28 (936) в продаже с 7 августа 16+

Татарстанские партии прикинули бюджет на агитацию

19 июня 2014

Спустя неделю после старта избирательной кампании Центризбирком Татарстана опубликовал официальный список из 88 республиканских СМИ, площадки которых можно использовать для агитации. Представители партий рассказали РБК-Татарстан о своих планах израсходовать свой бюджет на пропаганду и наблюдение на выборах, который по закону не должен превышать 30 млн рублей. Максимальную сумму намерена потратить «Единая Россия», половину собрать рассчитывают справороссы, а "Коммунисты России", надеются и вовсе обойтись «без копейки» денег, полагаясь «на голый энтузиазм».

С прошлых выборов в депутаты госсовета РТ предельная сумма избирательного фонда кандидата-одномандатника и политической партии выросла втрое: на подготовку к выборам кандидаты в депутаты могут потратить не более 3 млн руб., представители партий - не более 30 млн руб., рассказали РБК-Татарстан в Центризбиркоме республики. В 2009 году эти суммы составляли 1 млн руб. и 10 млн руб. соответственно. Избирательный фонд складывается наполовину из собственных средств кандидата или головного офиса партии, остальное составляют добровольные взносы с ограничениями сумм от юридических (не более 1,2 млн руб.) и физических лиц (не более 30 тыс. руб.)

Избирательные счета кандидатов и политических партий ЦИК РТ будет контролировать через специальную банковскую программу, гарантируя прозрачность всех поступлений и расходов средств в ходе избиркампании. Пока еще, по словам собеседника РБК-Татарстан в ЦИК, никто из партий или кандидатов специального счета для сбора пожертвований не открыл.

Первый заместитель руководителя Татарстанского регионального отделения ВПП «Единая Россия» Марина Несмелова сказала РБК-Татарстан, что объем избирательного фонда в ТРО еще не определили, однако пообещала, что «он будет сформирован согласно законодательству», то есть не превысит 30 миллионов. По словам Марины Несмеловой, в ходе нынешней избирательной кампании планируется "традиционное и отработанное" распределение средств. «Как подсказывает опыт, 40% уходит на агитационно-пропагандистские материалы, 45% - на выпуск и распространение агитационных материалов в периодических печатных изданиях и на телевидении, остальные средства тратятся на проведение публично-массовых мероприятий и необходимые оплаты по договорам», - говорит она. Более точную информацию в Единой России» обещали предоставить после проведения отчетно-выборной конференции ТРО в начале июля.

Председатель регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Татарстане Рушания Бильгильдеева выразила надежду собрать «половину этого бюджета», то есть 15 млн, и добавила, что средства еще не собраны. «Традиционно самое дорогое – это день самих выборов. Мы на него рассчитываем оставить 7-10 млн руб., они идут на защиту голосов», - рассказала Р. Бильгильдеева. Под защитой голосов имеются в виду работа наблюдателей и предвыборных штабов. Сколько именно средств уже собрано, она сообщить не смогла. «В общем, мы не без денег. Для сравнения, в прошлом году партия потратила на свое продвижение (не предвыборное) порядка 6 млн руб.», - отметила Бильгильдеева.

По словам первого секретаря татарстанского регионального отделения КПРФ Хафиза Миргалимова, в 2009 году избирательная кампания по выборам в Госсовет РТ обошлась отделению партии в 2,5-3 млн рублей. Удастся ли КПРФ собрать такую же сумму в этом году, Миргалимов сказать затруднился. Он сообщил, что исходя из опыта, половина средств обычно поступает из центрального комитета партии, другая половина формируется за счет спонсорской помощи и добровольных взносов. Полученные деньги в КПРФ потратят на две основные статьи расходов: пропаганду и агитацию, а также на контроль в избирательных участках. Основные статьи расходов: печать партийной газеты и листовок, которые в партии намерены разносить по домам, - по словам Х. Миргалимова, обходятся зачастую дороже самой печати. В планах КПРФ - и реклама на радио и телевидении, а часть средств пойдет на оплату работы представителей партии в избирательных участках.

Собратья КПРФ по идеологии, напротив, намерены обойтись в избирательной кампании без рекламы и платной агитации. Как пояснил РБК-Татарстан первый секретарь комитета ТРО коммунистическая партия «Коммунисты России» Альфред Валиев, у партии на это денег нет. «Мы все делаем за счет личной инициативы, за счет ленинской идеологии. Также будем и подписи собирать, и агитацию делать – кто, что может», - рассказал А.Валиев.

Избирательная кампания по выборам депутатов госсовета РТ пятого созыва 14 сентября стартовала в республике 11 июня. ЦИК Татарстана и все 35 территориальных избирательных комиссий, приступили к работе по приему и проверке документов для выдвижения и регистрации кандидатов и списков кандидатов. Время зарегистрировать списки кандидатов от политических партий и кандидатов-одномандатников есть до 30 июля.

Всего в избирательной кампании имеют право принять участие 62 региональных отделения политических партий, зарегистрированных в Татарстане. 5 партий и их кандидаты освобождаются от сбора подписей избирателей: это «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и «Яблоко».

Алиса Розанова, Дина Валиуллина, Иван Скрябин
РБК-Татарстан

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

13 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?