35 (943) в продаже с 25 сентября 16+

Честный частный бизнес

17 августа 2007

«Миф о невозможности честного бизнеса является одним из самых разрушительных для России», - считает Валерий Митякин, член совета директоров российской Ассоциации франчайзинга. - Что мы имеем в результате такого образа мышления? Сильно криминальную, уязвимую и потому неэффективную экономику, коррупцию и подвержен­ных сильным стрессам предпринимателей с «бегающи­ми» глазками».

Особенно это заметно в среде негосударственных структур безопасности. В обществе утвердился стереотип о «грязных» методах ведения дел в охранной отрасли, масла в огонь добавляют неоднократные случаи рейдерских захватов предприятий не без участия ЧОП. Неприятные истории на криминальной почве частенько случаются при непосредственном участии все тех же охранников. Весь этот негатив, когда основательно и аргументированно, а когда попросту беспочвенно, «сливается» в СМИ.

БЕЛЫМ ПО ЧЕРНОМУ!

Существует относительно свежая для наших широт идея: «Любой бизнес может стать на 100% белым и при этом процветать. Легальность может стать вашей точкой отличия и конкурентным преимуществом». С учетом тех нареканий, которые в последнее время вызывают участники рынка охранных услуг в Татарстане у муниципальных властей, «отбеливание» бизнеса пойдет на пользу и обществу, и охранным структурам. Упреки в нечистоплотности и недобросовестности, не красящие ни одну действующую компанию, могут быть растоптаны «в ноль» при «честной игре». Разве приятны вам сомнения в вашей порядочности? В XIX веке дворяне вызывали обидчика на дуэль, теперь можно использовать менее кровавый метод разрешения принципиального спора. А именно – встать под знамена «легализации».

Успешный бизнес по определению должен быть кристально белым и легальным. Иначе его переводное значение из вполне себе симпатичного слова «дело» превращается в довольно мерзкое «делишки». Охранное предприятие, как мне кажется, должно заниматься как раз таки Делом и не иметь ничего общего с последним определением. Понятие чести и достоинства, как и в страховом деле, у «господ охранников» приобретает окраску этической доминанты. Это, по большому счету, незыблемое условие для тех сфер бизнеса, в которых доверие клиента нужно не просто завоевать, но еще и удержать.  

ДРУЖЕЛЮБНАЯ ДИКТАТУРА ЗАКОНА      

Лично я, как юрист, в глубине души всегда был убежден, что «закон может не только ограничивать, требовать деньги, вредить и наказывать, но и помогать, поддерживать, придавать силу и уверенность и ДАЖЕ приносить доходы»! Закон, надо сказать, не орудие кары и не «меч отмщения», а такая полезная штука, которую просто нужно использовать по прямому назначению. Законы создаются людьми, следовательно, и направлены на пользу людей. «Вы их просто не умеете готовить», - говорилось в одном анекдоте. С законами аналогичная ситуация – к ним нужно подходить с нужной стороны и видеть в них надежных друзей, а не экзекуторов.

Иногда я упоминал в разговорах со своими знакомыми планы по по-строению «белого» бизнеса, говорил о том, что мы не используем «черных» схем, наводим порядок в налоговых выплатах и выступаем категорически против всякой коррупции. В ответ, как и писал Валерий Митякин, знакомые крутили пальцем у виска. А все почему? Ответ прост, как заученный катехизис, – у них другая система координат, другая система ценностей. В этой, другой системе, «белая сторона бизнеса» автоматически означает потерянные деньги, неполученные заказы (вам ли не знать всю горечь поражения, когда вас кто-то обходит в тендерах?) и, вообще, пессимистичный и крайне неутешительный  диагноз – «выживание бизнеса».       

В краткосрочной перспективе «белая» компания, как правило, теряет часть своей прибыли и тех клиентов которые привыкли платить «налом». Но в долгосрочном, стратегическом отношении компания и ее владельцы, как это не парадоксально звучит, все же  выигрывают.

ТОЛЧОК ДЛЯ НЕПРЕВЗОЙДЕННОЙ БЕЛИЗНЫ 

В начале июля в Исполкоме Казани состоялось заседание городской комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов. Его провел первый заместитель руководителя Исполкома Рустам Нигматуллин. Он особо отметил ситуацию с задолженностью по заработной плате у предприятий города. На тот момент в числе должников было 22 предприятия, чей долг составлял около 20 миллионов рублей. Самым крупным должником оказалось НПО «Точмаш», не остался без внимания и ряд частных охранных предприятий. Руслан Нигматуллин поручил провести проверку лицензирования указанных ЧОП. «Если ситуация с зар-платами там не изменится, надо через МВД лишить их лицензии, - заявил он. - Проверки не самоцель. Надо чтобы руководители фирм поняли, какие меры могут быть приняты, если все требования по доходам сотрудников не будут исполняться».

Этот случай показал, что муниципалитет следит не только за белизной стен Казанского Кремля, его так же волнует и чистота в охранном бизнесе города. Подобная критика должна пойти на пользу тем предприятиям, которые хотят сохранить свое влияние на рынке услуг обеспечения безопасности и остаться на плаву. Я надеюсь, что прошедшее заседание послужит всем нам дополнительным толчком к тому, чтобы «черных пятен» на репутации нашего бизнеса стало меньше.     

«Коллеги! Вступайте в ряды белых ворон российского бизнеса! Честный бизнес намного приятнее и прибыль­нее. Честное слово!» - призывает Валерий Митякин. Мне остается только пожелать удачи ему и примкнуть вместе со своей компанией к адептам новой теории легализации бизнеса. Похоже, что быть белой вороной и вправду выгодно. Да и модно к тому же!

Ильдус Янышев, Булат Латыпов

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

25 сентября
23 сентября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?