32 (890) в продаже с 23 августа 16+

А все ли хорошо в казанском метро?

17 июля 2014

В Казанском метро ходят составы «Русич», аналогичные попавшему в аварию.

В деле о крушении поезда в метро, жертвами которого стали 22 человека и еще более 200 получили травмы различной степени тяжести, появились первые подозреваемые, пишет «Коммерсант». Ими стали рабочие, закрепившие стрелку не специальным устройством, а проволокой, которая могла разрушиться от вибрации. Впрочем, эксперты уже обнаружили на бетоне между рельсами свежие сколы, свидетельствующие о попадании под поезд инородного предмета, который мог вызвать сход состава еще до злополучной стрелки.

Причем эти повреждения нашли примерно в 50 м от того места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем.

Между тем один из машинистов подземки, работавший в том числе и на составах «Русич» (именно такой попал в катастрофу, и аналогичные ходят и в Казани), пояснил «Ъ», что случаи выпадения деталей из поезда происходят регулярно. В частности, некоторое время назад в одном из депо из вагона выпала карданная муфта колесной тяги. Более мелкие детали выпадают еще чаще, но во время движения машинист этого обычно не замечает. Обнаружить неисправность можно лишь при осмотре поезда в депо после прибытия с последнего маршрута. При этом, по словам работника метро, злополучный «Русич» мог разрушить себе колесную пару именно выпавшим не из его вагона детали, а из шедшего впереди поезда. В таком случае ответственность за ЧП ляжет на машинистов, которые сдавали и принимали поезд, и бригаду осмотрщиков в депо. В случае если налицо окажется заводской брак, но вина падет на производителей — мытищинский завод ОАО «Метровагонмаш». При этом, как уверяет источник «Ъ» в подземке, можно установить, кто именно и когда поставил на вагон бракованную деталь.

В самом «Метровагонмаше» от комментариев относительно выпадения какой-либо детали из вагона их производства категорически отказываются до окончания расследования, отмечая лишь, что качество продукции является для предприятия приоритетной задачей, а потому все комплектующие проходят многоуровневый контроль.

Трагедия в Москве отразилась и в Казани. Директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов поспешил успокоить казанцев: «У нас нет необходимости принимать какие-то дополнительные меры, потому что у нас, к счастью, все хорошо. Единственное, что могу сказать: проверим еще раз все системы, чтобы еще раз убедиться в их исправности». Также он рассказал журналистам о том, что не верит в то, что причиной катастрофы в Москве стала неисправность вагонов поезда «Русич». По его словам, техническая неисправность могла быть в путевом хозяйстве.

Таким образом, теперь очень многое будет зависеть от результатов экспертиз, которые назначили в рамках возбужденного уголовного дела следователи Главного следственного управления СКР. Именно на основании результатов можно будет сделать выводы, кто еще из должностных лиц виновен в происшедшей трагедии.

Между тем профсоюз работников ОАО «Метровагонмаш» ранее неоднократно заявлял о том, что из-за попустительства руководства имеют место случаи выпуска бракованных деталей и поставки их для поездов метрополитена. Об этом и после трагедии заявил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель профкома завода, слесарь механосборочных работ Вячеслав Бабочкин, считающий генерального директора предприятия едва ли не ответственным за эту аварию.

«Причина может быть в бракованных комплектующих. Где-то какая-то гаечка лопнула и т. д. Это преступная халатность руководителей. Они пошли по пути не борьбы с поставкой бракованных деталей, а по пути увольнения людей, которые выявляют брак и борются с ним. Я им написал все номера деталей, которые пришли, в чем заключается брак, сходил к технологу, он дал заключения, что они бракованы. Почему детали поступили под сборку?» – задается он вопросом.

«Если я, профессионал, выявил и не поставил эту деталь, но есть же люди, которым до лампочки все это, им лишь бы деньги заработать, и он ставит бракованную деталь на вагон.

Обо всех дефектах мы неоднократно сообщали генеральному директору. Мы во все инстанции писали, даже в инспекцию труда», – добавил председатель профсоюза.

«Ответственным за поступление бракованных деталей является только генеральный директор, и если мне доведется встретиться с ним, я обязательно обвиню его в халатности», – заявил Бабочкин.

По его мнению, руководство проявляет «халатное отношение к прямым обязанностям». «Если ты начальник отдела технического контроля, будь любезен, проверь! А он может формально сделать отписку, что все нормально, система работает. Все упирается в деньги. Они выпустят состав, получат больше денег. За задержку выхода в срок вагонов по технической причине, насколько я слышал, руководство лишается премии.

Сейчас начнется беготня, друг на друга будут показывать пальцем, кричать «я не виноват, это он виноват», – сказал он.

В пресс-службе предприятия комментировать заявления своего профсоюза отказались. «Понятно все, почему эта ситуация поднимается, поэтому никаких комментариев давать не будем, пока комиссия не завершит расследование», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы.

По материалам изданий «Коммерсант» и «Взгляд»

Баскетболист УНИКСа потерял отца во время трагедии в московском метро

Трагедия в московском метро – авария метропоезда, повлекшая за собой человеческие жертвы и большое количество раненых – коснулась непосредственно казанского баскетбольного клуба УНИКС.

У баскетболиста УНИКСа Вадима Панина в этой катастрофе погиб отец, сообщает пресс-служба клуба.

«Мы понимаем, как невыносимо трудно тебе сейчас, Вадим. Прими наши соболезнования по поводу невосполнимой утраты. Пусть твое спортивное мужество поможет тебе пережить это горе. В этот скорбный для всей страны день БК УНИКС выражает глубокие соболезнования всем семьям погибших. Вечная память погибшим. Склоняем головы и скорбим», - говорится в сообщении на официальном сайте УНИКСа.

Среди пострадавших в московском метро есть жительница Татарстана

Жительница Азнакаево Лейсан Исмаилова 1976 года рождения сейчас находится в московской городской больнице №12. В первоначальных списках пострадавших женщина была указана как «неизвестная».

Состояние здоровья пострадавшей 38-летней Лейсан Исламовой оценивается как удовлетворительное. У женщины есть ушибы, пока ее наблюдают в больнице из-за психологической травмы, сообщает «Татар-информ» со ссылкой на минздрав РТ.

По данным МЧС Татарстана больше уроженцев республики среди пострадавших в подземке нет.

источник:

Комментарии
Добавить комментарий    
Здравствуйте, Гость

22 августа
21 августа

Опрос
Как Вы относитесь к повышению пенсионного возраста ?