18 (876) в продаже с 17 мая 16+

Есть контакт! Валютой новой эпохи станут визитки

10 ноября 2006

Важность и полезность обладания полезными знакомыми российскому человеку объяснять не надо. Кум, сват, брат, прихват – никуда без «связей». Без них ни вылечиться, ни выучиться, ни родить, ни съездить на отдых невозможно. Человек, у которого везде есть «связи», - это звучит гордо. Помните, как героиня Татьяны Догилевой в известном кинофильме пригласила на собственную свадьбу только «нужных» людей и  вдохновенно знакомит с ними своего жениха: это Александр Борисович, «главный по путевкам», а это Елена Павловна, «главная по мебели». В фильме это явление осуждается. А зря. В наши дни обладание социальными связями приравнивается к успешности и благополучию.

Тот, кто владеет информацией, владеет миром. И только тот, кто способен обуздать глобальную информационную сеть и научиться управлять новыми формами коммуникаций, унаследует власть на земле – таковы прогнозы. Не капиталисты, но изощренные и изобретательные манипуляторы, которые превращают создание связей в искусство. За теми, кто умеет использовать возможности своей социальной сети - будущее. Имя им – неократы.

Кстати, об этом уже появилась книга А. Барда и Я. Зодерквиста с одноименным названием. Авторы утверждают, что через десять лет неократизм сменит капитализм, деньги отойдут на второй план, а главным капиталом станет множество контактов и умение влиять на людей. Общество разделится на два класса – аристократия будет обмениваться информацией в кругу избранных, а неспособный к приобретению влиятельных друзей плебс станет блуждать в одиночестве. Валютой новой эпохи станут визитки и базы данных. Человек, способный привлечь к решению своих проблем не только знакомых,  но и окружающих, сможет достичь любой цели. И не надо лихорадочно приобретать новые знания - степень вашей информированности все равно будет определяться не тем, что вы знаете, а тем, кого знаете.

К слову, для бизнесменов социальные сети давно являются большим подспорьем, хотя, может, с научным обоснованием явления они и не всегда знакомы. Скажем, рассматривая любые проекты, бизнесмены стараются ознакомиться с мнением широкого круга знающих людей – отраслевых экспертов, клиентов, конкурентов. Как рассказывает один предприниматель, он постоянно обращается к знакомым из своей сети, когда ему необходимо узнать о надежности того или иного поставщика.

СПЛЕТАЕМ СЕТИ

Сама по себе идея социальной сети проста, как все гениальное. Допустим, у вас куча знакомых из самых разных сфер. У ваших знакомых тоже есть знакомые. И у знакомых ваших знакомых – тоже. Через шесть контактов, по результатам исследований и экспериментов американского профессора Дункана Уоттса, все люди на планете связаны друг с другом. От вас требуется лишь понять и просчитать, как можно использовать связи с отдельными представителями человечества. Чтобы сформировать свою социальную сеть, нужно постоянно искать новые знакомства и укреплять уже существующие связи.

Само собой, то, какую сеть вы сплетете, зависит от вас – от «рыбака». От вашего культурного уровня, образования, привычек, образа жизни и стиля общения. Однако обаяние и харизма – еще не все. Людей объединяют общие интересы и сходные цели, об этом еще Карнеги писал. Так что начинать надо с установления личных приоритетов. Джон Эйкен, известный американский бизнес-тренер, утверждает, что социальную сеть нужно строить, исходя из своих жизненных устремлений. Для начала определите в вашей сфере «звезд» и важных людей, которые могут помочь вам в достижении цели и постарайтесь познакомиться с ними.

Итак, вроде бы все просто: общайся и знакомься, знакомься и общайся. Только не совершайте типичных ошибок начинающего сетестроителя. Одни стремятся построить «элитную» сеть, другие формируют ее исключительно из представителей своей профессии, забывая о том, что важнейшая черта эффективной социальной сети – ее разнообразие. Самое ценное сообщение может прийти оттуда, откуда его меньше всего ждешь.

ПРИУМНОЖАЕМ СЕТЕВЫЕ КАПИТАЛЫ

Социальный или сетевой капитал имеет много общего с другими видами капиталов: его можно накапливать, инвестировать, он может приносить доход и преобразовываться в другие виды капитала. Однако есть и отличие. И состоит оно в том, что умножается он только при использовании. Иными словами, незадействованные связи теряют свою дееспособность и ценность. Отсюда правило: повышайте тесноту контактов – через неделю после обмена визитками напомните о себе письмом. Ищите общих знакомых и не забывайте делиться контактами и полезной информацией. Один из лучших консультантов по маркетингу в России Алексей Сухенко считает, что о себе нужно постоянно напоминать. Не стесняйтесь и не скромничайте, если хотите добиться своего: везде и всюду, даже малознакомым людям, тем, кто, казалось бы, вам никогда не пригодится, рассказывайте, чем занимаетесь. Если вы лично, и то, что вы делаете, интересно людям, они обязательно запомнят вас, запишут адрес и найдут способ связаться с вами.

Автор бестселлера «Как стать генеральным директором» Джеффри Фокс советует «освежать» сети раз в полгода, напоминая о себе звонком или письмом. Не сочтите за труд - не забывайте поздравлять людей с днями рождения и прочими праздниками, а также новыми назначениями. В строку будет каждое лыко: от вуза, где человек учился, до состояния его здоровья.

И еще одно. Персональную информацию, контактные данные, например, нужно постоянно обновлять. А «эксплуатируя» возможности своей сети, стоит помнить о трех китах: доверии, гибкости и балансе взаимоотношений. То есть необходимо обмениваться полезными сведениями или заниматься совместным проектом, нельзя слишком «напрягать» знакомых не только многочисленными просьбами и обращениями, но и навязыванием участия в своих проектах или предложением дружить против кого-то. Между прочим, просить о помощи тоже нужно умеючи. Не стесняясь, но и не настаивая в случае отказа. И учитывая, что каждый переход ослабляет связи. Например, знакомым из первого – третьего кругов обычно помогают, а к просьбам знакомых четвертого - шестого кругов люди могут быть не так внимательны.

ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

Сегодня уже появилась новая профессия – инфоброкеры, представители которой играют в компаниях не последнюю роль. Они легко приспосабливаются к переменам, умеют привлекать клиентов и примерять разные точки зрения. Они общительны, компетентны, четко понимают, когда и кому нужно передать сведения, не засоряя эфир лишней болтовней, и умеют делать это оперативно. Во многих европейских вузах уже появился специальный курс «Social Networking». На занятиях изучают опыт масонов, информационные структуры крупных корпораций, методы формирования разведгрупп. Например, в бизнес-школе Стэнфордского университета учат сортировке связей по целям в соответствии с технологиями командообразования. Студенты чертят схемы, похожие на кисть винограда или снежинку, которые позволяют понять, насколько разнообразны контакты человека, куда ведут его знакомства, как знакомые связаны между собой.

Попробуйте на досуге начертить свою «снежинку», разобраться в своих связях и возможностях. Заодно увидите, насколько вы популярны и востребованны. 

НАША СПРАВКА

Созданием социальных сетей человечество занимается с древнейших времен. Научное осмысление социальных связей началось в XX веке благодаря психологу и философу Джекобу Леви Моренко. Именно он заметил, что психологическое благополучие личности зависит от ее места в системе межличностных отношений, а это место определяется взаимными симпатиями и антипатиями, интересами и совместным опытом. Сам термин «социальные сети» был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джемсом Барнсом в статье «Классы и собрания». А в 70-е годы этой теме посвящали целые книги ученые со всего света.

РИММА ШАКИРОВААЛЬБИНА НУРИСЛАМОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
22 мая

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?