33 (843) в продаже с 14 сентября 16+

Новые маршруты с нового года

8 сентября 2006

Проект по оптимизации маршрутной сети транспорта, разработанный Санкт-Петербургским ЗАО «НИПИ Территориального развития транспортной инфраструктуры», обсуждали в Казанской мэрии. Проект представил руководитель городского комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.

Ни для кого не секрет, что сеть маршрутов общественного транспорта давно устарела и не удовлетворяет потребностям города в пассажирских перевозках. Это обусловлено появлением новых объектов и зон притяжения пассажиропотоков, изменениями в структуре расселения жителей города, появлением новых зон активной жилой застройки, ликвидацией кварталов ветхого жилья.

Специалисты сочли нужным изменить ряд маршрутов наземного  транспорта, а некоторые пункты назначения и вовсе ликвидировать. Известно, что из существующих 172 маршрутных сетей трамваев, троллейбусов и автобусов останется 117. Автобусы с малой вместимостью планируется заменить большими автобусами. Всего в Казани по проекту должно работать около1100 автобусов большой вместимости и 200 - 300 малой. За счет вместительных автобусов сократится время, проводимое на остановках, предполагается, что ожидание транспорта составит 3 - 7 минут. Также в проекте предусматривается организация беспересадочного движения из жилых зон в центр города, к крупным промышленным предприятиям и торговым центрам. Причем автобусы будут двигаться по кратчайшему пути, что сократит время поездки. Количество автобусных маршрутов уменьшится, чего нельзя сказать о троллейбусах. Вместо привычных 12 маршрутов с 2007 года начнет свою работу еще один – 13-й маршрут. Трасса нового троллейбусного маршрута обеспечит связь пассажиров трех районов города: Ново-Савиновского, Московского и Кировского. Кроме того, будут продлены маршруты №6 и №9.

Большие надежды разработчики проекта возлагают на Казанский метрополитен, который, по мнению Айдара Абдулхакова, поможет уменьшить нагрузку на наземный транспорт. Что касается трамваев, то мнения об этом виде транспорта не однозначны. Трамвай имеет высокую провозную способность и позволяет осваивать значительные пассажиропотоки, достигающие 5 - 7 тыс. пассажиров в час в одном направлении. Проект предусматривает ввод новых трамвайных маршрутов и продление старых,  появится и дополнительная функция – подвозка к станциям метрополитена. Однако, по словам начальника ГИБДД Марата Газизова, трамваи «возят воздух», а те маршруты, чьи пути лежат через центр, и вовсе затрудняют движение общественного транспорта, так как остановки не отгорожены, и пассажиры выходят прямо на проезжую часть, тем самым создавая затор движения.

В ближайшее время проект будет вынесен на общественное рассмотрение. Все предложения и замечания по оптимизации маршрутной сети будут принимать до 25 сентября по телефону «горячей линии»: 275-30-50. После внесения корректировок проект будет рассмотрен на сессии Казанской городской думы, в конце года муниципальные и частные компании поборются на конкурсе за обладание тем или иным маршрутом. С 1 января 2007 проект будет реализован.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

 

 

21 сентября
20 сентября

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?