47 (905) в продаже с 6 декабря 16+

Дорогу осилит идущий

4 января 2008

У каждого предпринимателя своя история, необходимость создания  своего дела. Кто-то спасал свою семью от бедности, кто-то решил проблему занятости, кто-то таким образом приобрел свободу и независимость. Но все эти люди смогли выстоять в сложных  жизненных ситуациях, стать экономически активными, стали надеяться не на государство, а исключительно на себя. И поэтому  заслуживают со стороны общественности уважения. Новый журнал «Собственное дело» – единственное частное издание, адресованное всем, кто желает открыть свой бизнес, кто уже отважился и рискнул начать его, кто успешно развивает свое дело. Люди каждой из этих категорий находят на страницах журнала интересную и полезную информацию. «Собственное дело» пишет со знанием специфики предпринимательства изнутри, поскольку само издание шаг за шагом преодолевает тернистый путь развития малого бизнеса. Наша беседа – с основателем издания и бессменным его руководителем  Раилей Фатхутдиновой.

- Создать, а тем более раскрутить частное печатное СМИ экономического характера – шаг ответственный и рисковый, поскольку производство газеты или журнала – очень трудоемкий, ресурсозатратный процесс, а сбыт – очень долгий, следовательно, и деньги «длинные». Кто же настоящий хозяин издания?

- Этот вопрос мне так часто задают, что становится неудобно говорить о том, что за журналом никто не стоит – ни олигарх, ни чиновник, ни общественная организация, ни банк. Хотя подобного рода издания в Москве, Питере, Нижнем, Саратове, Самаре, Екатеринбурге финансируются из местного бюджета госструктурами, призванными содействовать развитию малого бизнеса. В этих городах давно уже обеспечено информационное пространство для создания эффективного диалога власти и бизнес-сообщества. Вопрос финансирования журнала естественен.

Без первоначального вклада запуск серьезного делового медиа-проекта и его реализация невозможны.

- Тогда поставим вопрос иначе: как вам удалось взять кредит в банке под рисковый, затратный проект?

- У меня даже в мыслях не было обращаться в какие-либо кредитные учреждения. История начала «Собственного дела» довольно банальна, и началась она в конце 2000 года, когда одновременно появились идея и деньги. Идею создания своей газеты я вынашивала уже давно. К тому времени у меня был колоссальный опыт в практической журналистике, 25 лет, и весь цикл производства я знала «от» и «до». А мой муж успешно реализовывал свой строительный бизнес по обработке мрамора и гранита. На мое 45-летие он преподнес подарок – 130 тыс. рублей, на которые по своему усмотрению я должна была выбрать подарок – купить машину, обновить гардероб и т.д. А я решила вложить эти деньги в проект под названием «Собственное дело». И сразу же допустила кучу ошибок, как и любой начинающий предприниматель.

- И каких же?

- Потратила деньги на приобретение оргтехники, когда для начала можно было ее просто арендовать. За один год поменяла три офиса, и в каждом из них делала косметический ремонт, устанавливала телефон. А для начала газету можно было верстать и в домашних условиях, не тратя денег на аренду. Зря надеялась на поддержку и партнерство госструктур, призванных содействовать развитию начинающего бизнеса. Если хочешь заниматься своим делом серьезно и надолго, то следует полагаться лишь на свой профессионализм, самоотверженно учиться ведению бизнеса. Но были и положительные моменты. За два года издания газеты «Собственное дело» мы доказали, что даже имея минимальный штат и очень скромный бюджет, можно производить качественный медиа-продукт. В 2002 году в первом республиканском конкурсе экономической журналистики «Бизнес от А до Я» «Собственное дело» было признано самым лучшим экономическим изданием и получило Гран-при конкурса – автомобиль «ОКА».

- Почему же остановились на пике такой громкой победы?

- Нам хотелось делать газету еще лучше, полезней для своего читателя, перейти на цвет. Но денег для развития катастрофически не хватало. Чтобы поддерживать издание, нужно было параллельно заниматься другим направлением, рентабельным, или продать газету новому собственнику, как это сделала в то время редакция газеты «Восточный Экспресс». И мною было принято решение приостановить выпуск газеты, на базе редакции создать Студию видеопроизводства. Часть семейных денег, полученных от основного строительного бизнеса, была вложена в приобретение в собственность помещения, видеоаппаратуры. Теперь наша Студия телевизионных программ «PR-ТВ» успешно развивается. Возглавляет ее Лия Фатхутдинова, собственный корреспондент телеканала ТВ-Центр по Татарстану. В конце 2006 года мы решили возобновить выпуск «Собственного дела» в форме журнала. Выпущено шесть номеров, готовится седьмой, отзывы только положительные.

- Почему вы в качестве соучредителя журнала предложили выступить Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса, а не АРП РТ или же ТПП РТ, к примеру?

- В прошлом году я познакомилась с основателем этого объединения предпринимателей Хайдаром Халиуллиным. Мое внимание привлекли разработанные этические нормы поведения членов Ассоциации, декларация честности, порядочности и культура человека дела. Мне показалось, что это, прежде всего, объединение единомышленников, и оно может многого достичь в деле объединения предпринимателей. Словом, концепции развития Ассоциации и журнала просто совпали. К тому же Ассоциация давно уже вынашивает идею создания своего корпоративного издания, но для этого нет средств и кадров. А вместе будет легче. Ведь общее дело делаем. Разве плохо, что у предпринимателей появилась своя трибуна? А с Торгово-промышленной палатой мы и так партнеры. Теперь о том, что касается Агентства по развитию предпринимательства. Эта госструктура, на мой взгляд, несмотря на то, что в разные годы ее возглавляли люди, занимающиеся бизнесом, причем, крупным, так и не стала настоящим Домом предпринимателя, как того хотел вице-премьер Равиль Муратов, и о чем мечтали предприниматели. За период развития рыночных отношений в республике состоялось три съезда предпринимателей, на которых делегаты поднимали вопросы необходимости информационного обеспечения предпринимателей, создания своего печатного органа, но они так и остались не услышанными. Наверное, это в большей степени потому, что каждый руководитель АРП РТ чувствует себя временщиком и обеспокоен собственным пиаром больше, нежели налаживанием диалога с предпринимателями.

- В составе редакционного совета журнала только два члена, чем это вызвано?

- Я предложила войти в члены редсовета двум очень уважаемым мною предпринимателям – ректору ИЭУП Виталию Тимирясову и генеральному директору ИК «Элемтэ» Закие Шафиковой. Виталий Гайнуллович, ученый- экономист, на деле показал, как с нуля можно организовать свое дело в сфере высшего образования, не взяв ни копейки у государства. А Закия Икрамовна – отличный пример того, как женщина может преуспеть даже в таком сложном бизнесе, как финансовый. Их мнение при формировании материалов номера, дельные советы очень важны. Теперь я рассматриваю кандидатуру эксперта, и хочу предложить это Марии Горшуновой, основательнице сети кафе «Сытый папа».

- И кто же он, типичный герой «Собственного дела»?

- Человек, не пасующий перед трудностями, в большей степени привыкший рассчитывать на собственные силы, творчески относящийся к делу, живущий по принципу «Дорогу осилит идущий» и уверенный, что не боги обжигают горшки…

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость
6 декабря

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?