28 (1030) в продаже с 5 августа 16+

Качать права будет проще

7 декабря 2007

Закон «О защите прав потребителей» станет более совершенным: в него внесены изменения,  которые направлены на усиление защиты прав и законных интересов потребителей, а также на совершенствование механизма реализации этих прав. Видоизмененный закон вступит в силу уже на днях - 12 декабря.

Большинство внесенных поправок носят уточняющий и конкретизирующий характер. Но есть в законе и существенные изменения. В частности, в новой редакции документа появилось требование о том, что в предоставляемой информации о товаре, помимо сведений о его изготовителе, продавце, исполнителе и так далее, должна быть обязательно размещена информация и об импортере. Конечно же, речь идет о товарах импортного происхождения.

Другое важное изменение, которое, без преувеличения, назрело давно, – это обязанность  банка при предоставлении потребительского кредита информировать клиента о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате, и графике ее погашения. Как известно, ранее кредитные учреждения информировали потребителей только о графиках, а вот размер кредита – так называемую эффективную процентную ставку – предпочитали утаивать. В результате человеку, не имеющему экономического образования, отличить годовую процентную ставку от эффективной было практически невозможно. Отныне любому гражданину, который даже только помыслил о кредите, сотрудники банка эту информацию должны рассекретить -  точно рассчитать, сколько будет переплата и какую сумму составит эффективная процентная ставка, то есть плата за кредит.

Существенные изменения коснулись и статьи 18, которая теперь называется «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатка» (прежнее название – «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»). Если коротко, у потребителя появилось право требовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков. Ключевое слово здесь – «незамедлительного». Кроме того, согласно новой редакции, потребитель, купивший технически сложный товар (транспортные средства, холодильники, автоматические стиральные машины, компьютеры и т.д.) и обнаруживший в нем существенные недостатки, вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег. Как известно, ранее он мог потребовать только замену. Еще одна важная деталь. Из закона исключено понятие «дорогостоящий». Тем более представления о дороговизне товара у всех - разное. Также стало известно, что технически сложные товары, особенно это актуально для сотовых телефонов, не должны находиться в ремонте более 30 дней в году, у нас же ремонтируют и по 90 дней.

В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан за свой счет провести экспертизу в строго обозначенные сроки: если потребитель требует расторжения договора - в течение 10 дней, если замену товара – 20 дней. Раньше продавцы говорили, что законом сроки экспертизы не оговорены, поэтому можем проводить экспертизу хоть полгода. Также в законе оговорены сроки устранения недостатков. Они должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения, но не более 45 дней. Кстати, ссылки на то, что нет комплектующих, запчастей и прочего, считаются несостоятельными. Более того, при выдаче товара после ремонта изготовитель обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков, о дате передачи товара потребителю, а дате устранения недостатков с их описанием, об использовании запасных частей, материалов и т.д. Отдавая, например, автомобиль на гарантийный ремонт, сервисные центры никогда не предоставляли клиенту информацию о том, что именно они отремонтировали. По мнению специалистов, нововведения должны прекратить поток жалоб автовладельцев. 

АФОРИЗМ В ТЕМУ

Самое надежное общество защиты прав потребителей - «Охотник».

ОЛЬГА ПАНФИЛОВА

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

12 августа