продажи запчастей к камским грузовикам за наличные деньги – «ТОРГОВЫЙ ДОМ ТФК ОАО «КАМАЗ». В развитии этого, весьма успешного, проекта большая заслуга принадлежала Анатолию Константиновичу Самаренкину, который руководил Торгово-финансовой компанией «КАМАЗ», а затем был заместителем гендиректора ОАО «КАМАЗ». Хотя зона деятельности Торгового дома ограничена территорией РТ, клиентам из других областей России и стран ближнего зарубежья тоже не отказывают. Только в 2006 году было реализовано запчастей на сумму в один миллиард рублей!

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Предприятие тесно связано с «КАМАЗом» и является проводником стратегии развития автогиганта.

- Деятельность нашего предприятия развивается в русле основной идеологии ОАО «КАМАЗ» и нацелена на интенсивное продвижение его продукции. Наличие автоцентров (сервисной сети) является главным эффективным инструментом продвижения автотехники «КАМАЗ», - убежден Александр Бабаев. - Полный комплекс сервисного обслуживания - немаловажный фактор, влияющий на окончательное решение покупателя о приобретении техники, и здесь у ОАО «КАМАЗ» есть серьёзное преимущество перед основными конкурентами. «КАМАЗ» наращивает выпуск грузовиков, автокомпонентов, запчастей, а это значит, у нас впереди ещё больше работы, и нам надо расширять возможности для обслуживания и ремонта.

Автоцентр предоставляет весь спектр услуг на любую марку автомобиля «КАМАЗ» - от покупки машин и их гарантийного обслуживания, установки на них дополнительного оборудования вплоть до восстановления деталей и капитального ремонта грузовиков. Кроме того, здесь принимают заявки на приобретение «КАМАЗов» в лизинг, переустраивают их модификацию, обеспечивают обращающихся сюда технической документацией, каталогами, справочниками, дают клинентам консультации.

Немаловажное преимущество предприятия перед конкурентами в том, что качество запасных частей и производимых работ неизменно остается высоким: реализуемая продукция сертифицирована и поставляется только с заводов ОАО «КАМАЗ» и его проверенными смежниками, а система менеджмента качества оказываемых услуг отвечает требованиям международных стандартов серии ISO 9001-2001.

ПРЕДПРИЯТИЕ – ЭТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НА НЕМ РАБОТАЮТ

В чем секрет успеха, которого сегодня удалось добиться автоцентру «КАМАЗ»? Безусловно, ему способствовало создание собственной дилерской сети и ориентация на современные технологии - компьютеризация всех производственных процессов. Однако, как известно, кадры решают все. В успехе любого предприятия главную роль играют сотрудники, которые на нем трудятся. Именно высокая квалификация, деловые качества специалистов, их творческая инициатива способствуют постоянному поступательному движению вперед.

Приведем пример. Сложную современную автотехнику нельзя ремонтировать по старинке. На смену прежним технологиям пришли технологии прогрессивные, и под задачи текущего дня был выращен костяк инженерно-технического персонала и рабочих кадров. И сегодня, в силу хорошей оснащённости оборудованием и высокой квалификации специалистов, автоцентр превратился в своего рода испытательный полигон ОАО «КАМАЗ» во всём, что касается совершенствования фирменного автосервиса и продаж продукции. Так было, скажем, с родившейся в автоцентре идеей пойти навстречу частным предпринимателям и менять модификацию автомобиля, поскольку это им обходится дешевле, чем приобретение новой машины. Сегодня такая услуга стала «фишкой» всей корпорации.

Рассказывая о тех, кто бок о бок с ним трудится на благо предприятия, гендиректор особо отмечает за-слуги своих первых помощников - исполнительного директора Данила Галимзяновича Марданова и начальника службы маркетинга Татьяны Александровны Чахиревой, а также Геннадия Сергеевича Моржина, курирующего вопросы предпринимательства и развития автоцентра, Сагира Саяховича Исхакова, который возглавляет весь производственный сектор, успешно решающего проблемы строительства Валерия Дмитриевича Семёнова, главного бухгалтера Людмилы Фёдоровны Емельяновой.

Жизнь не стоит на месте, все течет, все изменяется. Не остается неизменным и кадровый состав предприятия. Скажем, в отдельный блок была выделена продажа грузовиков (это перспективное направление возглавляет заместитель гендиректора Владимир Александрович Бабаев), была усилена аналитическая работа на предприятии – с этой целью создали группу под руководством главного экономиста Раисы Михайловны Шабалиной. Помимо этого, укрепили правовое сопровождение деятельности автоцентра, серьезно подошли к вопросам экономической безопасности.

Дела на предприятии постоянно идут в гору, растет и численность персонала, улучшаются условия труда. Вахтовый автобус, полноценный бесплатный обед, ежегодный медицинский профилактический осмотр за счёт фирмы, услуги стоматолога, удовлетворение спроса на санаторно-курортное лечение, организация отдыха детей сотрудников, наличие комнаты отдыха и сауны на территории автоцентра, постоянно проводимые корпоративные мероприятия – все это, плюс достойная заработная плата, создает оптимальные условия для работы на предприятии.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РУКОВОДИТЕЛЯ

Александр Николаевич Бабаев возглавляет предприятие с 2000 года. Окончил Уфимский нефтяной институт, прошёл полный курс обучения в Академии общественных наук при ЦК КПСС, славившейся уровнем экономической и правовой подготовки слушателей. В «КАМАЗавтоцентре» занимал пост замдиректора по кадрам и общим вопросам, директора Южного территориального комплекса. Знание специфики автосервиса и организаторские способности позволили ему произвести организационную перестройку, оптимизацию производства. В результате налицо динамика роста объёмов реализации запасных частей и сервисных услуг, расширение их спектра. По итогам работы в 2005 году предприятие было признано лучшими в двух номинациях – по продаже запасных частей и как сервисный центр. В 2006-м челнинцы вновь оказались  первыми в рейтинге сервисных центров ОАО «КАМАЗ».

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
10 июля

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?